Что такое гигиена определение для детей краткое содержание

Правила личной гигиены и здоровья

Содержание

Личная гигиена и ее значение

Дать четкое и однозначное определение такому понятию, как гигиена, довольно таки сложно, так как оно имеет очень широкое значение и охватывает практически все стороны жизни человека. Но, с уверенностью можно сказать, что такая наука, как гигиена, направлена на улучшение, профилактику и сохранение здоровья человека.

В переводе с греческого языка слово гигиена обозначает то, что приносит здоровье.

Эта интересная и необходимая наука состоит из множества разделов, которые затрагивают вопросы, связанные с гигиеной питания, личной и спортивной гигиеной, гигиеной детей и подростков, гигиеной окружающей среды и т.п.

Но, на сегодняшнем уроке мы с вами остановимся на теме, которая касается личной гигиены. Из этой темы мы узнаем, что подразумевается под термином личной гигиены, из каких разделов она состоит, и какие правила личной гигиены необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать проблем со здоровьем и сохранить его до глубокой старости.

Личная гигиена состоит из общепринятых правил, благодаря которым человек сможет поддерживать свое здоровье, продлить свою жизнь, избежать различных заболеваний, и других неприятностей.

Такой раздел науки, как личная гигиена, дает нам информацию о том, как ухаживать за своим телом, зубами, кожей, волосами, ногтями, а также за теми предметами, с которыми мы соприкасаемся в быту. Помимо этого, из раздела о личной гигиене, вы узнаете много нужной и полезной информации о правильном питании, психическом состоянии человека и правильном распорядке его дня. Ведь человек, который употребляет здоровую пищу, занимается спортом и следит за своим здоровьем, тем самым способствует укреплению своего организма, повышению иммунитета и благодаря этому продлевает свою жизнь.

А так как, этот раздел состоит из необходимых правил поведения человека в повседневной жизни, быту и на производстве, то мы с вами постараемся более подробно узнать, как необходимо содержать свое тело, одежду и предметы домашнего обихода.

Ведь, если не соблюдать правила личной гигиены, то это может привести не только к заболеванию конкретного человека, а и сказаться на здоровье его семьи, коллектива, определенных групп людей и даже жителей целого региона.

Правила личной гигиены

У каждого человека должны быть необходимые личные вещи, а также вещи, которыми могут пользоваться и другие члены семьи:

Гигиена тела

Кожа выполняет очень важную роль в жизни человека, а по количеству выполняемых функций занимает одно из основных мест в человеческом организме:

• Во-первых, кожа отвечает за терморегуляцию нашего организма, так как благодаря ей, организм насыщается кислородом и через кожу питательные вещества попадают в кровь;
• Во-вторых, кожные покровы являются важнейшими органами чувств;
• В-третьих, неоценимую роль кожа играет в защитных функциях организма человека от всевозможных воздействий окружающей среды.
• В-четвертых, кроме выше перечисленных функций, кожа еще участвует и в обменной, иммунной, секреторной и другие важных функциях.

Кожа является зеркалом нашего организма и у здорового человека она должна быть чистой и гладкой. Если же на кожных покровах появились покраснения, прыщи или другие изъяны, то это уже сигнал о том, что с организмом не все благополучно.

Поэтому одной из важнейших задач гигиены является необходимость следить за состоянием кожи и ухаживать за ней не только для того, чтобы иметь привлекательный внешний вид, но и для сохранения здоровья в целом.

Что для этого необходимо делать?

1. В первую очередь, чтобы содержать тело в чистоте, необходимо каждый день мыться теплой водой, так как человеческий организм в течение недели способен выделять около семи литров пота и до трехсот грамм сала. А как вы понимаете, чтобы не было нарушений кожных свойств и не создавать благоприятные условия для размножения вредных организмов, микробов и грибков, эти выделения необходимо ежедневно смывать. При принятии ванны или душа, температура воды должна быть немного выше температуры тела и иметь около 37-38 градусов.

2. Во время приема таких водных процедур, как душ, ванна или баня, также необходимо хотя бы раз в неделю пользоваться жесткой мочалкой.

