Адвокат исаян сергей москва

Адвокат исаян сергей москва

Телефон: 8-988-835-91-90 .

Эл.почта: [email protected]
Адрес: 362015, РСО-Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, 15.

Время работы:
пн — пт: 10:00 — 18:00
сб, вс: выходной.

Председатель Коллегии

АСКЕРОВ
Михаил Михайлович

Рабочий телефон: 8-8672-40-54-49
Мобильный: 8-988-835-91-90
E-mail: [email protected]

Свяжитесь с нами

Полезные ссылки

КОЛЛЕГИЯ
АДВОКАТОВ №1 Г.ВЛАДИКАВКАЗ

  • Главная
  • Адвокаты
  • Караев Антон Константинович

Караев Антон Константинович

Адвокаты Коллегии

В 2011 году успешно окончил Российский Университет Дружбы Народов (г.Москва). По окончанию обучения была присвоена степень магистра юриспруденции, специалиста в области гражданского и арбитражного процесса.

Юридический стаж составляет более пяти лет.

Имеет успешный опыт защиты интересов юридических и физических лиц, а также граждан и предприятий иностранного контингента по различным спорам, возникающим между субъектами права, в том числе в случаях, когда предусмотрено применение законов иностранного государства на территории Российской Федерации.

В карьере адвоката продолжает успешно защищать интересы граждан во всех направлениях юриспруденции, в том числе по уголовным, гражданским, административным делам, также оказывает юридическую помощь предприятиям в ведении хозяйственной деятельности.

·٠•●♔Беларуская Турма♔●•٠·

Информация

Описание: О том, что происходит в белорусских тюрьмах и колониях, большинство обывателей знают лишь по рассказам людей, которые там побывали, да по редким репортажам в СМИ. К сожалению, большинство журналистов видят лишь то, что хочет показать им сама администрация исправительного учреждения.

Группа «Беларуская Турма»- независимая от каких-бы то ни было политических взглядов, коммерческих и иных интересов, религиозных мировоззрений!
Группа не будет инструментом для пиара политиков, депутатов, предпринимателей и других личностей, стремящихся к популярности, известности. Веб-сайт: https://www.youtube.com/channel/UC0h3pH5bfHQ5xVi03Kpz.. Место: Гагарина ул., Витебск, Беларусь

4 447 записей ко всем записям

Суд Заводского района Минска вынес приговор по уголовному делу о незаконном обороте альфа-PVP в отношении водителя такси Uber, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Мингорсуда.

Фигуранту назначено наказание в виде 10 лет лишения Показать полностью… свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован.

Водитель такси обвинялся в совершении преступлений по ч.1, 3 ст.328 УК. Он незаконно без цели сбыта приобрел не менее 1,1 г порошкообразного вещества, содержащего альфа-PVP, часть употребил, а оставшуюся — продолжил хранить по месту жительства. Позже его задержали сотрудники милиции, которые изъяли вещество вместе с 7 шприцами. Кроме того, мужчина приобрел не менее 0,1 г альфа-PVP с целью сбыта.

Находясь в состоянии, вызванном потреблением психотропа, незаконно сбыл его клиенту. Действия потребителя квалифицированы по ч.1 ст. 328 УК. Он получил 3 года 6 месяцев колонии строгого режима. Оба фигуранта ранее неоднократно судимы.

Суд Барановичского района и города Барановичи огласил приговор по уголовному делу о незаконном обороте наркотических средств, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Брестского областного суда.

Фигурант занимался выращиванием конопли для последующего сбыта. Показать полностью… Установлено, что таким образом он вырастил не менее 380 г запрещенного к возделыванию растения. Также он хранил, частями перевозил марихуану, сбыл не менее 180 г этого вещества, что является крупным размером.

