Дискриминация женщин и расовая

Расовая дискриминация

Расовая дискриминация – одна из форм дискриминации человека, которая в двадцать первом веке получила широкое распространение. В ее основе – утверждение об изначальном превосходстве одной расы над другой по ряду признаков.

Концепции, развивающие это утверждение, появились еще в середине девятнадцатого века, и многие из них получили свое выражение в политике расовой дискриминации, проводимой на разных этапах некоторыми странами.

Сейчас, в связи с открытием границ, упрощением визового режима расовая дискриминация стала актуальной проблемой не только для той или иной страны, но и для всего мирового сообщества в целом. Национально-этнический состав каждой страны характеризуется разнообразием, однако негативной стороной роста миграции стала расовая дискриминация. Во многих странах сегодня она приобрела форму преступлений, совершаемых против лиц той или иной национальности.

Международным сообществом предпринимаются все возможные меры по ликвидации расовой дискриминации, среди которых прежде всего – нормативное регулирование прав национальных меньшинств. Его основные принципы – недопущение дискриминации в какой-либо форме и защита прав национальных меньшинств на территории той или иной страны. Еще в 1970 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о борьбе со всеми формами расизма – следовательно, борьба с расовой дискриминацией ведется международными организациями на сегодняшний день уже более сорока лет и для нее применяются все доступные средства.

Деятельность Совета Европы также направлена на то, чтобы осуществлять борьбу с расовой дискриминацией, которую Совет считает недопустимой ни при каких обстоятельствах и нарушающей личные права каждого человека. Советом Европы была создана специализированная Европейская комиссия против расизма и нетерпимости. Основные положения, направленные на предотвращения расовой дискриминации, содержатся в Европейской конвенции по правам человека, в протоколе № 12 к Конвенции, а также в общеполитических рекомендациях, которые Европейская комиссия против расизма и нетерпимости дает правительствам разных стран. Эти эффективные меры немаловажны для того, чтобы такая актуальная на сегодняшний день проблема, как расовая дискриминация, в ближайшем будущем прекратила свое существование и борьба с ней осуществлялась на должном уровне.

Дискриминация женщин и расовая

Расизм и связанная с ним нетерпимость имеют разные последствия для разных групп жертв. Дурбанская декларация и Программа действий (ДДПД) сосредоточили внимание на проблеме множественных, или усиленных, форм дискриминации, которым особенно часто подвергаются женщины из числа слабо защищенных групп и от которых страдают, кроме прочих, лица с физическими и психическими недостатками, инфицированные ВИЧ/СПИДом, дети и престарелые. Обычно эти люди относятся к наиболее уязвимым членам общества, над которыми нависла особая угроза нужды, социальной отчужденности и насилия, и именно в их отношении чаще всего проявляется комбинированная дискриминация.

Наиболее широкие последствия влечет за собой расовая дискриминация, усиленная дискриминацией по признаку пола. И хотя такое взаимно усиливающее воздействие в течение длительного периода не учитывалось, Четвертая всемирная конференция женщин, состоявшаяся в Пекине в 1995 году, признала, что «многие женщины сталкиваются с дополнительными препятствиями в вопросах осуществления своих прав человека вследствие таких факторов, как расовая, языковая, этническая и культурная принадлежность, вероисповедание, нетрудоспособность или принадлежность к тому или иному социально-экономическому классу, или же вследствие того, что они относятся к коренному населению, мигрантам, перемещенным лицам или беженцам».

В ДДПД государства завили, что они «убеждены, что расизм, расовая дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость в различных формах затрагивают женщин и девочек и могут относиться к числу факторов, приводящих к снижению их жизненного уровня, нищете, насилию, множественным формам дискриминации и к ограничению или исключению возможностей осуществления ими своих прав человека». Государства также признали «необходимость включения гендерных аспектов в соответствующую политику, стратегии и программы действий против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости для преодоления множественных форм дискриминации».

Принципы равенства и недискриминации

Принципы равенства и недискриминации лежат в основе всех документов по правам человека. Очевидно, что согласно нормам в сфере прав человека, все женщины должны иметь право на осуществление в полной мере своих прав человека. Женщины являются разнородной группой правообладателей, и дискриминация в их отношении может принимать различные формы и проявляться в различных контекстах. Чтобы защищать, поощрять и расширять права женщин, защитники равенства и лица, ответственные за формирование политики, должны учитывать различия между женщинами по возрасту, социально-экономическому положению, расовому и этническому происхождению, вероисповеданию, национальному происхождению, гражданству, сословию, состоянию здоровья, особенно при наличии ВИЧ/СПИДа, нетрудоспособности и другим признакам. К наиболее уязвимым и слабо защищенным относятся женщины из числа меньшинств, чьи проблемы усугубляются их крайне неблагоприятным положением в обществе.

