Чистота залог здоровья для детей в картинках

Проект «Чистота залог здоровья»

Разработка и реализация проекта «Чистота – залог здоровья»

В одной стране когда-то жил-был один король. (слайд.3)
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час.Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

Проект приурочен к всемирному дню мытья рук, который проводится 15 октября. (слайд 4)

Авторы: Кравчук Ирина Анатольевна педагог старшей группы

МДОБУ ДС №5 «Тынденок»

Тип проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный. (слайд 5)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребность формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимость развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта (слайд 6)

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

В ходе проекта осуществляются задачи:(слайд 7)

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Дать представления о правилах личной гигиены; Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Ожидаемые результаты для детей: (слайд 8)

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория)

• Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Ожидаемые результаты для родителей: (слайд 8)

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Этапы реализации проекта: (слайд 9)

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Подведение итогов работы над проектом: призентация проекта.

Развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Чистота- залог здоровья»

Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

НОД «Чистота – залог здоровья! Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»

НОД «Чистота – залог здоровья! Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Образовательная область:
познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

учить узнавать их по описанию;

учить отвечать на вопросы;

учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

развивать активную речь детей;

развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: кукла Маша, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она пришла к нам не с пустыми руками. Маша принесла нам книгу. Ребята, а что это за книга? Кто написал? Как называется? А ещё Маша принесла волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём!

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Маша хочет поиграть с вами. Она спрятала нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Аня: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Рома: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ира: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Серафим: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти предметы?

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Список использованной литературы:

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.- Издательство «Учитель» Воронеж, 2003 г.

Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.

К.ЧуковскийМойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.

Проект (младшая группа) на тему:
«Чистота – залог здоровья!»

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Не достаточно информации у детей об культурно — гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Крымска муниципального образования Крымский район

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель ДОУ: Халева Екатерина Александровна

Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!»

Воспитатель: Халева Е.А.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

1. Закрепить представления о правилах личной гигиене, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, красивыми и опрятными.

3. Формировать правила поведения за столом, уроки этикета.

4. Укрепить связи между семьёй и детским садом в формировании у детей культурно гигиенических навыков.

Не достаточно информации у детей об культурно — гигиенических навыках, не привито желание быть красивыми и опрятными, не знакомы с правилами и этикетом поведения за столом.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Предполагаемые итоги проекта:

Сформировать и закрепить культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

1. Донести до участников проекта, то есть родителям важность данной проблемы.

2. Беседы с детьми о правилах культуры гигиены.

3. Чтение художественной литературы в режимные моменты по теме проекта.

4. Консультации родителей на тему «Как ухаживать за молочными зубами». «Как правильно одевать ребёнка на прогулку».

5. Составление перспективного плана.

Осуществление замыслов проекта.

П/И «Беги к тому, что назову».

П/И «Дождик и солнце».

Заинтересовать детей в выполнении упражнений, дать возможность попробовать себя на деле, вызвать положительные эмоции у детей.

Развивать двигательную активность детей.

Беседа с детьми » Кто опрятен — тот приятен».

Разучивание потешки » Водичка — водичка».

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Ситуативная беседа » Как вести себя за столом». «Уроки этикета за столом».

Дидактические упражнения » Вымываем чисто руки и лицо».

Сюжетно ролевые игры » К нам пришла в гости кукла Маща»,

» Покажем кукле Маше как мы, накрываем на стол».

Учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом.

Учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей и пополнять активный и пассивный словари детей.

Самообслуживание, умывание, расчёсывание, поправление вещей, умение накрывать на стол.

Закрепить с детьми навыки личной гигиены.

Рассматривание сюжетных картин о семье и семейные фотографии.

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми, опрятными и красивыми.

Рассматривание картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

Разукрашивание капельки, расчески.

Учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский » Мойдодыр».

Чтение сказки » Три медведя».

Закрепить название посуды и правила поведения за столом.

Муз, игра «Где же наши ручки»

Создание эмоционального настроения.

3. Завершающий этап.

• Оформление выставки газеты.

«Всегда и везде вечная слава воде».

• НОД с детьми «Купание куклы Маши».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.

Задачи: Познавательные: — Формировать у детей представления о свойствах мыла. — Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомить с различными свойствами вещ.

· Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.· Формировать у детей.

«Чистота — залог здоровья»

Ирина Зеленская
«Чистота — залог здоровья»

1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие;

2. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

3. Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;

4. Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого.

1. Развивать умение детей составлять картинку из 8-12 частей без образца;

2. Развивать умение отгадывать загадки;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

1. Воспитывать привычку заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день;

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.

4. Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Составление из кубиков картин.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: музыкальный зал оформлен в виде полянки, ширма, посылка, письмо, волшебный сундучок с разрезными картинками, на которых изображены; мыло, шампунь, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зонт с предметами индивидуального пользования, микроб, мальчик Чумазик, магнитофон с записью музыки.

Раздаточный: кружки желтого цвета, печать из картофеля, тампоны из ватных палочек, гуашь, салфетки для рук, разрезные картинки, фотографии.

Активизировать: микробы, физкультура, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце, шампунь, жители, желать здоровья.

Ввести: микробы, предметы личной гигиены, кариес, здоровый образ жизни, щетинка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Воспитатель обращает внимание детей на красочный мешок.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычный мешок. Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Развязывает мешок, достает конверт и зонтик, читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья принцесса Витаминка. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Чумазиком. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня с подружками маленькими витаминками заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети. Ваша принцесса «Витаминка».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на не обычном транспорте, а с помощью волшебного зонта. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе)

Воспитатель вместе с детьми достает и рассматривает зонт. На зонте прикреплены предметы личной гигиены.

Воспитатель: Что это такое? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) Для чего это надо? (Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться) Правильно ребята, а сейчас все встаем под зонтик. Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

Дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Чумазик. Дети здороваются с Чумазиком (он молчит).

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Чумазик: Да, не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться? (Желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель: Мальчик, почему ты такой грязный?

Чумазик: Ха, я мальчик – Чумазик и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов.

Чумазик: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Чумазик (задумывается): Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было? (Мыть руки, умываться).

Чумазик смотрит на руки. Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно моет руки?

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? (Чистить зубы)

Чумазик (удивляется): Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это, наверное, неприятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. (Чтоб не появился кариес, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Чумазик правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины?

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Воспитатель: Правильно, в овощах фруктах и ягодах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

Чумазик: Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, а в этом нам помогут фотографии. Пожалуйста, посмотрите и расскажите, чем вы занимаетесь?

Дети отвечают полным предложением.

Воспитатель: Вот видишь, Чумазик, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами будем делать физминутку, и ты тоже делай с нами

Физминутка «А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

Чумазик: Ох, и устал я, ой-ой что-то зубы заболели (плачет, держится за щеку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Чумазику и подарим зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь и мочалку.

Чумазик: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Чумазик предлагает детям проводить их к принцессе Витаминке. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить принцессу Витаминку и ее подружек.

Микроб: Чтобы освободить принцессу, вы должны отгадать мои загадки, сложить картинки — отгадки и только тогда колдовство исчезнет, и принцесса Витаминка будет с вами.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. (Полотенце)

Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую. (Шампунь)

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно. (Зубная щетка)

Дети отгадывают загадки. Составляют из разрезных картинок изображения, а в это время исчезает микроб. Появляется принцесса Витаминка (грустная).

Воспитатель: Витаминка, почему ты такая грустная? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Витаминка: Ах! Не все ребята, чистые.

Чумзик: Я все понял, мне нужно скорее умыться. Мылом душистым, вытираться полотенцем пушистым. Покажи. Мы будем надеяться, что он выучит все правильно. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами принцессу Витаминку, а ее подружек нет. Предлагаю детям нарисовать подружек (лицо, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля, тампоном из ватных палочек). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Чумазик чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Появляется веселая принцесса Витаминка, с мальчиком Чумазиком, благодарит всех детей за подружек.

Витаминка: А за то, что вы помогли Чумазику стать совсем другим мальчиком, расколдовали моих подружек, мы вас угостим витаминами, чтобы вы никогда не болели.

Все прощаются с ребятами и уходят.

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети». Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам!

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Карабашский детский сад №2 «Ляйсан» общеразвивающего вида Бугульминского района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Чистота- залог здоровья».

образовательная область «Здоровье» (познание, коммуникация, физическая культура)

вторая группа раннего возраста

— Дать новые и закрепить имеющие знания о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

— Сформировать потребность у ребенка вести здоровый образ жизни, в укреплении здоровья.

— Развивать умение выполнять действия совместно с воспитателем, координировать слова с движением.

Воспитательные:
— Воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, разучивание потешек и прибауток

Оборудование и материалы: Игрушечный заяц, скамейка, картинки с изображением предметов личной гигиены , круглый стол, массажная дорожка , умывальник.

Форма проведения: совместная деятельность

Активный словарь: физкультура, спорт

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Сегодня детки, мы с вами отправимся на прогулку. Вы готовы? (желаемые ответы детей — да).