3. Вам, наверное, известно, что такое неприятное заболевание, как дизентерия, еще называют болезнью грязных рук. Поэтому руки и ногти нужно всегда содержать в чистоте, так как грязь, которая есть на руках может содержать болезнетворные микробы, которые через пищу могут попасть в ваш организм. И чтобы этого не произошло, необходимо всегда до и после посещения туалета мыть руки с мылом. Это необходимо делать и после контакта с животными, а также перед едой и после приема пищи. В случае, если вы находитесь в местах, где вода недоступна, то чтобы устранить хотя бы часть микробов с рук, можно воспользоваться влажными салфетками или другими дезинфицирующими средствами.

4. Также, очень важно содержать в чистоте и ноги. Их необходимо мыть ежедневно прохладной водой с мылом, так как прохладная вода способствует уменьшению потоотделения.

Гигиена волос

Очень внимательно и ответственно нужно относиться и к мытью головы, так как правильный уход за ее кожей способствует нормализации сальных желез, улучшению кровообращения и обменных процессов.

1. На вопрос о том, как часто необходимо мыть голову, однозначного ответ не существует, так как это зависит от таких факторов, как тип кожи и волос, их длинна, время года, место работы человека и т.д. Но одно можно сказать с уверенностью, что мыть голову необходимо по мере ее загрязнения. В зимнее время, когда мы носим головной убор и кожного сала за счет этого выделяется больше, то естественно, что в этот период голову нужно мыть чаще.

2. При уходе за волосами, необходимо очень тщательно и взвешенно подходить к выбору средств. Все шампуни, бальзамы и маски нужно подбирать в зависимости от структуры ваших волос, частоты мытья и времени года.

3. Так как горячая вода способна активировать работу сальных желез, то чтобы волосы не становились жирными, их не стоит мыть горячей водой. Также было бы полезно после полоскания обдать волосы прохладной водой.

4. После мытья головы, слегка промокните волосы теплым полотенцем и досушивайте их на открытом воздухе. А во избежание повреждения волос, постарайтесь не расчесывать мокрые волосы и не пользуйтесь металлической расческой.

5. Чтобы не повредит и не пересушить волосы, постарайтесь пользоваться феном, как можно реже и только в случае крайней необходимости.

6. И самое главное, никогда не пользуйтесь чужими расческами.

Гигиена полости рта

Чтобы сохранить зубы в хорошем состоянии и предупредить многие заболевания внутренних органов, следует очень тщательно подходить к гигиене полости рта.

При правильном уходе вы сможете избавиться от многих проблем, связанных с зубами и сохранить их в хорошем состоянии.

Что для этого необходимо знать и делать?

• В первую очередь необходимо каждое утро и вечер чистить зубы индивидуальной зубной щеткой.
• После того, как вы поели, старайтесь всегда найти время, чтобы прополоскать рот и не забывайте использовать зубную нить или зубочистку.
• Чтобы не сталкиваться с проблемами зубов, обязательно раз в полгода посещайте стоматолога.
• Если вы чувствуете какой-то дискомфорт или у вас появились первые признаки заболевания зубов, десен или ротовой полости, нужно немедленно обратиться к врачу.
• Ну, и естественно, использоваться зубной щеткой другого человека, категорически недопустимо.
• Кроме того, зубную щетку нужно менять не реже, чем раз в два месяца.

Гигиена нательного белья и одежды и обуви

Для сохранения нашего здоровья немаловажную роль играет и то, в каком состоянии содержится наша одежда. Ведь ее предназначение состоит в том, чтобы защитить тело человека от различных загрязнений, уберечь от переохлаждения, жары, а также и от механических и химических повреждений.

Чтобы сберечь свое здоровье и обезопасить организм от различных болезнетворных микробов необходимо одеваться по сезону и одежду держать в чистоте.

Для этого необходимо:

• Каждый день менять нательное белье, носки, гольфы и колготы.
• Производить регулярную стирку одежды.
• Одеваться необходимо в зависимости от времени года и климатических условий.
• При выборе одежды и обуви нужно отдавать предпочтение вещам, которые изготовлены из натуральных тканей и материалов.
• Одежду и обувь необходимо приобретать в соответствии возраста и размера, а также учитывать анатомические особенности организма человека.
• А также, следует помнить, что одевать и носить вещи другого человека категорически запрещено.

Гигиена спального места

1. Для профилактики от различных заболеваний и для сохранения здоровья, каждый человек должен пользоваться индивидуальным полотенцем и иметь удобное спальное место.

