Дискриминация в обществознании это

Социальное равенство и равноправие.

Социальное равенство – это такой тип устройства общества, при котором все его члены имеют одинаковый статус в какой-либо сфере. Например, в политической сфере – это право участвовать в выборах, а в экономической – право иметь работу, получать социальные льготы и т.д.

В древние времена равенство существовало внутри сословий, при этом между сословиями было неравенство. В Средние века равенство проявлялось только в религии, то есть «пред Богом мы все равны». Позднее идея равенства приобрела более светский характер, когда социальное положение человека определялось не его родословной, а его личными достижениями. В наше время равенство стало таким же основным понятием социологии и правоведения, как и свобода и право.

Равноправие.

Равноправие – это равенство всех людей перед законом, независимо от их национальности, расы, вероисповедания, общественного положения, пола, политических взглядов. Равноправие подразумевает, что все должны одинаково соблюдать закон, а органы власти должны одинаково ко всем относится.

Еще в XIII веке до нашей эры в Древнем Китае Гуан Чжун объявил: «Правитель и чиновники, высшие и низшие, знатные и подлые – все должны следовать закону». В наше время в России этот же принцип обеспечивает 19 статья Конституции, по которой все равны перед законом и судом.

В тех случаях, когда этот принцип нарушается, мы сталкиваемся с дискриминацией. Дискриминация – это, чаще всего неоправданное, различие человека в обязанностях и правах по какому-либо или по нескольким признакам. Пример дискриминации – Клубы только для белых в Соединенных Штатах в 50-х годах.

В настоящее время различные международные организации, включая ООН, ведут борьбу со всеми видами дискриминации.

Презентация по обществознанию на тему «Виды дискриминации»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дискриминация Ибадлаева Диана 11-Б

Дискриминация— неоправданное различие в правах и обязанностях человека по определённому признаку. В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство , пол , религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий и тд.

Дискриминация классифицируется: как прямая или косвенная как правовая или неофициальная по сфере, в которой она проявляется (жилище, занятость, доступ к товарам или услугам и т. д.) по признаку (основанию), определяющему страдающую от дискриминации группу (возраст, пол, инвалидность, национальность, сексуальная ориентация, убеждения, экономический или правовой статус и т. д.)

Дискриминация по возрасту Дискриминация по возрасту, эйджизм — дискриминация человека на основании его возраста. Широко распространена во всех сферах жизни общества, как в формальных, так и в неформальных. Проявляется в готовности воспринимать адекватно и сотрудничать лишь с теми людьми, кто соответствует некоему заранее установленному критерию возраста.

Национальная или расовая дискриминация- целенаправленная политика ущемление прав людей по национальному признаку и расовому признаку

Дискриминация полов — ограничение или ущемление прав и свобод человека, а также принижение его достоинства по признаку пола.

Дискриминация на рынке труда — ситуация, при которой предприниматель не желает брать на работу представителей какой-либо группы (национальной, расовой, религиозной и др.) либо предлагает им худшие условия оплаты труда, чем более предпочтительным группам.

Положительная дискриминация- это политические меры, направленные на принятие во внимание пола, расы или этнической принадлежности субъекта с целью обеспечения равенства возможностей. Сфера деятельности такой политики варьируется: от приёма на работу и размещения госзаказов до просветительской работы и программ здравоохранения.

Борьба с дискриминацией на международном уровне ООН и многие другие международные организации ведут борьбу со всевозможными формами дискриминации. В частности, провозглашены специальные международные дни. Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин Международный день мигранта Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Дискриминация— неоправданное различие в правах и обязанностях человека по определённому признаку.

В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса, национальность, гражданство, родство , пол , религиозные убеждения, сексуальная ориентация, возраст, инвалидность, род занятий и тд.

Ø как прямая или косвенная

Ø как прямая или косвенная

Ø по сфере, в которой она проявляется (жилище, занятость, доступ к товарам или услугам и т. д.)

Ø по сфере, в которой она проявляется (жилище, занятость, доступ к товарам или услугам и т. д.)

