Движение автомобиля с прицепом пдд

Как правильно ездить на автомобиле с прицепом. Основные правила

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть для буксировки легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются тормозной системой, тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать тягово-сцепным устройством стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

ПДД и прицепы

Легковой прицеп – это отличное приобретение, которое существенно облегчает перевозку грузов его владельцу, но при этом требует от него повышенного внимания и ответственности. Если вы стали счастливым обладателем легкового прицепа, то рекомендуем вам освежить в голове «Правила дорожного движения».

В данной статье мы постарались собрать для вас все пункты ПДД, которые непосредственно касаются эксплуатации и движения автомобиля с прицепом. Соблюдение данных правил сделает вашу поездку безопасной и убережет вас от проблем на дороге, а также позволит избежать неприятного общения с инспекторами ДПС.

Раздел 1 «Общие положения» определяет основные понятия и термины, которые помогут нам понять, какие пункты правил касаются эксплуатации автомобиля с прицепом.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Механическое транспортное средство — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Раздел 2 «Общие обязанности водителей» устанавливает и разъясняет обязанности водителей, в том числе для обеспечения безопасного движения автомобиля с прицепом.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

— водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;

— регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:

— иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа — и прицепа);

— иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Раздел 10 «Скорость движения» регламентирует скоростной режим в различных ситуациях. Про него забывают многие водители и движутся по трассе на автомобиле с прицепом с привычной скоростью (как без прицепа). При движении с прицепом правила предписывают иной скоростной режим.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

Раздел 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» предписывает водителю:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

— на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

— на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Раздел 22 «Перевозка людей» запрещает водителю перевозить людей в прицепе.

22.8. Запрещается перевозить людей:

— вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Раздел 23 «Перевозка грузов». Для водителей автомобилей с прицепом это один из самых главных разделов и к нему стоит отнестись очень внимательно и соблюдать его предписания.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

— не ограничивает водителю обзор;

— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

— не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз”, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Также хотим обратить ваше внимание на пункты в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Согласно приложению запрещено использовать транспортное средство если:

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обращаем внимание, что пункт 7.18 попал сюда не по ошибке, ведь если отталкиваться от терминов и понятий, описанных в пункте 1.2, легковой прицеп является транспортным средством, поэтому все изменения в его конструкции должны быть согласованы с соответствующими органами.

Приведенные правила опубликованы без изменений и полностью соответствуют действующей редакции ПДД от 19.12.2014.

Езда с прицепом: нюансы и штрафы за нарушение правил

Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.

Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.

Теория ПДД

Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

  • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
  • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
  • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
  • Нельзя пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
  • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фар и в дневное время.
  • Прицеп не должен загораживать заднюю часть автомобиля.
  • Перед выездом водитель должен проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала.

Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

Что нужно знать водителю?

Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:

  • Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
  • Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
  • Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
  • Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
  • При прохождении крутых поворотах нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля.
  • При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
  • Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
  • Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.

Штрафы за нарушения

Нарушение указанных правил управления автомобилем с прицепом влечет административную ответственность и штрафы:

неправильная установка и эксплуатация прицепа — 500 рублей по ст. 12.21 КоАП;

отсутствие сведений о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности №40-ФЗ;

неисправности прицепа или автомобиля — 500 рублей по ст. 12.5 КоАП;

отсутствие транзитных номеров на прицепе — 2500 рублей;

отсутствие открытой категории «Е» в правах — 5000 рублей по ст. 27.12 КоАП.

При отсутствии открытой категории и страхования прицепа по ОСАГО в случае ДТП, где причиной столкновения стал занос прицепа, водитель придется из собственного кармана компенсировать убытки пострадавшей стороне.

5.3 Особенности движения с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа. В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет. Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая. Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис. 5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория. То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

В Украине изменились Правила Дорожного Движения

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

26 сентября 2011 г. постановлением Кабинета Министров Украины №1029 были внесены изменения в Правила Дорожного Движения.

В 2011 г. Правила уже корректировались в апреле и в июне.

В апреле был добавлен пункт о том, что стоянка автомобилей запрещается ближе 5 м от контейнерных площадок и контейнеров для сбора бытовых отходов.

В июне из Правил были исключены все упоминания о талоне к водительскому удостоверению.