Приговором суда Барановичского района и города Барановичи мужчина признан виновным в совершении преступления по ч.1 ст.329 УК (посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества).
Он же признан виновным по ч.3 ст.328 УК (незаконный оборот наркотиков). Окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы на девять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима с конфискацией имущества.
Приговор не вступил в законную силу. Он может быть обжалован и опротестован в апелляционном

Легализация проституции в Беларуси. МВД против

Мнение о том, что проституцию проще легализовать, чем бороться с ней, ошибочно, считает заместитель начальника главного управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми МВД Дмитрий Цаюн. Показать полностью…

Как он заявил 8 ноября на пресс-конференции в Минске, легализация проституции влечет всплеск ряда других преступлений. «Коллеги из стран, где этот секс-бизнес легализован, говорят о том, что легализация проституции порождает множество других вопросов, в том числе криминального характера», — уточнил он.

Цаюн отметил, что легализация не является ограничителем для нелегального секс-бизнеса. «Все равно будут организовываться преступные группы, нелегальные бордели, неподконтрольные точки и места, потому что этот вид бизнеса приносит значительный доход», — подчеркнул он.

Кроме того, уверен Цаюн, последует всплеск преступлений иного характера, например подделка документов, налоговые преступления.

«Многие говорят: легализовать проституцию и убрать милицию. Но для того чтобы это отслеживать в рамках закона, милиционеров нужно будет еще больше. Средств, которые есть сейчас, недостаточно для регулирования этой деятельности», — сказал представитель МВД.

Кроме того, напомнил он, Беларусь — «маленькая страна с открытыми границами». По мнению представителя правоохранительных органов, легализация проституции повлечет рост потока иностранцев, приезжающих в Беларусь за секс-туризмом.

За девять месяцев текущего года за занятие проституцией в Беларуси привлечено к ответственности в виде штрафа или административного ареста 938 лиц, из них около 30 мужчин.

На учете подразделений по противодействию торговле людьми МВД состоят около 1,9 тыс. человек, сообщил Цаюн.

«Несовершеннолетних среди лиц, оказывающих платные сексуальные услуги, очень маленький процент, потому что вовлечение в проституцию лиц, не достигших 18 лет, — это уголовная статья», — подчеркнул представитель МВД.

Вместе с тем несколько таких фактов было выявлено за последние два года. В 2016 году милиция пресекла преступную деятельность минчанина, который с помощью соцсетей и сайтов знакомств вербовал девочек для занятия проституцией. По этому делу были установлены 38 несовершеннолетних, которым было от 13 до 16 лет. Мужчина приговорен к 11 годам лишения свободы.

В прошлом году житель столицы также вовлекал несовершеннолетних в занятие проституцией. Он знакомился с девочками в соцсетях и обещал высокие заработки, безопасность и анонимность. Мужчина приговорен к пяти годам лишения свободы.

Как бунтуют белорусские тюрьмы

Чтобы бунтовать в тюрьме, надо иметь реальную смелость и отчаяние.

Шестого ноября соцсети потрясла информация о бунте в Ивацевичской колонии №22 ( «Волчьи норы»). Сообщалось, Показать полностью… что это произошло в ночь с субботы на воскресенье, и в бунте приняли участие все осужденные, во всех отрядах. О самом бунте ничего не известно, кроме того, что были заблокированы двери в отряды (скорее всего, имеются в виду калитки в локальные участки бараков — т.н. «локалки») и что несколько представителей администрации получили травмы. Требование — снять начальства колонии, пишет Николай Дедок для сайта «Новы час».

О причинах, спровоцировавших бунт, реакции администрации и последствиях нам не известно. Чтобы делать более-менее обоснованные предположения об этом, нужно посмотреть на ситуацию через призму специфики тюремных бунтов в общем.

«Я не буду этого делать»

Тюремный бунт редко принимает форму «массовых беспорядков» — ломки чего-то, поджогов, нападений на представителей администрации. Если такие нападения имели место в ИК-22, то это, скорее, исключение. Причина проста: тюремные правила и вся тюремная социальная модель построены на вертикали «приказ-исполнение». Чтобы взорвать ее, достаточно отказаться от выполнения приказа.