Подавляющее большинство беднейших людей в мире — это женщины, чья ситуация еще более осложняется дискриминацией, если они принадлежат к группам меньшинств. Женщины непропорционально страдают от неравенства в сфере труда и часто вынуждены работать в теневом, или неформальном, секторах экономики. Члены групп, подвергающихся расовой дискриминации, не имеют равного доступа к системам здравоохранения, образования и правосудия, а для женщин доступ к этим системам является еще более ограниченным.

Женщины, ставшие жертвами торговли людьми, часто страдают и от расовой дискриминации, они являются вдвойне угнетенными и уязвимыми, а женщины из числа определенных расовых и этнических групп могут быть особенно незащищенными с точки зрения торговли людьми или стать мишенью торговцев людьми. Женщины-беженцы и мигранты также более уязвимы к насилию, они страдают из-за отсутствия своих представительных органов и из-за ограничений, налагаемых на их свободу перемещения.

Женщины, подвергающиеся дискриминации по признаку пола и расы, часто становятся жертвами насилия. В ходе вооруженных конфликтов женщины иногда становятся особой мишенью в связи с их расовым или этническим происхождением. Изнасилование и другие формы насилия в отношении женщин использовались в качестве средства ведения войны в ходе всей истории человечества..

Среди многочисленных ссылок на гендерные проблемы в ДДПД особо выделена проблема насилия в отношении женщин. Программа действий Всемирной конференции по борьбе против расизма призывает государства «признать, что сексуальное насилие, которое систематически использовалось в качестве одного из средств ведения войны, порой с согласия соответствующего государства или по его наущению, является серьезным нарушением международного гуманитарного права, которое в определенных обстоятельствах представляет собой преступление против человечности и/или военное преступление, и что пересечение дискриминации по признакам расы и пола делает женщин и девочек особенно уязвимыми перед этим видом насилия, которое зачастую связано с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью». ДДПД также призывает положить конец безнаказанности за такие преступления и привлечь к судебной ответственности лиц, виновных в таких преступлениях.

В соответствии с Конвенцией ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, 185 ратифицировавшим ее государствам-членам запрещается допускать в законодательстве и на практике, как со стороны государственных органов, так и частных лиц и организаций, прямую или косвенную гендерную дискриминацию в отношении женщин во всех сферах их жизни. Конвенция запрещает структурную и перекрестную дискриминацию, где первая является наследием прошлой дискриминации и культурных традиций, а вторая — следствием нескольких взаимно усиливающих друг друга мотивов дискриминации, как в случае дискриминации по признаку пола и расы в отношении женщин.

Несмотря на чрезвычайно пагубные последствия дискриминации в отношении женщин в сочетании с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью, до сих пор предпринимаются лишь ограниченные усилия для увязки всех существующих механизмов защиты прав человека в целях укрепления прав женщин, сталкивающихся с многоплановыми формами дискриминации.

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

nice_shutterstock_343048862.jpg

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации предоставляет возможность женщинам и мужчинам, а также всем учреждениям системы Организации Объединенных Наций вновь подтвердить свою приверженность построению мира, в котором царят справедливость, равенство и человеческое достоинство и где нет места расовой дискриминации.

Этот день служит напоминанием, что уважение к другим является неотъемлемым условием уважения к самому себе и к нашим собственным общинам, и что человечество представляет собой единую семью, объединённую общими чаяниями и общей судьбой. Прочный мир можно построить лишь на основе равенства и достоинства каждой женщины и каждого мужчины вне зависимости от их этнической, религиозной, гендерной, социально-политической или иной принадлежности.

Это нельзя воспринимать как нечто само собой разумеющееся. В осуществлении на практике положений Всеобщей декларации прав человека был достигнут колоссальный прогресс, однако расовая дискриминация и ненависть, включая вызванные ненавистью действия и преступления, по-прежнему широко распространены в мире.

Эти угрозы усугубляются растущим уровнем неравенства, отчуждения и маргинализации, что подрывает основы общества.

Уважение и терпимость представляют акты освобождения от предрассудков, посредством которых отличия других людей признаются наравне с нашими собственными, а богатство других культур расценивается как всеобщее достояние.