И вот пришло время внести новые изменения, которые касаются как отмены техосмотра, так и других вопросов.

Термины и определения (пункт 1.10)

В новой редакции появился термин «велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Термин «водитель» изменил свое значение. Теперь это «лицо, управляющее транспортным средством и имеющее удостоверение водителя на управление транспортным средством соответствующей категории». Лицо, обучающее вождению и находящееся в транспортном средстве также является водителем, а вот всадники, извозчики, погонщики животных — к водителям уже не приравниваются.

К механическим транспортным средствам теперь относятся все ТС, оснащенные двигателем (раньше исключение составляли ТС, рабочий объем двигателя которых не превышал 50 куб. см) и ТС с электродвигателем мощнее 3 кВт. Кроме того, к «мопедам» отнесли и двухколесные ТС с электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Права и обязанности водителей

Водителя теперь не обязывают иметь при себе уже давно отмененный талон к водительскому удостоверению, доверенность и дорожный лист (пункт 2.1). Стоит обратить внимание на то, что соответствующие законы были приняты еще летом, а в ПДД изменения вносятся только сейчас. Иными словами, несколько месяцев действовали противоречащие Законы, регулирующие движение.

В Правила внесены изменения, юридически узаконившие передачу владельцем транспортного средства без использования доверенности (пункт 2.2): «Владелец транспортного средства может передавать такое средство в пользование другому лицу, имеющему водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, передав ему регистрационный документ на это транспортное средство.»

Теперь водитель и пассажир не только мотоцикла, но и мопеда обязаны пользоваться застегнутым мотошлемом (пункт 2.3 и 5.2 б).

Передавать права — нет необходимости. Достаточно их просто предъявить (пункт. 2.4 а). Но теперь следует предоставлять авто (если оно подлежит обязательному техническому контролю), в том числе и для проверки техсостояния (пункт. 2.4 в).

Запись в дорожном листе теперь не делается (т.к. отменен сам дорожный лист).

Ужесточились требования к номерным знакам (пункт 2.9). Теперь знак должен соответствовать стандартам, быть закрепленным в установленном для него месте, чистым и освещенным (ранее об этом не упоминалось).

В пункте 2.11 подробно описана возможность оформить ДТП без ГАИ:

«В случае наступления ДТП с участием транспортных средств, указанных в действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности, при условии эксплуатации таких транспортных средств лицами, ответственность которых застрахована, отсутствие травмированных (погибших) людей, а также при достижении согласия водителей таких транспортных средств относительно обстоятельств совершения ДТП, при отсутствии у них признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, и в случае составления такими водителями совместного сообщения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с установленным Моторным (транспортным) страховым бюро образцом, в таком случае водители упомянутых транспортных средств после составления ими указанного в настоящем пункте сообщения освобождаются от обязанностей, предусмотренных подпунктами «д» — «е» пункта 2.10 этих Правил. » Подпункты «д»-«е» пункта 2.10 — о необходимости сообщать о ДТП в ГАИ.

В подпункте «а» пункта 2.12 исключено, практически не меняющее смысловую нагрузку, слово «использование» ТС.

Новые категории автомобилей

В новых ПДД официально введены категории ТС (пункт 2.13):

  • А1 — мопеды, мотороллеры и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт;
  • А — мотоциклы и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и более или электродвигатель мощностью 4 кВт и более;
  • В1 — квадро-и трициклы, мотоциклы с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 килограммов;
  • В — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, помимо водителя, — восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • С1 — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет от 3500 до 7500 килограммов (от 7700 до 16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • С — предназначенные для перевозки грузов автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 килограммов (16500 фунтов), состав транспортных средств с тягачом категории С и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • D1 — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, не превышает 16, состав транспортных средств с тягачом категории D1 и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • D — предназначенные для перевозки пассажиров автобусы, в которых количество мест для сидения, кроме сидения водителя, более 16, состав транспортных средств с тягачом категории D и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE — составы транспортных средств с тягачом категории В, С1, С, D1 или D и прицепом, полная масса которого превышает 750 килограммов;
  • Т — трамваи и троллейбусы.

При этом управлять ТС категорий А1 и А можно с 16-летнего возраста, категорий В1, В,С1,С — с 18-летнего, категориями ВЕ, С1Е, СЕ — с 19-летнего, а категориями D1, D, D1Е, DЕ, Т — с 21-летнего возраста.