Более того, правила внутреннего распорядка позволяют сотрудникам ИК применять силу против заключенных, которые отказываются подчиняться приказам. Проще говоря, заключенного абсолютно легально могут избить, например, за отказ выходить на работу. Или за отказ убирать туалеты.

Чтобы бунтовать в колонии — многого не надо. Достаточно на требование офицера сказать: «Я не буду этого делать».

В 2010 году я был свидетелем локального бунта в ИК-15. Там местная администрация практиковала круговую ответственность в наказании осужденных и заставляла весь отряд карантина (около 50 человек) маршировать по плацу взад-вперед за нарушение дисциплины. Унизительно, отвратительно — однако все это делали. До того времени, как в карантин заехали двое политических заключенных.

Однажды нас пытались вывести маршировать за то, что 18-летний парень курил ночью в туалете. Но это вызвало организованное сопротивление: заранее было договорено, что никто не марширует. Подстрекаемый тремя заключенными отряд в 50 человек отказывался маршировать, несмотря на крики сотрудников режимного отдела. Правда, ровно до того момента, когда этих трех не вывели из рядов, а остальным не начали раздавать тумаков.

Но для администрации это было настоящее ЧП. И после него подобные маршировки больше не практиковались.

Тюремный бунт — это почти всегда бунт осужденных. Заключенные живут в замкнутом пространстве, и они понимают, что всем им еще отбывать срок. Живя постоянно под страхом применения против них насилия, под строгой системой «кнута и пряника» (где плеть — ШИЗО, лишения свиданий и передач, побои, а пряник — свидания, передачи и УДО (Условно-досрочное освобождение)), не имея устойчивой и, главное, успешной истории сопротивления (в отличие, например, от заключенных американских тюрем, которые имеют даже свои ассоциации и профсоюзы), они реально не склонны к бунтам, так как понимают, что победа — маловероятна, а наказание придется понести в любом случае. То, что бунт будет подавлен, понятно еще до его начала. Бонусы от облегчения режима и прекращения издевательств маячат где-то вдали, и даже доступны они будут не всем, а только тем, кто останется в этой колонии и не будет вывезен после подавления бунта.

Заключенный, который бунтует — это не хипстеры, которые вышли на улицу с плакатом, потому что уверены, что на их стороне закон и Конституция. Это всегда человек, доведенный до отчаяния.

Каждый бунтарь в колонии осознает, что ему стопроцентно придется понести наказание. В зависимости от степени участия это может быть перевод в «крытую» или ИКТ, десять, двадцать и более суток ШИЗО. О долгом и длительном избиение, и говорить не приходится — это, так сказать, обязательный минимум. Для организаторов же существуют статьи 410 и 411 УК РБ, означающие, что освобождение откладывается еще на долгие годы.

Поэтому, чтобы бунтовать в тюрьме, надо иметь реальную смелость и отчаяние.

Тюремный бунт почти никогда не бывает поддержан всеми. Поэтому сообщение в новостях о том, что его поддержали «все осужденные во всех отрядах», вызывают сомнение. Такое возможно только в одном случае — сильная структура неформальной власти и солидарности между заключенными, что означало бы для потенциальных «штрейкбрехеров» жесткие штрафные меры за попытку отказаться от участия в бунте.

Очень маловероятно, чтобы такая структура существовала в ПК-22. Но самое главное — хороших 10-15% тюремного населения составляют т.н. «козлы» — осужденные, сотрудничающие с администрацией, имея от нее реальные привилегии и, самое главное, — шанс на досрочное освобождение.

Обычно это люди с большими сроками. Участие в бунте для них — значит поставить крест на привилегиях и перспективе освободиться раньше. А если у человека, например, срок 25 лет, для него есть разница: поддержать бунт и выйти на свободу через 25 лет, либо «затихариться» и освободиться, скажем, на 7 лет раньше — через восемнадцать.

Самооборона Горловки

9 984 записи ко всем записям

На центральной площади Донецка выступят российские звезды (афиша).

В пятницу, 9 ноября, в Донецке на площади Ленина в 16:00 выступят звезды российской эстрады — группа «Градусы» и Брендон Стоун.