Этому необходимо учить, поскольку образование остаётся самым эффективным способом предупреждения расизма и искоренения дискриминации. Именно поэтому ЮНЕСКО содействует образованию в области прав человека во всём мире и разрабатывает новые формы образования в духе глобальной гражданственности. Преподавание ценностей уважения, терпимости и солидарности в школе или за её пределами нужно начинать как можно раньше, путем поощрения спорта и участия молодёжи, путем сохранения общей истории человечества, включая историю рабства и памятные места, а также путем создания новых альянсов для борьбы с дискриминацией, где бы она ни происходила.

Фрагменты международных и российских документов по законодательному закреплению борьбы с дискриминацией и проявлениями расизма

Центр «Сова» публикует выдержки из документов по законодательному закреплению борьбы с дискриминацией и проявлениями расизма. Речь идет о выдержках из Всеобщей декларации прав человека, ратифицированной РФ 5 мая 1998 г., Европейской социальной хартии, конвенции Международной организации труда, Конвенции о защите прав человека, Международной конвенции против апартеида в спорте, Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в отношении женщин, Международном пакте о гражданских и политических правах, Конвенции относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию, Дисциплинарном регламенте УЕФА, Дисциплинарном кодексе ФИФА, Конституции РФ, Концепции внешней политики РФ, ФЗ «О физической культуре и спорте», постановлениях правительства и Минкомспорта РФ, Стратегии развития футбола РФС, ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», КоАП РФ, УК РФ и некоторых других.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 04.12.2007 № 329-ФЗ

Статья 3. Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах:

11 обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

5 1 запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта , на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;

Статья 11. Олимпийское движение России. Олимпийский комитет России 3. Олимпийский комитет России:

1) пропагандирует в Российской Федерации принципы олимпийского движения, способствует развитию спорта высших достижений и массового спорта;

7.1) содействует предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним, а также противодействию проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

Статья 16. Права и обязанности общероссийских спортивных федераций 3. Общероссийские спортивные федерации обязаны:

6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

Статья 16.1. Права и обязанности региональных спортивных федераций 2. Региональные спортивные федерации обязаны:

6) участвовать в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА от 10 декабря 1948 г.

ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

ИСПОЛКОМ УЕФА ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УЕФА Статья 14 — Расизм, другое дискриминационное поведение и пропаганда

1. Любое лицо, подпадающее под действие статьи 3 настоящего регламента и каким-либо образом наносящее ущерб достоинству лица или группы лиц по каким-либо основаниям, в т.ч. в связи с цветом кожи, расой, религией или этническим происхождением, будет подвергнуто наказанию в виде дисквалификации по крайней мере на десять матчей или на неопределенный срок, или к нему будет применена любая другая соответствующая санкция.

2. Национальная ассоциация или клуб, болельщик/и которого ведут себя так, как описано в статье 1, как минимум подлежит наказанию в виде частичного закрытия стадиона.

3. В случае повторного нарушения применяются следующие
дисциплинарные меры:

a) за второе нарушение применяется санкция в виде проведения матча без зрителей и налагается штраф в размере 50 ООО евро;

b) за любое последующее нарушение применяется санкция в виде указания о проведении нескольких матчей без зрителей, закрытия стадиона, технического поражения, снятия очков или отстранения от соревнования.

4. В зависимости от обстоятельств компетентный дисциплинарный орган может применить к национальной ассоциации или клубу, виновной/ому в данном нарушении, дополнительные дисциплинарные меры, такие как обязанность провести один или несколько матчей без зрителей, закрытие стадиона, техническое поражение, снятие очков или отстранение от соревнования.

5. Если судья прекращает матч в связи с расистским и/или дискриминационным поведением, то может быть объявлено техническое поражение.

Дисциплинарный кодекс ФИФА от 29 июня 2005 года.

Раздел 3. Оскорбительное поведение и дискриминация Ст.58 Дискриминация

1. а) Любое лицо, которое публично совершит дискредитирующий или

дискриминирующий поступок, или будет злословить по поводу расовой принадлежности, цвета кожи, языка, религии или этнического происхождения кого-либо, подвергается матчевой дисквалификации не менее чем на пять (5) матчей. Будет объявлен запрет на появление этого лица в пределах любого стадиона и штраф в минимальном размере 20 ООО шв.фр. Если нарушителем является официальное лицо, штраф составит не менее 30 ООО шв.фр.

a) Если одновременно несколько лиц (официальных и/или игроков), принадлежащих одному клубу или ассоциации нарушают пар.1 а) или если существуют другие отягчающие обстоятельства, у соответствующей команды снимаются три очка за первое нарушение, шесть очков за второе оскорбление; за следующие оскорбления команда может быть переведена в низший дивизион. В случае если за матчи не присуждаются очки, команда может быть исключена из соревнования.