2. Перед сном необходимо проветривать помещение, а также вместо нательного белья, надеть пижаму или ночную сорочку.

3. Если у вас в доме проживают домашние животные, то постарайтесь не допускать их в свою постель.

4.И не забывайте ежедневно менять постельное белье.

Чтобы быть здоровыми, сильными и полными энергии, необходимо очень внимательно относится к своему рациону питания, и употреблять только здоровую пищу. Ведь здоровое питание и соблюдение гигиены существовать друг без друга не могут.

Правильное питание, режим дня и здоровый образ жизни, и соблюдение правил гигиены помогут вам избежать многих заболеваний и сохранить здоровье.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2017© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Что такое гигиена определение для детей краткое содержание

Гигиена как наука представляет собой очень широкое понятие, охватывающее практически все стороны жизни людей. Слово «гигиена» произошло от греческого hygienos, что означает «приносящий здоровье». Определений Гигиене очень много, но, пожалуй, все они означают одно: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Гигиена включает в себя множество разделов, таких как: гигиена питания, гигиена детей и подростков, гигиена труда, спортивная гигиена, личная гигиена, коммунальная гигиена, гигиена окружающей среды, военная гигиена и т.д. Так как тематика сайта полностью входит в понятие «Гигиена», то для простоты понимания в данном разделе сайта мы охватим лишь тему Личной гигиены.

Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень больших групп людей (коллективы предприятий, семьи, члены различных сообществ и даже жители целых регионов).

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

1. Гигиена тела. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.

  • Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
  • Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением мочалки необходимо не реже одного раза в неделю.
  • Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.
  • Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.

2. Гигиена волос. Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно.

  • Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно. Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше чем обычно.
  • Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Кроме этого, такая вода помогает моющим средствам (мылам и шампуням) оседать на волосах в виде серого налета, который сложно смывать.
  • Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом.
  • После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой.
  • Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы.
  • При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.

3. Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов.

  • Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером.
  • Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека.
  • После приема пищи обязательно полощите рот.
  • При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу.
  • Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

4. Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.

  • Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
  • Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды и обуви
  • Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям.
  • Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов.
  • Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.

Более подробную информацию читайте в статье «Гигиена одежды».

5. Гигиена спального места.

  • У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
  • Постельное белье необходимо менять еженедельно.
  • Спальное место должно быть удобным.
  • Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
  • Перед сном нательное белье рекомендуется менять на ночную сорочку или пижаму.
  • Старайтесь не допускать на постель домашних животных.

И еще немного о гигиене:

Классный час по теме:
Беседа «Правила личной гигиены».

Всемирный день здоровья детей -ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля.

Предварительный просмотр:

Беседа «Правила личной гигиены».

раскрыть понятие «личная гигиена»;

познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

1. Организационный момент. Введение в тему урока.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель).

Учитель. Апрель, — это свежий воздух, время, когда пригревает солнышко. Апрель – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. Не зря ежегодно 7 апреля на планете отмечается праздник «Всемирный день здоровья».

— Что вам известно о здоровье?

П. Всемирный день здоровья – беседа.

Всероссийский день здоровья детей – ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье детей. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

Личная гигиена . Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

Учитель. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

— Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

По воде под ивняком

Ходит аист босиком,

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.

И под душем серебристым

Моет шею чисто – чисто,

И не хнычет: «Ой, беда,

Ой, холодная вода!»

— Что рассказал поэт про аиста?

— А что такое, ребята, «тело»?

— Чем покрыто наше тело?

— Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа — надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

Как правильно умываться.

— При нормальной коже надо умываться ежедневно.

— С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с

мылом обезжиривает кожу.

— Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

— Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

— Надо умываться то горячей, то холодной водой.

— После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней сберегу. (Вода)

Когда едим – они работают.

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

— Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

— Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места.

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.

Беседа с учащимися 1-ых классов на тему: «Правила гигиены рук».

Урок по окружающему миру на тему «Что такое гигиена» (3 класс)

Урок по теме «Что такое гигиена» в 3 классе может быть использован в любой программе при изучении темы «Организм человека». Данный урок построен в технологии метода проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Содержание урока позволяет создать ситуацию успеха, т.к. учитываются возможности каждого ученика. Использование результатов проекта для выхода на родительские собрание, с выступлениями в другие классы, детские сады, оформление информационных стендов позволяет включить учащихся в социальную практику, т.е. ситуацию, в которой ребенок получает социальный опыт.