«Фонд «Единый Донбасс» приглашает жителей Республики и Донецкой области посетить выступление популярных российских исполнителей. Концерт организован при содействии Русского центра.

Спешите пройти вакцинацию от гриппа.

Продолжается бесплатная вакцинация жителей нашего города против гриппа. Сделать прививку против гриппа можно любому жителю города в поликлинике по месту жительства после обязательного осмотра врачом. Воспользуйтесь имеющейся возможностью – защитите от гриппа себя и своих детей!

Батька Махно, Беня Крик и одесская цыганка: союз нерушимый блатной песни и советского кино

Несмотря на заглавие очерка, песни о «молодом Кучеренко» и «Любке-голубке» не звучали ни в одном советском фильме.

Хотя бы потому, что они родились в середине 20-х годов прошлого века, когда кино было немым. Да и о названных персонажах картин никто не снимал. А вот поди ж ты: оба эти имени крепко связаны и с блатными песнями, и с молодой советской кинематографией…

(«Молодой Кучеренко» и «Любка-голубка»)

По широкой Амурской дороге

Молодой Кучеренко шагал,

Вооруженный наганом и финкой,

И такую он речь напевал:

– Посещал я кафе, рестораны,

Часто-часто я в карты играл,

Воровством, грабежом занимался,

Из-под выстрелов часто бежал.

А теперь я лежу в лазарете,

Пули вынули мне из груди.

Каждый знает меня по примете,

Что разбойником был на пути.

Одиночка моя, одиночка,

До чего ты меня довела!

Иссушила мне грудь молодую,

Рано-рано в могилу свела.

Не дождусь я того воскресенья,

Когда мать на свиданье придет

И своей материнской слезою

Молодую мне грудь обольет.

Ой вы, пейте, друзья, веселитесь!

Вспоминайте дружка своего.

Был в Ростове младой Кучеренко,

А теперь расстреляли его!

Честно говоря, повествование настолько сумбурно, что понять из него ничего нельзя. Отчаянный уркаган шагает по широкой Амурской дороге, распевая о своих «подвигах», – и в тот же самый момент. лежит в лазарете, где из него «вынули пулю» и собираются расстрелять.

Далее влеплен куплет о «матери-старушке», которая придет в воскресенье на свидание – вольная интерпретация популярной народной «В воскресенье мать-старушка к воротам тюрьмы пришла»:

В воскресенье мать-старушка

К воротам тюрьмы пришла,

Своему родному сыну

Остальное – рестораны, карты, воровство, грабежи, перестрелки, лазарет, вынутая пуля и расстрел. Ну, тут вопросов нет.

Песня успешно дожила до наших дней. Ее охотно исполнял Аркадий Северный, она часто включается в сборники блатного шансона. Но никто так и неможет ответить, о каком «знаменитом разбойнике» идет речь.

А мы попытаемся. Поможет в этом украинский сериал из 20 эпизодов «Легенды бандитской Одессы». Созданный в 2008–2009 годах режиссером Владимиром Шегедой при помощи Сергея Оратовского и знатока криминальной Одессы Виктора Файтельберга-Бланка, этот сериал поведал зрителю сразу о нескольких Кучеренках. Правда, ни один из них не жил в Ростове, как утверждает песня. Зато Одесса-мама прославилась сразу несколькими претендентами. Напрашивается вывод: первоначально известная строка могла звучать как «жил в Одессе младой Кучеренко», а в дальнейшем сохранилась «ростовская» версия, ставшая в силу неведомых пока причин более популярной. В конце концов, переместилась же знаменитая ростовская Богатяновская пивная на Дерибасовскую улицу.

Коля – Божья воля?

Кровавые деяния первого «младого Кучеренко» относятся к Одессе начала 1920-х годов. Этот разбойник приятной наружности свирепствовал со своими подельниками, именуя их «апостолами». У каждого на правом предплечье была наколка-символ: череп со слезой, которая катилась из глаза. Внизу – две перекрещенные пальмы. По теории главного «апостола», человек должен обрести вход в царствие небесное через страшные муки. И этот «благой план» Кучеренко четко приводил в действие, совершая разбои, налеты, грабежи, убийства.