2. а) Если во время матча болельщики команды нарушают пар. 1 а)

настоящей статьи, на соответствующую ассоциацию или клуб накладывается штраф в размере не менее 30 000 шв. фр. несмотря на то, было ли это недостойное поведение или недостойная оплошность.

b) Серьезные нарушения наказываются дополнительными санкциями, в частности, проводить матч без зрителей, техническое поражение, снятие очков или дисквалификация из соревнования.

3. Зрители, нарушающие п. 1 настоящей статьи могут быть лишены права доступа на стадион на срок не менее двух лет.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ

от 3 мая 1996 года ETS № 163

ратифицирована Федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ

20. Все работники имеют право на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без

дискриминации по признаку пола.

27. Все лица с семейными обязанностями, работающие или желающие поступить на работу, имеют на это право, не подвергаясь дискриминации и по возможности без создания коллизии между своей работой и семейными обязанностями.

Статья 20. Право на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола

В целях обеспечения эффективного осуществления права на равные возможности и равное обращение в сфере занятости и профессиональной деятельности без дискриминации по признаку пола Стороны обязуются признавать это право и принимать надлежащие меры для обеспечения осуществления этого права в следующих областях:

a) доступ к занятости, защита от увольнения и профессиональная реинтеграция;

b) профессиональная ориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и реадаптация;

c) условия труда и занятости, включая вознаграждение за труд;

d) профессиональная карьера, включая продвижение по работе.

Статья Е. Запрет дискриминации

Осуществление прав, изложенных в настоящей Хартии, обеспечивается без дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, здоровья, принадлежности к какому-либо национальному меньшинству, рождения или иным признакам статуса.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

1. Лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.

Статья 5.62. Дискриминация

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам , —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

ОТНОСИТЕЛЬНО ДИСКРИМИНАЦИИ В ОБЛАСТИ ТРУДА И

от 25 июня 1958 г.

ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 31.01.1961.

1. В целях настоящей Конвенции термин «дискриминация» включает:

a) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

2. Всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

3. В целях настоящей Конвенции термины «труд» и «занятия» включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также условия труда.

Каждый член Организации, в отношении которого действует настоящая Конвенция, обязуется провозгласить и проводить национальную политику, направленную посредством согласованных с национальными условиями и практикой методов на поощрение равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью искоренения всякой дискриминации в этой области.

Любые меры, направленные против лица, в отношении которого имеются обоснованные подозрения в деятельности, подрывающей безопасность государства, или которое фактически вовлечено в такую деятельность, не считаются дискриминацией при условии, что заинтересованное лицо имеет право обращения в компетентный орган, созданный в соответствии с национальной практикой.

1. Особые мероприятия по защите или помощи, предусмотренные в других принятых Международной конференцией труда конвенциях и рекомендациях, не будут считаться дискриминацией.

2. Каждый член Организации может, после консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, когда такие организации существуют, оговорить, что другие особые меры, направленные на удовлетворение нужд лиц, которые по соображению пола, возраста, физических недостатков, семейных обязательств или социального или культурного уровня обычно признаются нуждающимися в особой защите
или помощи, не будут считаться дискриминацией.

вступила в силу для Российской Федерации!) 1 ноября 1998 г.

Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ АПАРТЕИДА В СПОРТЕ

от 10 декабря 1985 г.

подписана от имени СССР 16.05.1986, ратифицирована Указом Президиума ВС

Для целей настоящей Конвенции:

а) выражение «апартеид» означает такую систему узаконенной расовой сегрегации и дискриминации с целью установления и поддержания господства одной расовой группы людей над другой расовой группой людей и ее систематического угнетения, которая проводится в Южной Африке, а «апартеид в спорте» означает осуществление политики и практики такой системы в спортивной деятельности как среди профессионалов, так и среди любителей;

КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В

Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 г.

СССР подписал Конвенцию 17.07.1980 с оговоркой, ратифицировал (Указ Президиума ВС СССР от 19.12.1980 N 3565-Х). СССР снял оговорку по пункту 1 ст. 29 (Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1989 N 10125- XI ).