Дискриминация по возрасту :

Дискриминация по возрасту, эйджизм — дискриминация человека на основании его возраста. Широко распространена во всех сферах жизни общества, как в формальных, так и в неформальных. Проявляется в готовности воспринимать адекватно и сотрудничать лишь с теми людьми, кто соответствует некоему заранее установленному критерию возраста.

  • Гладчук Вячеслав Владимирович
  • 3711
  • 28.02.2015

Номер материала: 415228

Не нашли то что искали?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дискриминация в обществознании это

11. ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ

Этносы (этнические группы) – большие группы людей, связанные общностью культуры, языка, обычаев, верований, традиций. Например, славянская этническая группа, состоящая из славянских народов: западных славян (болгары, чехи, словаки), южных славян (сербы, хорваты, македонцы) и восточных славян (русские, украинцы, белорусы).

В этнических группах выделяют племена, народности, нации. В современном мире насчитывается до 5000 этносов, из которых в России проживает более 100 этносов.

Нация (народность) – группа, проживающая на коренной территории, обладающая общим языком, культурой, экономической и политической деятельностью, схожим менталитетом и осознающая себя как общность.

Национальное самосознание – отражение в сознании народа представлений о месте своего народа в мире, его роли, о национальных интересах своего народа, о его единстве и историческом опыте.

Различают два понятия:

1) коренная нация – народность, составляющая большинство населения государства;

2) этническое (национальное) меньшинство – малочисленные народности по сравнению с другими народами, проживающими в государстве. Национальные меньшинства находятся в недоминирующем положении, хотя и проживают испокон веков на своей территории, обладают этнокультурной спецификой и желанием ее сохранить. Национальные меньшинства (ханты, коми, карелы) хотя и не являются доминирующими, но не должны ощущать социально-психологическую нагрузку или дискриминацию.

Дискриминация (от лат. различение) – ущемление национальных интересов и гражданских прав каких-либо национальных групп внутри государства (например, расовая дискриминация, дискриминация этнического меньшинства).

Диаспора – большие группы определенной народности, проживающие вне коренной территории (армяне в Турции, грузины в Москве и т. д.). Представители диаспоры, проживая за пределами своей Родины и своего народа, осознают себя его частью.

Национализм – политическая нетерпимость к другим народам, основанная на идее национального превосходства собственной нации, т. е. это национальная нетерпимость. Национализм можно рассматривать как политическое движение, стремящееся к завоеванию политической власти и пропагандирующее приоритет интересов собственного народа над другими.

Причины национализма: неравномерное экономическое развитие, несовпадение территориальных границ, социальные противоречия, ущемление политических и национальных прав «малых народов» и т. д. Национализм – это реакционное и противоречащее законам экономического, политического развития явление. Чаще всего национализм возникает в психологии маргинальных групп, ущемленных обществом и не желающих самореализовать себя и достигнуть даже минимального уровня материального благосостояния.

В российском учебнике нашли дискриминацию людей с особенностями

Пользователи социальных сетей активно обсуждают учебник по обществознанию для 8-го класса авторов А. Ф. Никитина и Т. И. Никитиной, выпущенный издательством «Дрофа». Возмущение пользователей соцсетей вызвал отрывок, где авторы учебника говорят, что человек с психическим заболеванием не может считаться личностью и, как следствие, гражданином: «Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишен. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью».

Первой на учебник обратила внимание журналистка Анна Наринская.

Если я уж о Гришке, то вот. Приходит он и зачитывает из своего учебника по обществоведению (для 8го класса, авторы A.Ф Н.

Официальный, одобренный Минобром учебник по обществознанию за 8-ой класс. У меня не хватает слов, чтобы описать то, что .