Тормозим «по маячкам»

Проблесковые маячки изменили свое значение (пункт 3.5). И если ранее, встретив неподвижное ТС с включенным маячком синего или синего и красного цвета, водитель должен был остановиться и ждать разрешения на проезд, то теперь водитель обязан лишь снизить скорость до 40 км/ч (про красный маячок в этом пункте уже не упоминается).

Велосипедисты (пункт 6, 30.2)

Местные органы власти уже не имеют права вводить карточки учета велосипедов (помнится, такие карточки пытались ввести в нескольких областях Украины). В остальном же из этого пункта просто исключены упоминания о мопедах.

И другие изменения ПДД

  • Включать аварийную сигнализацию теперь следует и в случае остановки по требованию работника милиции (пункт 9.9 б).
  • Вне населенных пунктов мопедам не разрешается ездить быстрее 60 км/ч (пункт 12.6 в).
  • На перекрестке запрещен обгон всех транспортных средств (пункт 14.6 а). Ранее можно было обгонять двухколесные ТС, двигающиеся без прицепов.
  • В «старых» ПДД предлагалось в случае ослепления светом фар встречной машины включить аварийную сигнализацию и остановиться, в «новых» — наоборот: сначала остановиться, затем включить «аварийку» (пункт 19.3).
  • Ранее автобусам не разрешалось буксировать только прицепы, теперь же автобусам вообще запрещено буксировать что-либо (пункт 23.10 д, 23.12). Тем не менее, в случае установки прицепного устройства заводом-изготовителем, такая эксплуатация разрешена (пункт 23.11).
  • Медицинская справка при обучении вождению теперь не требуется (пункт 24.1), а учиться водить мопед можно с 14 лет (пункт 24.2). «Мастер производственного обучения вождению» переименован в «специалиста по подготовке водителей» (пункт 24.5). Специалист по подготовке водителей не обязан иметь документ на право обучения вождению (исключены пункты 24.6 и 24.7)

  • Учтены особенности учебных транспортных средств с автоматической коробкой передач (пункт 24.8): «Транспортные средства, на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки» Учебное транспортное средство » в соответствии с требованиями подпункта» к «пункта 30.3 этих Правил. Автомобили, которые систематически используются для обучения также должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей.»
  • Крепить в правый нижний угол ветрового стекла талон техосмотра теперь официально не нужно (пункт 30.2). А запрещено эксплуатировать ТС без техосмотра только в том случае, если ТС подлежит техническому контролю (пункт 31.3). Напомним, для легковых ТС, не используемых в коммерческих целях, технический контроль не требуется.

Новые Правила Дорожного Движения вступили в силу с 14 октября 2011 г.

Еще по теме:

  • Образец декларация 3 ндфл продажа автомобиля Образец заполнения декларации 3-НДФЛ при продаже имущества Напомним, если имущество находилось в собственности гражданина менее трех лет, то он обязан представить 3-НДФЛ. Сдавать 3-НДФЛ необходимо до 30 апреля года, следующего за истекшим […]
  • Неисполнение решения суда физическим лицом статья Уголовная ответственность за невыполнение судебных решений Уголовная ответственность за невыполнение судебных решений Важным аспектом правосудия является обеспечение быстрого и неотвратимого выполнения судебных решений, вступивших в […]
  • Как получить регистрацию на контакте Как получить регистрацию на контакте Поэтому проблемы правильной регистрации выходят на первый план, и наверняка есть немало людей, которым интересно: как же, в таком случае, правильно зарегистрировать на принадлежащей им жилплощади […]
  • Начальник службы безопасности краснодар вакансии Работа руководителя службы безопасности в Краснодаре По запросу работа руководителем службы безопасности в Краснодаре на сайте HotWork.ru собрано 0 вакансий. За эту неделю добавлено 42 свежих вакансий. Успешно закрыто 42 вакансий. Новые […]
  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Получение квартиры государственной семье Льготное жилье в Харькове: кто может претендовать на покупку Харьковские семьи платят ежемесячно 1300 грн по кредиту за квартиру Растущий курс доллара, нестабильная экономическая ситуация в последние годы для многих жителей города и […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]