Государства-участники осуждают дискриминацию в отношении женщин во всех ее формах, соглашаются безотлагательно всеми соответствующими способами проводить политику ликвидации дискриминации в отношений женщин и с этой целью обязуются:

с) установить юридическую защиту прав женщин на равной основе с мужчинами и обеспечить с помощью компетентных национальных судов и других государственных учреждений эффективную защиту женщин против любого акта дискриминации;

е) принимать все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин со стороны какого-либо лица, организации или предприятия;

Государства-участники принимают все соответствующие меры по ликвидации дискриминации в отношении женщин в политической и общественной жизни страны и, в частности, обеспечивают женщинам на равных условиях с мужчинами право:

a) голосовать на всех выборах и публичных референдумах и избираться во все публично избираемые органы;

b) участвовать в формулировании и осуществлении политики правительства и занимать государственные посты, а также осуществлять все государственные функции на всех уровнях государственного управления;

c) принимать участие в деятельности неправительственных организаций и ассоциаций, занимающихся проблемами общественной и политической жизни страны.

Государства-участники принимают все соответствующие меры, чтобы обеспечить женщинам возможность на равных условиях с мужчинами и без какой-либо дискриминации представлять свои правительства на международном уровне и участвовать в работе международных организаций.

1. Государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации
дискриминации в отношении женщин в области занятости, с тем чтобы обеспечить на
основе равенства мужчин и женщин равные права, в частности:

a) право на труд как неотъемлемое право всех людей;

b) право на одинаковые возможности при найме на работу, в том числе применение одинаковых критериев отбора при найме;

c) право на свободный выбор профессии или рода работы, на продвижение в должности и гарантию занятости, а также на пользование всеми льготами и условиями работы, на получение профессиональной подготовки и переподготовки, включая ученичество, профессиональную подготовку повышенного уровня и регулярную переподготовку;

d) право на равное вознаграждение, включая получение льгот, на равные условия в отношении труда равной ценности, а также на равный подход к оценке качества работы;

e) право на социальное обеспечение, в частности в случае ухода на пенсию, безработицы, болезни, инвалидности, по старости и в других случаях потери трудоспособности, а также право на оплачиваемый отпуск;

f) право на охрану здоровья и безопасные условия труда, в том числе по сохранению функции продолжения рода.

2. Для предупреждения дискриминации в отношении женщин по причине
замужества или материнства и гарантирования им эффективного права на труд

a. государства-участники принимают соответствующие меры для того, чтобы:

b. запретить, под угрозой применения санкций, увольнение с работы на основании беременности или отпуска по беременности и родам или дискриминацию ввиду семейного положения при увольнении;

c. ввести оплачиваемые отпуска или отпуска с сопоставимыми социальными пособиями по беременности и родам без утраты прежнего места работы, старшинства или социальных пособий;

d. поощрять предоставление необходимых дополнительных социальных услуг, с тем чтобы позволить родителям совмещать выполнение семейных обязанностей с трудовой деятельностью и участием в общественной жизни, в частности посредством создания и расширения сети учреждений по уходу за детьми;

e. обеспечивать женщинам особую защиту в период беременности на тех видах работ, вредность которых для их здоровья доказана. 1. Государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения, с тем чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин доступ к медицинскому обслуживанию, в частности в том, что касается планирования размера семьи.

2. Наряду с положениями пункта 1 этой статьи государства-участники обеспечивают женщинам соответствующее обслуживание в период беременности, родов и послеродовой период, предоставляя, когда это необходимо, бесплатные услуги, а также соответствующее питание в период беременности и кормления.

2. Государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в сельских районах, с тем чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин их участие в развитии сельских районов и в получении выгод от такого развития, и, в частности, обеспечивают таким женщинам право:

1. Государства-участники принимают все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин во всех вопросах, касающихся брака и семейных отношений, и, в частности, обеспечивают на основании равенства мужчин и женщин:

a) одинаковые права на вступление в брак;

b) одинаковые права на свободный выбор супруга и на вступление в брак только со своего свободного и полного согласия;

c) одинаковые права и обязанности в период брака и при его расторжении;

d) одинаковые права и обязанности мужчин и женщин как родителей, независимо от их семейного положения, в вопросах, касающихся их детей; во всех случаях интересы детей являются преобладающими;

e) одинаковые права свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их рождениями и иметь доступ к информации, образованию, а также средствам, которые позволяют им осуществлять это право;

f) одинаковые права и обязанности быть опекунами, попечителями, доверителями и усыновителями детей или осуществлять аналогичные функции, когда они предусмотрены национальным законодательством; во всех случаях интересы детей являются преобладающими;

g) равные личные права мужа и жены, в том числе право выбора фамилии, профессии и занятия;

h) равные права супругов в отношении владения, приобретения, управления, пользования и распоряжения имуществом как бесплатно, так и за плату.