Скан страницы учебника разлетелся по социальным сетям: на момент публикации данной заметки одна из записей с фотографией собрала более 500 перепостов, порядка 200 лайков и более двухсот комментариев. Большинство комментаторов резко осудили авторов учебника (орфография и пунктуация авторов сохранены. — Прим. ред.): «Авторы учебника опирались, очевидно, на шведский опыт, когда во имя чистоты нации психически больные люди („асоциальные типы“) личностью не признавались и должны были быть подвергнуты стерилизации (закон существовал до 1976 года!)», «Понятно, что термин „гражданин“ автор использует здесь не в политико-правовом, а в оценочном контексте, но на мой взгляд, это мрак. „Он не способен к учению, труду, созданию семьи. “ — и вот это в сознание детей закрепляется?», «Меня возмущает обобщение, что люди с психическим заболеванием, по логике авторов, не способны учиться, участвовать в общественной жизни и т. д. Это невежество авторов, первобытный какой-то уровень знаний. Другое дело, что дееспособность может быть ограничена вследствие заболевания, но это не означает автоматически, что человек не гражданин. Напротив, эти люди обладают особыми правами. »

Однако некоторые комментаторы сочли позицию авторов учебника логичной: «Не увидел никакого криминала. Автор утверждает, что человек без мозгов не является личностью. Разве он призывает уничтожать людей без мозгов?»

Учебник А. Ф. Никитина и Т. И. Никитиной входит в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в учебном процессе.

Сорвин: ЕГЭ по обществознанию напрасно считают легким

Обществознание уже несколько лет остается наиболее популярным предметом. В прошлом году его сдавала почти половина выпускников школ, в 2012 году из 880 тысяч учащихся его выбрали более 500 тысяч выпускников. Сложно ли сдать этот экзамен и как к нему подготовиться, в интервью РИА Новости рассказал заместитель декана факультета социологии НИУ ВШЭ Кирилл Сорвин.

— Кирилл Валентинович, сложно ли сдать ЕГЭ по обществознанию?

— Этот экзамен многие считают легким, и к нему обычно готовятся по остаточному принципу. Но на самом деле он очень сложен, его результаты одни из самых «провальных», и в этом нет ничего удивительного.

Во-первых, в этом курсе, по сути, пять разных предметов: экономика, социология, право, политология, философия.

Во-вторых, чтобы сдать ЕГЭ, нужно уметь письменно формулировать свои мысли, а в большинстве школ данный предмет и по сей день относится к разряду «устных».

Более того, многие задания невозможно выполнить, если не почитать заранее методическую литературу. Есть, например, задание С5, которое обычно абитуриенты понимают так, что их просят составить два предложения, но на самом деле не два, а три — просто авторы контрольно-измерительных материалов не поработали над формулировкой.

Ну и наконец, многие не учитывают, что этот экзамен ориентирован на требования профильного класса, то есть на 7-8 часов занятий в неделю. Именно поэтому преимущества у тех выпускников, кто тратил на подготовку максимум времени не только в 11-м классе

— Есть мнение, что обществознание — предмет без теории, поэтому его нужно исключить из программы, а вместо него преподавать отдельные социальные науки.

— Время обществознания как «братской могилы» разных наук, безусловно, прошло — на мой взгляд, такой «синтетический» курс уместен разве что на базовом уровне, дающем самые общие сведения. Нам возражают: не будет ли изучение, например, социологии для школьников сложным и неинтересным? Но, по-моему, девятикласснику вряд ли интересно изучать в разделе «общественные отношения», в чем разница между другом, товарищем и приятелем. Другое дело, если насыщать науки конкретными примерами и изучать общество, которое — как электрическая розетка: если знаешь, что там к чему, — вскипятишь себе чай, если нет — получишь удар током.

Сегодня учитель обществознания не может знать все пять наук на профессиональном уровне. Нужно готовить новых, профильно ориентированных учителей, и Высшая школа экономики в этом участвует — курсы для учителей, которые мы проводим дважды в год, пользуются успехом.

Когда наш факультет только еще создавался, мы видели, что школьники плохо представляют себе профессию социолога. И мы всегда занимались профориентацией, а в последние три года проводим цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии — наши лучшие профессора читают лекции о современной социологии. Это и прекрасная помощь для формирования представления о профессии социолога, и дополнительные знания к экзамену и олимпиадам.