В 1923 году банда угодила в засаду и была перебита. Да только вся ли? Известно, что двумя годами позже из камеры смертников «одесского кичмана» бежал. опасный рецидивист Николай Кучеренко – после того, как расстрел ему заменили на 10 лет лишения свободы. Согласно документам, «побегушник» был симпатичным молодым человеком 27 лет. Тот ли это легендарный «апостол» Кучеренко или какой другой? Точного ответа на этот вопрос нет. Но, похоже, тот самый.

На воле побегушник сколотил банду в 16 человек и совершил налет на «Винделуправление», оставив два трупа. Затем лихая ватага перекочевала в Бердичев, устраивая грабежи бакалейных лавок и частных квартир. В те времена такие банды свирепствовали по всей степной Украине.

Вскоре Коля – Божья воля возвращается в Одессу, узнав, что его жена «захороводила» с самогонщиком. Самогонщик успевает сигануть в окно, но его гнездышко дербанят до основания. Далее банда Кучеренко потрошит квартиру местного муллы и снова уходит в степи. Но милая сердцу Одесса вновь манит к себе атамана. Он возвращается сюда в 1926 году. На сей раз Кучеренко повязали. Понимая, что ему светит «вышка», бандит снова пытается бежать, несколько раз бросается на конвой. Затем в камере Кучеренко опера отшмонали искусно слепленную из хлебного мякиша и окрашенную в черный цвет модель браунинга. С помощью этой дурилки бандит предполагал обезоружить своих церберов.

Не повезло… В конце 1926 года Кучеренко вместе со своими подельниками – известными налетчиками Ванькой Шкляром и Иваном Банабаком [ Банабак – неевропейский инородец: кавказец, азиат, араб и проч. (Одесса, жарг.). ] – был расстрелян.

Возможно, именно об этом Кучеренке блатной народ и сочинил свою безыскусную балладу? Тогда при каких делах тут кино?

Однако я уже предупреждал, что «младые Кучеренки» в Одессе – товар ходовой. Самое время ввести новую фигуру мерлезонского балета. Пока еще не Кучеренко, а идейного большевика Павла Бляхина. В 1920-м он успел отличиться в районе Екатеринославля, где куражились отряды «народной армии» батьки Махно, а затем 34-летнего коммуниста направили со своим семейством на партработу в Азербайджан. Бляхин стал сочинять по дороге для малолетнего сына приключенческие истории в духе Фенимора Купера и Луи Буссенара, только не о ковбоях, индейцах и отважных бурах, а о славных красноармейцах и махновских бандитах. Так к концу пути он слепил «революционный вестерн» «Красные дьяволята», записывая текст огрызком карандаша на обрывках оберточной бумаги.

События повести происходят на Украине во время Гражданской войны. Троица подростков: Мишка, его сестра Дуняшка и китаец Ю-Ю борются против отрядов Нестора Махно. Ребятам приходится стрелять, прыгать, вступать врукопашную. В конце концов, они проникают в штаб самого батьки Махно, похищают его и в мешке привозят к командарму Семену Буденному!

По приезде в Баку Бляхин направился в местный крайком комсомола и предложил «дьяволят» для публикации. Руководители азербайджанского комсомола с энтузиазмом отнеслись к идее. В конце 1922 года «Красные дьяволята» выходят отдельной книгой в Баку и буквально сметаются с прилавков.

После успеха книги Бляхин решил не останавливаться и перенести «Красных дьяволят» на экран. Судьба сталкивает писателя с режиссером Иваном Перестиани, который был широко известен еще до революции. Режиссеру повесть понравилась: «Будем снимать!»

Закавказский крайком РКСМ выбил для «революционной фильмы» госсредства и выдал режиссеру мандат, который предписывал всем организациям «оказывать т. Перестиани всемерное содействие». Командующий Закавказским военным округом Александр Егоров даже задействовал в батальных сценах свой личный состав.