1. Для рассмотрения хода осуществления настоящей Конвенции учреждается Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (далее именуемый «Комитет»), состоящий в момент вступления Конвенции в силу из восемнадцати, а после ее ратификации или присоединения к ней тридцать пятого государства-участника — из двадцати трех экспертов, обладающих высокими моральными качествами и компетентностью в области, охватываемой настоящей Конвенцией. Эти эксперты избираются государствами-участниками из числа своих граждан и выступают в своем личном качестве, при этом учитывается справедливое географическое распределение и представительство различных форм цивилизации, а также основных правовых систем.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

ОТНОСИТЕЛЬНО СВОБОДЫ АССОЦИАЦИЙ И ЗАЩИТЫ ПРАВА НА ОРГАНИЗАЦИЮ

от 9 июля 1948 г.

ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР 06.07. 1956

Трудящиеся и предприниматели, без какого бы то ни было различия, имеют право создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения, а также право вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ РАСОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 г.

СССР подписал Конвенцию 07.03.1966, ратифицировал (Указ Президиума ВС СССР от 22.01.1969 N 3534- VII ) с оговоркой и заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 04.02.1969. СССР снял оговорку по ст. 22 (Указ Президиума ВС СССР от 10.02.1989 N10125- XI ).

3. Ничто в настоящей Конвенции не может быть истолковано как влияющее в какой-либо мере на положения законодательства государств-участников, касающиеся национальной принадлежности, гражданства или натурализации, при условии, что в таких постановлениях не проводится дискриминации в отношении какой-либо определенной национальности.

1. Государства-участники осуждают расовую дискриминацию и обязуются безотлагательно всеми возможными способами проводить политику ликвидации всех форм расовой дискриминации и способствовать взаимопониманию между всеми расами, и с этой целью:

с) каждое государство-участник должно принимать эффективные меры для пересмотра политики правительства в национальном и местном масштабе, а также для исправления, отмены или аннулирования любых законов и постановлений, ведущих к возникновению или увековечению расовой дискриминации всюду, где она существует;

Государства-участники осуждают всякую пропаганду и все организации, основанные на идеях или теориях превосходства одной расы или группы лиц определенного цвета кожи или этнического происхождения, или пытающиеся оправдать, или поощряющие расовую ненависть и дискриминацию в какой бы то ни было форме, и обязуются принять немедленные и позитивные меры, направленные на искоренение всякого подстрекательства к такой дискриминации или актов дискриминации, и с этой целью они в соответствии с принципами, содержащимися во Всеобщей декларации прав человека, и правами, ясно изложенными в статье 5 настоящей Конвенции, среди прочего:

а) объявляют караемым по закону преступлением всякое распространение идей, основанных на расовом превосходстве или ненависти, всякое подстрекательство к расовой дискриминации, а также все акты насилия или подстрекательство к таким актам, направленным против любой расы или группы лиц другого цвета кожи или этнического происхождения, а также предоставление любой помощи для проведения расистской деятельности, включая ее финансирование;

Государства-участники обеспечивают каждому человеку, на которого распространяется их юрисдикция, эффективную защиту и средства защиты через компетентные национальные суды и другие государственные институты в случае любых актов расовой дискриминации, посягающих, в нарушение настоящей Конвенции, на его права человека и основные свободы, а также права предъявлять в эти суды иск о справедливом и адекватном возмещении или удовлетворении за любой ущерб, понесенный в результате такой дискриминации.

Государства-участники обязуются принять немедленные и эффективные меры, в частности в областях преподавания, воспитания, культуры и информации, с целью борьбы с предрассудками, ведущими к расовой дискриминации, поощрения взаимопонимания, терпимости и дружбы между нациями и расовыми или этническими группами, а также популяризации целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций, Всеобщей декларации прав человека. Декларации Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации и настоящей Конвенции.

1. Должен быть учрежден Комитет по ликвидации расовой дискриминации (в дальнейшем именуемый «Комитет»), состоящий из восемнадцати экспертов, обладающих высокими моральными качествами и признанной беспристрастностью, избираемых государствами-участниками из числа своих граждан, которые должны выполнять свои обязанности в личном качестве, причем уделяется внимание справедливому географическому распределению и представительству различных форм цивилизации, а также главных правовых систем.