Окружающий мир. 3 класс

Тема урока: «Что такое гигиена»

Цель урока: Создание условий для достижения планируемых результатов.

В ходе урока ученик научится: понимать необходимость здорового образа жизни; получит возможность научиться: использовать инструменты ИКТ для обработки и представления информации, осознанно соблюдать правила личной гигиены

-расширить знания учащихся о здоровом образе жизни и личной ответственности каждого за свое здоровье;

— способствовать формированию умения выделять главное из информации, полученной из различных источников;

— развивать презентационные умения и навыки учеников через различные формы представления результатов работы

— оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

— давать самооценку знаний и результатов на основе критерия успешности учебной деятельности

— способность к самоорганизации в целях решения учебных задач (целеполагание, планирование, коррекция и оценка);

— умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием темы урока

— использование различных средств представления информации (в т.ч. ИКТ)

— учебное сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

— осознание норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде

I этап: Мотивационный (погружение в проект)

Задача этапа: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний.

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД на данном этапе

Ум да здоровье дороже всего.

Как вы ее понимаете?

— Действительно, здоровье важно для человека. О чем необходимо помнить человеку, чтобы сохранить свое здоровье?

— Вчера я разговаривала с учительницей первоклассников. Она очень переживает, что ее ученики часто болеют. Можем ли мы с вами помочь ребятам первого класса?

— Давайте расскажем им о правилах гигиены.

— Дети анализируют пословицу, опираясь на жизненный опыт, высказывают собственную точку зрения.

— Опираясь на личный опыт, дети могут предложить такие варианты ответов, как

-знание своего организма

— Предложения детей, что они могут сделать для первоклассников

-установка на здоровый образ жизни (Л)

-устанавливать причинно-следственные связи (П)

-формулировать собственное мнение и позицию (К)

II этап: Организационный

Задача этапа: учащиеся должны осознать, чему они должны научиться для решения поставленной задачи.

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД на данном этапе

1.Что такое «гигиена»?

2.Правила гигиены (работа с источниками информации)

6.выход с результатами к первоклассникам

— Готовы ли вы прямо сейчас пойти к первоклассникам и рассказать им о правилах гигиены?

— Нам нужно составить план нашей работы. Чтобы было легче его составлять, заполните сначала «Лист самооценки»

-С чего нам нужно начать свою работу?

Учитель фиксирует этапы на доске (демонстрационные карточки)

Дети предполагают, что недостаточно знаний по данной теме.

Необходимо подумать, как рассказать о правилах гигиены, чтобы первоклассникам было понятно и интересно.

-Заполняют «Лист самооценки»

см. Приложение 1

Предлагаются этапы работы над проектом.

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей (Р)

-ориентироваться на разнообразие способов решения задачи (П)

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Приложение 1. Лист самооценки

Знаю, что такое «гигиена»

Знаю «правила гигиены»

Могу рассказать о правилах гигиены другим людям

III этап: Информационно-операционный

Задача этапа: найти недостающую информацию в информационном поле, осмыслить ее, обработать и оформить с помощью знаково-символических средств.

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД на данном этапе

-Первый вопрос, на который нам предстоит ответить «Что такое гигиена». В кабинете имеются различные источники информации, используя их, подготовьте ответ на вопрос.

-Кто готов дать ответ? Есть ли замечания, дополнения?

Очень сложно рассказать о всех правилах гигиены сразу. Чтобы выбрать, о каких правилах будет рассказывать ваша группа, соберите пазл, лежащий на столе.

— Какие правила гигиены будет представлять ваша группа?

Учитель фиксирует на доске название правил каждой группы.

— На ваших столах в конвертах лежат инструкции. Внимательно с ними ознакомьтесь и приступайте к выполнению задания. На работу вам отводится 15 мин.

Во время работы учащихся в группах учитель является консультантом.

Учащиеся работают со словарями, учебниками, могут обратиться за помощью к взрослым, в Интернет-энциклопедии.

-Дается определение «гигиены».

Ученики собирают в группах пазлы. Итогом становятся картинки: комната, одежда, еда, зубы, ребенок, принимающий душ.

Дети называют группу правил.