Много нас открытий ждет!

Мы сейчас идем по кругу

И шагаем друг за другом.
Мимо леса мимо луга! (Просто ходьба)

Взяли за руки друг друга
На тот берег попадем! (массажная дорожка, коврик)
Все преграды обойдем.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там сидит на скамейке (воспитатель обращает внимание детей на сидящего зайца , берет его на руки). Зайчик, здравствуй, ты почему такой грязный?! (подносит его к своему уху). Ребята, Зайка говорит, что он чистый. А вы как думаете? (желаемые ответы детей — он грязный и немытый). Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей — наверно он не умывался, не мыл руки и лицо).
Правильно, ребятки, он не умывался.

Воспитатель: Давайте расскажем Зайке, что с ним произойдёт, если он не будет умываться (желаемые ответы детей — микробы попадут, может заболеть, будет некрасивым).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайке найти картинки с предметами, которые нужны для умывания и для того, чтобы быть чистыми и здоровыми? Дети отвечают или показывают на предметы, стоя вокруг стола : зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).

Важно руки мыть водой!

Каждый раз перед едой
Мойте руки только с мылом

Чтобы быть здоровым, сильным
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом

Воспитатель: Ребята, Зайка хочет узнать, что такое физкультура и спорт

Прыгайте, как зайчики!

Прыгайте, как мячики!

На траву присядем:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Молодцы. Вот, мы с вами и позанимались физкультурой

Воспитатель подносит зайца к уху, слушает. Ребята, наш Зайка говорит, что ему стыдно, что он такой грязный и просит вас научить его, как нужно умываться. Давайте подойдём к крану с водичкой и покажем зайке, как мы умываемся.

Детки вместе с Зайкой и воспитателем идут к умывальнику.

Ребятки, скажите, теперь Зайка чистый? (ответы детей — да).

Воспитатель: Ну вот, Зайка, теперь на тебя приятно смотреть.

Мы с ребятами хотим приготовить тебе угощенье, ведь мы знаем как ты любишь морковку и капустку.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы морковку трём — трём

Мы капусту мнём-мнём ,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: Теперь ребята угостите Зайку капустой, ведь он вымыл руки перед едой.

Давайте еще раз повторим, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым и сильным? (желаемые ответы детей — умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)

А теперь попрощаемся с Зайкой, покаааааа!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников о семье.

Занятие на тему: «Да здравствует мыло душистое!».

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин.

· Закрепить знания детей о том, что можно обходиться без лекарственных препаратов, при правильном питании и занятиях спортом.·.

Цель: формировать у детей представление о характерных особенностях образов петуха и цыплят на основе изобразительно — выразительных средств поэтического слова и музыки.Образовательные задачи: учить де.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять анто.

Еще по теме:

  • 24 Судебная власть в рф Судебная власть в РФ (1) Главная > Реферат >Государство и право Глава I. Судебная власть в системе органов Российского государства…. 5 - 7 Глава II. Понятие правосудия. Признаки и принципы правосудия……. 8 - 14 Глава III. Суд как орган […]
  • Внесение изменений в обязанности Какова процедура (пошаговая) внесения изменений в должностную инструкцию работника с его согласия? Речь идет о дополнении должностной инструкции новыми трудовыми обязанностями, ранее в ней не отраженными. Должностная инструкция является […]
  • Коап ст 1918 Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до […]
  • Заявление как пишется образец Письмовник Деловое письмо Этот вид документов состоит из следующих реквизитов: Схема расположения реквизитов заявления: Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный […]
  • Исковое заявление о взыскании ндс Исковое заявление о взыскании ндс Документ : Возмещение НДС: как быть, если налоговая инспекция незаконно отказала в таком возмещении или не предоставила заключение в Госказначейство (Часть II) Возмещение НДС: как быть, если налоговая […]
  • Классный час права и обязанности гражданина Классный час на тему "Права и обязанности гражданина РФ". Классный час на тему «Человек-это звучит гордо. Права и обязанности гражданина в РФ». Проведен: в 9 «А» классе 31 марта 2016 года. Классный руководитель: Тоон Р.А. Цель : […]
  • Трудовой кодекс раздел iv Трудовой кодекс раздел iv РАЗДЕЛ 4. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами […]
  • Военная статья 88 Статья 88. Ежемесячная выплата инвалидам вследствие военной травмы Статья 88. Ежемесячная выплата инвалидам вследствие военной травмы Информация об изменениях: Законом Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 41-з в часть 1 статьи 88 […]