Досмотр с помощью идк

Досмотр с помощью идк

Главное меню

Таможенный осмотр с использованием ИДК или таможенный досмотр: эффективность или необходимость?

Наибольшую трудность среди всех видов объектов таможенного контроля представляет проверка содержимого крупногабаритных грузов и транспортных средств (универсальных контейнеров, грузовых автомашин, рефрижераторов и т.д.), так как контроль связан с необходимостью выполнения целого комплекса трудоемких и длительных погрузочно-разгрузочных работ, наличия специально выделенных для этого площадок, что практически делает возможным только единичный выборочный досмотр этих объектов. По этим причинам также выборочно досматриваются и сами транспортные средства и их конструкционные узлы, которые потенциально могут использоваться в качестве тайников для сокрытия предметов контрабанды.

Наиболее эффективный выход из подобных ситуаций – использование инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), предназначенных для проведения неинтрузивного таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, в основе работы которого лежат свойства рентгеновского излучения.

ИДК – это современная рентгеновская аппаратура, позволяющая за короткое время произвести осмотр транспортного средства на наличие тайников (мест, специально изготовленных для незаконного перемещения товаров через таможенную границу, а также специально оборудованных для сокрытия товаров), посторонних вложений, а также удостовериться в соответствии заявленных сведений о перемещаемых товарах.

Данный факт подтверждает недавний случай выявления с применением ИДК (17.05.2011) в регионе деятельности Таганрогской таможни незаконного вывоза более 47 кг черной осетровой икры. Контрабандная партия перемещалась с сокрытием от таможенного контроля в тайнике, оборудованном в топливном баке дорогостоящего легкового автомобиля. Операторами анализа изображений таможни на полученном с использованием ИДК рентгеновском изображении были обнаружены нехарактерные подозрительные затемнения в области топливного бака автомобиля, после чего транспортное средство направили на таможенный досмотр, по результатам которого подозрения о наличии тайника с товарами подтвердились.

01.05.2015 при проведении таможенного осмотра с применением ИДК в МАПП Новошахтинск Ростовской таможни обнаружена попытка незаконного вывоза товара. По итогам проверки подозрений оператора ИДК в грузовом отделении транспортного средства были обнаружены бутылки со спиртосодержащей жидкостью (13 720 бутылок в 746 ящиках) В отношении водителя транспортного средства по ч. 1 ст. 200.2 УК РФ возбуждено уголовное дело.

Данные риски нарушения таможенного законодательства были выявлены при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза, вместе с тем основная доля нарушений таможенного законодательства, обнаруженных с применением ИДК, характерна для направления ввоза.

В частности, 04.05.2011 в результате применения ИДК в морском порту г. Новороссийска выявлен случай, когда при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза были заявлены сведения о сухих строительных смесях, при этом с использованием ИДК выявлено, что в контейнере перемещался незаявленный товар (части разобранной мебели, деревянные двери, нижняя часть подогрева пола, стеклопакеты, каменные изделия для отделки помещений, панели, металлический профиль, керамическая плитка, паркет, осветительное оборудование) общим весом 6,78 тонн .

05.05.2015 при проведении таможенного осмотра с применением ИДК в МАПП Новошахтинск Ростовской таможни обнаружено незаконное перемещение товара. По итогам проверки подозрений оператора ИДК в багажном отделении и полости левой передней двери автотранспортного средства были обнаружены денежные средства (банкноты в пачках) – 4850000 руб. В отношении водителя автотранспортного средства по ч. 2 ст. 200.1 УК РФ возбуждено уголовное дело.

26.10.2015 при проведении таможенного осмотра с применением ИДК в МАПП Адлер Сочинской таможни обнаружено незаконное вложение товара. По итогам проверки подозрений оператора ИДК в запасном колесе, находящемся в багажном отделении легкового автомобиля обнаружено наркотическое вещество – марихуана 1,075 кг. В отношении водителя транспортного средства по ч. 3 статьи 229.1 УК РФ возбуждено уголовное дело.

На полученных с применением ИДК снимках рентгеновского сканирования оператором анализа изображений сопоставляются силуэты перемещаемых товаров с заявленными в представленных документах сведениями на предмет их соответствия. В случае необходимости получения более точных данных об объектах контроля применяются иные меры, в том числе – проводится таможенный досмотр.

Таким образом, вероятность нарушения таможенного законодательства, выявленная в ходе таможенного осмотра с применением ИДК, проверяется в ходе проведения таможенного досмотра в отношении объектов контроля.