Знакомятся с инструкцией (см. Приложение 2).

Выполняют работу по пунктам инструкции.

Для работы в группах предлагаются текстовые материалы

3- Текст учебника, стр. 58

4- Текст учебника, стр. 58

Готовятся к представлению результатов своей работы

— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р)

— познавательная инициатива (Р)

-структурирование знаний (П)

-извлечение необходимой информации из информационного поля (П)

— использование знаково-символических средств для представления результатов обработки информации (П)

-учитывать разные мнения (К)

-договариваться и приходить к общему решению (К)

Приложение 2: «Инструкция для работы в группах»

Прочитайте предложенный текст.

Выберите правила гигиены вашей группы, сформулируйте их так, чтобы было понятно первоклассникам. Можно предложить свои правила гигиены для этой группы, если вы не встретили их в тексте.

Разделитесь на 2 группы: 1 – 2 человека (оформление материала на слайде)

2 – 3 человека (оформление макета листовки для информационного стенда)

Оформите результат в двух видах, используя словесный и иллюстративный материал

Обговорите, что должно прозвучать в представлении результатов работы

Договоритесь, кто будет презентовать результаты (2 человека)

IV этап: Обсуждение полученных результатов

Задача этапа: формирование умения уверенно держаться во время выступления

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД на данном этапе

К названию группы правил вывешивается макет листовки. Слайды демонстрируются с помощью мультимедийного комплекса.

Учитель определяет порядок выступления групп, помогает в демонстрации подготовленных слайдов, помогает представить работу более полно с помощью наводящих вопросов.

Группы представляют результаты своей работы в виде слайда и макета листовки.

— осознание ответственности за общее дело (Л)

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

-выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой (К)

V этап: Рефлексивно-оценочный

Задача этапа: формирование навыков оценочной самостоятельности

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД на данном этапе

— Поможет ли наша с вами работа первоклассникам укрепить здоровье и меньше болеть?

— Только ли для первоклассников важна эта информация? С кем еще мы могли бы поделиться?

— Давайте вернемся к «Листу самооценки». Заполните графу «конец урока»

— Кому сегодня на уроке удалось ответить на все вопросы? У кого остались какие-то вопросы? Чтобы вы еще хотели узнать?

— Вы получили сегодня новые знания. А пригодятся ли они вам лично?

Д.з. – Закончить оформление листовок для информационного стенда. Найти ответы на вопросы, которые прозвучали в конце урока.

-А закончить наш урок я хочу стихотворением:

Здоровье.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

Дети предполагают, что знания правил гигиены является одной из составных частей необходимых для сохранения здоровья.

— Необходима данная информация каждому человеку.

-Можно поделиться с родителями, с ребятами из детских садов, с другими ребятами нашей школы, которых заинтересует эта проблема.

-Озвучивают свои успехи на уроке. Если остались вопрос, перечисляют их. Определяют, что нужно сделать, чтобы ответить на оставшиеся вопросы.

— Дети рассуждают о своем здоровье и делают вывод, что они тоже должны быть здоровыми.

-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)

-самооценка на основе критерия успешности (Л)

-планирование учебного и внеучебного сотрудничества (Р) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

— использование критериев для обоснования своего суждения (К)

Приложение 3 (группа № 1)

Основа гигиены жилища — соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка. Комнаты не стоит загромождать мебелью — это затрудняет уборку и способствует скоплению пыли. Для поддержания чисто ты нужно ежедневно вытирать пыль, подметать пол влажной щеткой (мыть пол следует не реже одного раза в неделю), регулярно, по мере загрязнения, мыть окна. Мягкую мебель и ковры лучше чистить пылесосом.

Чтобы воздух был всегда чистым, помещение необходимо хорошо проветривать, открывая форточку на 30 минут не менее трех раз в день: утром во время зарядки, при уборке помещения и перед сном.

Летом окна следует держать открытыми.

В комнатах по возможности должна поддерживаться постоянная, комнатная температура воздуха: в теплое время года — от 22 до 25°С, в зимнее время от 20 до 22°С (но не ниже 18°С).

Особенно тщательно следует убирать кухню. Для предупреждения появления мух, тараканов, грызунов не следует оставлять в открытом виде пищу и грязную посуду, пищевые отходы нужно собирать в закрывающееся ведро и своевременно их выбрасывать.