— Подготовка к олимпиаде и к ЕГЭ по обществознанию — есть ли разница?

— Формально содержание олимпиады и ЕГЭ одинаковое, разница — в глубине постижения материала. На олимпиаде «лишние знания» перестают быть таковыми. Олимпиада оставляет больше простора для творчества, и темы там формулируются более общо. Если человек подготовился к олимпиаде, то он готов и практически по всем темам ЕГЭ. Остается освоить формат экзамена — менее совершенный и более специфический. На экзамене требуется не столько глубина знаний, сколько полнота, знание многих, причем, порой, несущественных деталей.

Соответственно, различны и критерии оценок: на олимпиадах выше ценятся творчество и фундаментальность, на ЕГЭ — выученный материал.

— И на ЕГЭ, и на олимпиадах по обществознанию самой сложной частью считается эссе. Могли бы вы дать рекомендации по его написанию?

— Прежде всего, в эссе должна быть сформулирована основная мысль, так называемый тезис, обоснованию которого будет посвящен весь текст. И только этой задаче должно быть подчинено все изложение. Если базовый тезис отсутствует, такое эссе даже при большом объеме превращается в разговор ни о чем.

Дети часто не понимают, что в эссе требуется не продемонстрировать знания, а применить их — нужна импровизация, творчество. А школьник часто не готов к самостоятельному оперированию материалом, в том числе потому, что привык к простому изложению выученного на уроках.

Очень хорошей тренировкой является самостоятельное написание эссе на выявление взаимосвязей между различными темами курса. Например, «Как взаимосвязаны межгрупповые конфликты и ролевые напряжения». Подобные тренировки как раз и формируют творческое, самостоятельное отношение к полученному объему знаний.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ) специально для РИА Новости

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс украины перевод Уголовный кодекс Украины Общая часть Раздел I Общие положения Раздел Раздел II ЗАКОН ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Раздел III ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СТАДИИ Раздел IV ЛИЦО, ПОДЛЕЖИТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ) Раздел […]
  • Развод с гражданином грузии Развод с гражданином Грузии Развод с гражданином Грузии происходит в согласии с порядком, прописанным в Семейном Кодексе РФ. По закону, в России бракоразводный процесс между гражданами России и Грузии производится как в судебном порядке, […]
  • Воинская часть в узынагаше РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ 28237 НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН" Карточка компании Контактная информация компании Предприятие Руководитель Налоговые отчисления Открой всю информацию за 1000 […]
  • Что такое специальные световые сигналы Автотранспорт - правила, нормы, положения эксплуатация автомобильного транспорта 22. Специальные сигналы. Специальные сигналы. 1. Специальные сигналы — проблесковые маячки синего или синего и красного цветов, специальные звуковые […]
  • Земельный участок клине Земельные участки в Клину Стоимость: 2900000 Р. 51336.52 $ € 41877.26 Общая площадь: 10 кв.м. СЕВЕРНЫЙ ПЕРЕУЛОК Продам земельный участок. Идеально ровный, привозная удобренная земля, огорожен забором (бетонный лист), на участке плодовые […]
  • Где можно сдавать на права в москве Сколько стоит учиться и получить права? Сколько стоит сдать на права, узнайте прямо на этой странице. Стоимость обучения зависит от выбранной категории и включает в себя: основы теоретического курса; курс навыков практического […]
  • Воинская часть в алакуртти 34667 Мамы солдат Заполярья Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » Мамы солдат Заполярья » Печенга 200-я ОМСБр - Алакуртти 80-я ОМСБр » ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО В/Ч 34667, 80-яОМСБр, АЛАКУРТТИ ПОЛЕЗНАЯ […]
  • Детский труд ук рф Эксплуатация детского труда: мировая практика или мировое преступление? Во всём мире, если брать за основу данные МОТ, трудится приблизительно 200 – 250 миллионов детей. Многие из них работают в тяжелейших, вредных условиях, по […]