При этом проводимый досмотр товарной партии может быть не 100%-ный, а точечный: оператор анализа изображений отмечает ту область изображения, которая кажется ему «подозрительной», и досмотр проводится только в отношении конкретного объекта, то есть прицельно без необходимости полной разгрузки фуры/контейнера.

В тоже время, если при проведении анализа полученного снимка рентгеновского сканирования и по результатам визуального осмотра товаров и транспортного средства отсутствуют признаки возможного нарушения таможенного законодательства – такому объекту контроля присваивается статус «Объект без подозрения».

Таким образом, ИДК позволяют избегать одну из самых неприятных и длительных для всех участников таможенного процесса процедур – разгрузку товара (в том числе, вручную), анализ содержимого проводится без вскрытия транспортного средства.

Помимо практического эффекта, ИДК играет огромную роль с точки зрения профилактики правонарушений – комплексы позволяют быстро и с высокой степенью надежности выявлять подозрительные предметы, тем самым снижая вынужденные потери и повреждения, связанные с проведением таможенного досмотра.

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ИДК – это современный инструмент таможенника

Из года в год количество нарушений таможенного законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности неуклонно возрастает. Контрабандный и контрафактный товар, перемещаемый через границу Российской Федерации, не остается незамеченным, так как сегодня у таможенных органов на вооружении находится современное инспекционно — досмотровое оборудование.

С марта 2008 года и Тюменские таможенники на автомобильном пункте пропуска Казанское используют мобильный инспекционно – досмотровый комплекс (ИДК). Он дает информацию о наличии, либо отсутствии, груза в транспорте, идентифицирует товары, а так же помогает выявить наличие скрытых товаров.

О такой дорогостоящей технике для таможенных органов позаботилась Федеральная таможенная служба России. Сейчас на таможенной границе России действует 5 стационарных и 42 мобильных ИДК во всех регионах страны. Только с января по июль этого года по результатам осмотров с применением ИДК таможенные органы 2270 раз проводили досмотр транспортных средств, после чего было возбуждено 591 дело об административном правонарушении и 22 уголовных дела (сайт ФТС России). Стоимость одного такого комплекса составляет 90 миллионов рублей.

Поэтому не случайно за использованием досмотрового комплекса служба организации таможенного контроля Уральского таможенного управления усилила контроль и координирует деятельность руководителей таможен и инспекторов ИДК. Так, 5 сентября 2008 года состоялся выезд представителей службы контроля и начальника Тюменской таможни Бориса Алексеевича Яськова на таможенный пост МАПП Казанское. До пяти часов вечера он отстоял смену, попробовал и оценил работу досмотрового комплекса.

В конце сентября планируется выезд руководящего состава таможен во главе с начальником Управления для проведения на базе Курганской таможни регионального семинара – совещания по эффективности применения ИДК с практическими занятиями на таможенных постах оснащенных современной техникой. В рабочем графике Бориса Алексеевича тоже запланирован такой выезд.

Работая на ИДК Б.А. Яськов отметил, что эта техника, с одной стороны, проста в применении: инспектор, находящийся в кабине досмотрового комплекса, может на экране монитора видит груз расположенный внутри объекта до мельчайших подробностей. С другой стороны, тот же инспектор, должен иметь специальные навыки и знания, чтобы работать на такой технике. Обладать такими качествами помогает кадровое подразделение таможни при подборе инспекторов для работы на ИДК. Они обучены на специальных курсах повышения квалификации в Российской таможенной академии, проходят тестирование у психолога таможни.

От действий специалистов рентгеновского комплекса зависит качество досмотра, выявление и пресечение контрабанды и незаконно ввоза в нашу страну контрафактной продукции. Применение ИДК на таможенных границах позволяет значительно сократить временные затраты на проведение досмотровых операций. Простаивание транспортных средств в очередях, в ожидании прохождения таможенного оформления и таможенного контроля на границе уменьшится. Через таможенный пост МАПП Казанское за восемь месяцев 2008 года с помощью ИДК досмотрено 592 автомобиля, возбуждено 5 дел об административном правонарушении и 2 уголовных дела. Общая стоимость товаров являющихся предметом правонарушений составила почти три миллиона рублей.

Лариса Минаева Пресс-секретарь Тюменской таможни 11.09.2008

Досмотр с помощью идк

Инспекционно-досмотровый комплекс для сканирования грузовых поездов введен в Бресте

Первый в Беларуси инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), предназначенный для контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, сегодня торжественно введен в строй в Бресте, передает корреспондент БЕЛТА.