Приложение 4 (группа № 2)

Чистить одежду практичнее утром, при дневном свете (лучше видны загрязненные места). А вечером следует привести в порядок свою обувь, протерев вначале влажной тряпочкой, а затем натереть мазью и поставить на просушку. Чем погода теплее, тем легче должна быть одежда и тем чаще и старательнее следует мыться. Зимой гигиене одежды следует уделять особое внимание. Одеваться следует так, чтобы не замерзнуть, и обуваться — чтобы не промочить ноги. В холода важно носить достаточно теплое белье, лучше — трикотажное. И не следует надевать несколько пар теплых носков — в крепко стиснутой ступне кровообращение почти прекращается и нога начинает замерзать, подвергаясь опасности обморожения. Правило менять белье по крайней мере дважды в неделю относится и к зимнему периоду. Для сохранения верхней одежды в хорошем состоянии ее необходимо регулярно чистить и проветривать, белье обязательно стирать в горячей воде с мылом.

Приложение 5 (группа № 5)

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать

Очень важно тщательно умываться, принимать душ утром и вечером. Каждый человек в доме должен иметь свое полотенце, пасту, зубную щетку. Особого внимания требует уход за руками. Наибольшее количество болезнетворных микробов скапливается под ногтями, поэтому ногти надо регулярно стричь и вычищать грязь под ногтями специальной щеткой. Умываться лучше проточной водой.

Классный час (3 класс) по теме:
Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
  2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра»

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

  1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
  2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

(Занятие сопровождается показом презентации)

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

— Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

— Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

— Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Что помогает нам победить микробов?

— Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

— Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

— А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

– Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

— Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

— Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка , белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

— Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

— Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

— Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

  1. То, что нельзя купить? (Здоровье)
  2. С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
  3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
  4. Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
  5. Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
  6. Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
  7. Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г) после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

– Сильно намочите руки.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок является первым из пяти по теме»Местоимение».Главными планируемыми результатами являются следующие: познакомить детей с новой частью речи, научить различать местоимения среди д.

Сценарий внеклассного занятия по теме «Личная гигиена». Цель занятия — знать основные правила личной гигиены; уметь правильно мыть руки, соблюдать правила личной гигиены.

Тест по физической культуре для 1 класса по теме «Личная гигиена».

Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укоепление здоровья ребенка. Гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенк.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели &laqu.

Еще по теме:

  • Закон о репатриации россии Репатриация в Российскую Федерацию в 2018 году Термин «репатриация» не часто используется в одной связке с Россией – обычно он встречается при беседе с ассимилированными евреями, которые стремятся вернуться на родину, или же в разговоре с […]
  • Ст 14 ук рб Уголовный Кодекс Республики БеларусьСтатья 212. Хищение путем использования компьютерной техники 1. Хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинных носителях или передаваемой по […]
  • Ликвидация оао славянки в 2018 году Как проводится ликвидация ОАО в 2018 году Одной из самых распространенных форм организации юридического лица является ОАО. При этом его регистрация и функционирование имеет свои особенности. Аналогичным образом обстоит дело с […]
  • Система избирательного права в российской федерации Глава 1. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации §1. Понятие, предмет и система избирательного права Российской Федерации Д.ю.н., проф. С. Князев Существенным условием становления и развития демократического правового […]
  • Ликвидация ао предполагает АО "А" является единственным акционером (100% акций) АО "С". АО "А" является участником ООО "Б" (99,9%). АО "С" является участником ООО "Б" (0,01%). В настоящее время проводится процедура ликвидации АО "С". Предполагается, что после […]
  • Комментарии к ст 227 нк рф Статья 227. Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами (наименование в редакции, введенной в действие с 1 января […]
  • Статья 162 01 Статья 162 часть 2 УК РФ Доброго времени суток. Хотели бы уточнить, возбуждено уголовное дело в отношении моего жениха по статье 162 часть 2 УК РФ. Это его первый привод, на момент совершения преступления являлся несовершеннолетним, свою […]
  • Как встать на учет нуждающимся в жилье Как встать на учет нуждающимся в жилье? Добрый день. Я с мужем и двое наших несовершеннолетних детей прописаны в квартире, где муж является собственником 1/5 доли. Так же в этой квартире прописаны родители мужа, брат (в браке, супруга не […]