Положения настоящей Конвенции, касающиеся урегулирования споров или рассмотрения жалоб, применяются без ущерба для других методов разрешения споров или жалоб в области дискриминации, изложенных в основополагающих документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений или в конвенциях, одобренных последними, и не препятствуют государствам-участникам использовать другие методы для разрешения споров в соответствии с общими или специальными международными соглашениями, действующими в отношениях между ними.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

КОНВЕНЦИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ О ПРАВАХ И ОСНОВНЫХ СВОБОДАХ ЧЕЛОВЕКА

ратифицирована Федеральным Законом от 4 ноября 1995 года N163-03

1. Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона.

2. Пользование правами и свободами, изложенными в настоящей Конвенции, гарантируется без дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного и должностного положения, места рождения или иного обстоятельства.

1. В период войны или иного чрезвычайного положения, угрожающего высшим интересам каждой из Договаривающихся Сторон, каждая из них может принять меры в отступление от своих обязательств, принятых по настоящей Конвенции, только в той степени, в какой это требуется серьезностью положения, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву и не влекут за собой дискриминации по признакам, перечисленным в статье 20 настоящей Конвенции.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ принята всенародным голосованием 12.12.1993

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям & безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального 5 размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

КОНЦЕПЦИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ утв. Президентом Российской Федерации 12.02.2013

Международное гуманитарное сотрудничество и права человека

39. Россия, приверженная универсальным демократическим ценностям, включая обеспечение прав и свобод человека, видит свои задачи в том, чтобы:

з) твердо противодействовать проявлениям экстремизма, неонацизма, любых форм расовой дискриминации, агрессивного национализма.

антисемитизма и ксенофобии, попыткам переписать историю и использовать ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, подвергнуть ревизии итоги Второй мировой войны, способствовать деполитизации исторических дискуссий, переводу их исключительно в академическое русло;

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ

Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.

ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N4812-VIII.

1. Во время чрезвычайного положения в государстве, при котором жизнь нации находится под угрозой и о наличии которого официально объявляется, участвующие в настоящем Пакте государства могут принимать меры в отступление от своих обязательств по настоящему Пакту только в такой степени, в какой это требуется остротой положения, при условии, что такие меры не являются несовместимыми с их другими обязательствами по международному праву и не влекут за собой дискриминации исключительно на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии или социального происхождения.

2. Всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.

1. Каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как малолетнего со стороны его семьи, общества и государства.

Каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необоснованных ограничений право и возможность:

а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;

Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против

дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ»

от 16 декабря 2013 г. № 1156

5. Зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается:

г) оскорблять других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОРГАНИЗАТОРАМИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ПИВА И НАПИТКОВ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ПИВА, В МЕСТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ УКАЗАННОЙ РЕКЛАМЫ ВО ВРЕМЯ ТЕЛЕ- И РАДИОТРАНСЛЯЦИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И (ИЛИ) СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

утв. приказом от 26 февраля 2015 г. N 168

3. Прибыль, полученная организаторами физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (организациями, которым организатором делегированы права на проведение таких мероприятий) от реализации прав на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в местах проведения этих мероприятий, а также от реализации прав на размещение указанной рекламы во время теле- и радиотрансляций физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, расходуется на следующие цели:

а) не менее 65% направляется на финансирование деятельности физкультурно-спортивных организаций, связанной с:

— участием в предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, а также в противодействии проявлениям любых форм дискриминации и насилия в спорте;

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ВИДОВ СПОРТА, СПОРТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН И ВКЛЮЧЕНИЯ их во ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ВИДОВ СПОРТА И ПОРЯДКА ЕГО ВЕДЕНИЯ»

от 2 сентября 2013 г. № 702

13. Вид спорта, спортивная дисциплина не могут быть признаны, если соревнования по заявленному виду спорта, спортивной дисциплине не являются спортивными (нет участия человека, отсутствует состязательность), правилами не создаются равные условия для участников спортивных соревнований, допускается жестокость по отношению к сопернику, неуважительное отношение к зрителям, любые другие проявления, унижающие честь и достоинство личности, пропаганда насилия и жестокости, социальной расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, любые формы дискриминации. Условиями проведения тренировок и правилами соревнований не должно создаваться угрозы жизни и здоровью занимающихся.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗАХ, ИХ ПРАВАХ И ГАРАНТИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от 12.01Л996 N 10-ФЗ

Статья 9. Запрещение дискриминации граждан по признаку принадлежности или непринадлежности к профсоюзам

1. Принадлежность или непринадлежность к профсоюзам не влечет за собой какого-либо ограничения социально-трудовых, политических и иных прав и свобод граждан, гарантируемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Запрещается обусловливать прием на работу, продвижение по работе, а также увольнение лица принадлежностью или непринадлежностью его к профсоюзу.

РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФУТБОЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА

утв. конференцией РФС от 26.04.2014 Борьба с негативными явлениями

Провозглашённая УЕФА цель развития футбола в атмосфере мира, взаимопонимания, честной игры, отсутствия какой-либо дискриминации, разжигания социальной, расовой, национальной и религиозной розни должна реализовываться в жизнь представителями всего футбольного сообщества.

О СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

утв. Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666

19. Основными принципами государственной национальной политики Российской Федерации являются:

г) предотвращение и искоренение любых форм дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

д) уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30.12.2001 № 197-ФЗ

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Статья 4. Запрещение принудительного труда Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд — выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе: в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13.06.1996 № 63-ФЗ

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам , совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы» лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 — 2017 ГОДЫ

утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761

2. Ключевые принципы Национальной стратегии

Защита прав каждого ребенка. В Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка без какой-либо дискриминации, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; правовое просвещение; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29Л2.2012 N 273-ФЗ

Статья 12. Образовательные программы

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

от 25.07.2002 N 114-ФЗ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

ХАРТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ГРАЖДАН НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

принята Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств -участников Содружества Независимых Государств от 29 октября 1 994 г.

В качестве основополагающего принципа рассматривается равенство социальных прав граждан всех государств независимо от их расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, религиозных и политических убеждений, социального происхождения, места и срока проживания на территории соответствующего государства, языка и иных характеристик.

III . Трудовые отношения Статья 7

Ни один работник не может быть уволен по инициативе работодателя иначе, как в случаях и в порядке, предусмотренных национальным законодательством. Не могут являться основанием для увольнения следующие мотивы: партийная и профсоюзная принадлежность или участие в общественной и политической деятельности в нерабочее время или, по договоренности с работодателем, в рабочее время; выполнение полномочий представителя трудящихся; подача жалобы или участие в рассмотрении споров с работодателем в связи с нарушением им национального законодательства и положений коллективных договоров; раса, цвет кожи, пол, семейное положение, вероисповедание, политические взгляды, национальное или социальное происхождение. В течение срока предупреждения об увольнении работник имеет право на определенное, по договоренности с работодателем, свободное время для возможных поисков другой работы без каких-либо потерь в заработной плате. Работнику выдается документ о его трудовой деятельности (трудовая книжка), подтверждающий даты приема и увольнения с работы, род выполняемой работы или деятельности, без каких-либо записей, ущемляющих его интересы. В случаях, когда предполагается сокращение персонала, необходимо предварительное проведение консультаций с профсоюзами.

Для всех трудящихся (мужчин и женщин) обеспечиваеться равенство в оплате труда за выполнение одинаковой работы. Не допускается дискриминация работников по национальному или иным признакам.

Еще по теме:

  • Договор купли продажи квартиры на двоих собственников образец Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович , пол: мужской , год прождения: 03 апреля 1970 года , место рождения: город Москва , зарегистрированный по […]
  • Купить дом на двух хозяев в екатеринбурге Продажа домов в Екатеринбурге, Свердловская область Форма поиска Дом: 27 м², участок 4 сот. Екатеринбург, Юго-восточный район Изоплит тер., 24 Электричество: есть Водопровод: колодец/родник Канализация: есть Прямая […]
  • Брак развод италия Развод в Италии Семейным законодательством управляет итальянский Гражданский кодекс, который предусматривает брак, развод, разделение и пособие на ребенка и обслуживание после бракоразводных процессов. Слушания разделения в Италии […]
  • Гражданская жена владимира путина Ответы на любые вопросы Простых людей всегда волновал вопрос, о личной жизни своих кумиров. Будь то актеры, певцы, поэты, кинорежиссеры, а уж о всемирно известных политиках и говорить нечего. Уже не первый год российский народ задается […]
  • Блог развод РАЗВОД – ЭТО ХОРОШО Поделиться: Не спешите сразу забрасывать меня камнями и посылать проклятья в мой адрес за этот заголовок. Я вовсе не призываю к анархии или разрушению института брака. Я просто хочу донести до вас одну очень важную […]
  • Иск в суд на опекунство Исковое заявление в суд о признании лица недееспособным. Признание гражданина судом недееспособным. Назначение опекуна Образец заявления о признании гражданина недееспособным, Который необходим в случае, когда лицо быть не может […]
  • Новое водительское удостоверение украины Водительские права нового образца 2018: будем меняться? Водительские права, действительные в Украине по состоянию на 2018 год, относятся сразу к нескольким поколениям документов. Какие же из них считать новыми и какие водительские права […]
  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]