Современный ИДК для сканирования грузовых поездов, следующих через белорусско-польскую границу, построен в районе парка Заречица станции Брест-Северный по межправительственному соглашению между Беларусью и Китаем. Общий объем инвестиций в финансирование проекта составил 39 млн юаней, или около $5,5 млн. Объект возведен в сжатые сроки представительством китайской компании Nuctech совместно со специалистами строительного треста №8. За основу взят аналогичный проект, ранее разработанный специалистами КНР и успешно реализованный в других странах мира.

Председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько поблагодарил всех причастных к реализации проекта и выразил уверенность, что новый инфраструктурный объект Брестской таможни позволит обеспечить высокий уровень безопасности с точки зрения эффективности противодействия контрабанде. «Железнодорожный инспекционно-досмотровый комплекс является пилотным проектом. В настоящее время таможенная служба Беларуси находится в процессе очередного этапа модернизации с целью создания благоприятных условий ведения бизнеса для участников внешнеэкономической деятельности. Применение технологий неинтрузивного (без вскрытия. — Прим. БЕЛТА) досмотра доказало свою эффективность, в связи с чем таможенные органы республики заинтересованы во внедрении подобных технологий. От этого в том числе зависит и транзитная привлекательность государства», — отметил руководитель ведомства.

37.Таможенный осмотр с применением идк.

Базирование и размещение ИДК, перемещение товаров и автотранспортных средств в рабочую зону ИДК, определение площадок для работы ИДК, а также проведение таможенного контроля крупногабаритных грузов, контейнеров и автотранспортных средств с использованием ИДК производится с учетом специфики конкретного морского (речного) порта.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с применением ИДК:

— проставляет на экземпляре транспортного (перевозочного) документа с отметками «Груз таможенный» отметку «Подлежит таможенному осмотру с применением ИДК», датирует и заверяет оттиском личной номерной печати;

— передает старшему смены ИДК указанный экземпляр транспортного (перевозочного) документа. Допускается в целях ускорения таможенного контроля осуществлять передачу документа через заинтересованное лицо (перевозчика, экспедитора, владельца склада временного хранения, таможенного брокера (представителя), получателя, лица, осуществляющего грузовые операции в порту);

— информирует перевозчика (экспедитора) или представителя морского терминала, принявшего на хранение товары и автотранспортные средства, о необходимости доставки товаров и автотранспортных средств в рабочую зону ИДК, вручает ему Памятку для водителя автотранспортного средства при направлении автотранспортного средства для прохождения таможенного осмотра с использованием рентгеновской установки – ИДК.

Направляемые для прохождения таможенного осмотра с использованием ИДК крупногабаритные грузы, контейнеры и автотранспортные средства доставляются в рабочую зону ИДК своим ходом либо специальным транспортом (автопогрузчики, тягачи, ролл-трейлеры и др.).

Направляемое на таможенный осмотр с использованием ИДК автотранспортное средство в соответствии со схемой организации движения в морском (речном) пункте пропуска при проведении таможенного контроля с использованием ИДК следует в рабочую зону ИДК. Перемещение автотранспортного средства в рабочую зону допускается только с разрешения уполномоченного должностного лица. После закрытия въездных ворот и удаления людей из рабочей зоны ИДК проводится рентгеновское сканирование товаров и транспортных средств, по завершении которого полученное рентгеновское изображение в электронном виде передается на автоматизированное рабочее место должностного лица, осуществляющего анализ изображения (далее — оператор ИДК).

Оператор ИДК в соответствии с эксплуатационной документацией ИДК исследует, анализирует и сопоставляет сведения, указанные в транспортных (перевозочных) документах либо товаротранспортных накладных, со сведениями, полученными в результате анализа рентгеновского изображения, с целью выявления их несоответствия, обнаружения признаков нарушений таможенного законодательства.

Если в результате таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием ИДК признаков нарушений таможенного законодательства либо рисков не выявлено, на оборотной стороне транспортного (перевозочного) документа либо товаротранспортной накладной (или их копий) оператор ИДК проставляет отметку «Осмотрено с использованием ИДК. Нарушений не выявлено», заверяет личной номерной печатью и подписью. При этом акт таможенного осмотра не составляется.

В случаях выявления в ходе таможенного осмотра с использованием ИДК признаков нарушений таможенного законодательства либо рисков оператор ИДК:

— докладывает начальнику смены ИДК о выявленных признаках нарушений таможенного законодательства либо рисках;

— в установленном порядке составляет акт таможенного осмотра с использованием ИДК, при этом регистрирует акт таможенного осмотра в журнале регистрации актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлялось использование ИДК, в котором дает краткое описание выявленного нарушения в порядке, определенном эксплуатационной документацией ИДК, с приложением к нему рентгеновских изображений и при необходимости комментариев к ним;

— проставляет на транспортном (перевозочном) документе либо товаротранспортной накладной (или их копиях) номер акта таможенного осмотра;

— передает составленный акт таможенного осмотра и указанные документы должностному лицу таможенного органа (лицу, его замещающему), принимающему решение о направлении товаров и автотранспортных средств на таможенный осмотр с применением ИДК.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении таможенного осмотра с применением ИДК, получив нужные документы, информирует перевозчика о принятом решении и докладывает начальнику таможенного поста (лицу, им уполномоченному) о необходимости проведения таможенного досмотра, и действует по его указанию.

После завершения рентгеновского сканирования объекты сканирования (крупногабаритные грузы, контейнеры и автотранспортные средства) с разрешения уполномоченного должностного лица смены ИДК перемещаются из рабочей зоны ИДК на площадку ожидания результатов таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием ИДК.

Оператор ИДК после завершения анализа изображения передает транспортные (перевозочные) документы либо товаротранспортные накладные с проставленными отметками перевозчику (экспедитору) и направляет осмотренные с использованием ИДК товары и автотранспортные средства на площадку для перегрузки и складирования контейнеров и крупногабаритных грузов.

Граждане не могут отказаться от осмотра транспортного средства рентгеном ИДК

На «горячую линию» портала «Реальный Брест» несколько дней назад поступил звонок от постоянного читателя, который сообщил нам о том, что его родственников заставляют пройти рентгеновский инспекционно-досмотровый комплекс. А они в свою очередь просили заменить эту процедуру на любой досмотр с пристрастием, чтобы потом машина не «звенела» радиацией, так как в ней ездит маленький ребенок.

За официальным комментарием мы обратились в пресс-службу Брестской таможни, где нам сообщили, что т аможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. Перечень технических средств таможенного контроля, которые применяются таможенными органами, утвержден постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 17.07.2007 г. № 79. Применяемый в ходе таможенного осмотра мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (далее — ИДК) относится к таким техническим средствам таможенного контроля.

Согласно действующему таможенному законодательству должностное лицо таможни принимает решение о проведении таможенного контроля, в том числе с применением ИДК, на основании норм Кодекса без учета волеизъявления подконтрольного лицагражданин не может отказаться от осмотра транспортного средства с применением ИДК и попросить заменить данную форму контроля другой.

Таким образом, произвести замену одной формы таможенного контроля на другую, в рамках своей компетенции, может только должностное лицо таможенного органа.

Также обращаем внимание, что таможенный осмотр с применением ИДК проводится исключительно в отношении товаров (за исключением отдельных категорий) и транспортных средств и не осуществляется в отношении лиц.

Следует отметить, что таможенные органы Республики Беларусь для целей таможенного контроля применяют ИДК, которые прошли санитарно-гигиеническую экспертизу и соответствуют всем предъявляемым требованиям в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Уполномоченными органами в области обеспечения радиационной безопасности осуществляются периодические проверки ИДК. Применяемый в ИДК ускоритель электронов не вызывает наведенной активности, не изменяет свойства товаров и не представляет опасности для здоровья водителей и пассажиров после проведения сканирования.

Также обращаем внимание, что нормативных ограничений по количеству таможенных осмотров одного транспортного средства с применением ИДК нет.

Более подробно ознакомиться с положениями указанных нормативных правовых актов, можно на официальном WEB — сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь . Также на указанном сайте можно ознакомиться с ответами на типовые вопросы, задаваемые гражданами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза (в рубрике «Наша консультация»).

Еще по теме:

  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Получение квартиры государственной семье Льготное жилье в Харькове: кто может претендовать на покупку Харьковские семьи платят ежемесячно 1300 грн по кредиту за квартиру Растущий курс доллара, нестабильная экономическая ситуация в последние годы для многих жителей города и […]
  • Как оформить ходатайство в суд образец Ходатайство о приобщении документов Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче […]
  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Лицензирование образовательной деятельности ип Лицензирование образовательной деятельности ип Открытая общественная правовая информационная система Задать вопрос юристу Главная › Вопрос-Ответ › Образование › Нужна ли лицензия на образовательную деятельность для ИП с […]
  • Рассчитать количество дней отпуска при увольнении онлайн калькулятор Калькулятор отпускных Калькулятор отпускных - поможет рассчитать сумму отпускных. Калькулятор отпускных производит расчет по правилам ст. 139 ТК РФ и Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. […]
  • Допустимая недостача при инвентаризации Недостача при инвентаризации: что делать и как списать Под понятием «недостача» следует понимать разницу между конечной стоимостью реализуемой продукции, которая должна быть в торговой точке, и полученной фактической цифрой. Сегодня […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]