Но где найти подростков на роли дьяволят? Ведь в повести Бляхина ребятишки исполняют такие кунштюки – взрослому мало не покажется! Главных героев отыскали среди молодых актеров цирка: клоун Паша Есиковский по прозвищу Пач-Пач, проволочная эквилибристка София Жозеффи и негритянский боксер Кадар Бен-Салим по прозвищу Том Джексон (китайчонка найти не удалось).

Премьерный показ «Дьяволят» состоялся 25 сентября 1923 году в Тифлисе, 30 ноября 1923 года «дьяволята» вышли на экраны страны.

Прикосновение к тайне

«Правда» назвала фильм «Красные дьяволята» «лучшей советской картиной». «Киногазета» в номере от 27 ноября захлебывалась от восторга: «Этот фильм – чудо советской кинематографии». Зрители штурмовали кинотеатры, чтобы увидеть фильм. Появились даже группы «красных дьяволят».

Дьяволиада охватила всю страну. В 1926 году на «Госкинпроме Грузии» выходят сразу четыре фильма-продолжения «Красных дьяволят», снятые тем же Иваном Перестиани: «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской» и «Иллан-Дили» («Змеиное жало»). Тут и побег Махно с парада на Красной площади к атаманше Марусе, куда проникает Дуняша, переодетая в мужской костюм, и прибытие в СССР из Парижа под видом циркачей княжны Ширванской с коварными подельниками, чтобы уничтожить азербайджанские нефтепромыслы, и похищение злобным хозяином гарема дочери мельника Оксаны и героической Дуняши. Все завершается освобождением девушек и свадьбами Миши и Оксаны, Дуняши и Тома.

На этом благополучно завершаются приключения киношных «красных дьяволят». А вот о криминальном Сатане, который вырвался с киноэкрана в реальность, широкие народные массы так и не узнали. Между тем история эта не менее интересна.

Начнем с небольшой тайны. На склоне лет, в конце 1950-х годов, режиссер Иван Перестиани решил засесть за мемуары. Немалую часть воспоминаний он предполагал посвятить работе над «Красными дьяволятами». Однако архив фильма, хранившийся на киностудии «Грузия-фильм», полностью исчез! Пришлось режиссеру полагаться только на память. А вскоре, 14 мая 1959 года, в возрасте 89 лет Перестиани умер, не завершив мемуаров.

Исследователь Федор Раззаков убежден, что уничтожение архива связано с травлей приключенческого кино в целом. В начале 1930-х годов в СССР поднялась по этому поводу волна критики:

«В номере пятом журнала «Молодая гвардия» за 1929 год была помещена статья критика Я. Рыкачева под названием «Наши Майн Риды и Жюль Верны». В ней автор ничтоже сумняшеся требовал безоговорочного отказа от традиций классического романа приключений, мотивируя это тем, что они, дескать, пропагандируют «лихую индивидуальную предприимчивость», изображают «вульгарную романтику игры со смертью и с многочисленными препятствиями»… На этой основе Рыкачев на полном серьезе требовал запретить издавать в Советском Союзе все приключенческие романы с героями-индивидуалистами, а конкретно книги: П. Бляхина, А. Беляева, В. Каверина и др. . В номере 2–3 журнала «Пролетарское кино» за 1931 год некто Ю. Менжинская доходит до того, что пишет о вредном влиянии на детей «Красных дьяволят»».

Раззаков делает вывод о том, что «руководители Тбилисской киностудии просто избавились от всех материалов по этому и многим другим фильмам, снятым в подобном жанре».

Маленькое уточнение. В начале 1930-х не существовало «Тбилисской киностудии»: она действовала с 1938 по 1953 годы. Что вполне понятно: до 1936 года город носил название Тифлис. Травля приключенческого жанра в СССР быстро угасла. Сам Сталин являлся поклонником «ковбойских» фильмов и хотел видеть нечто подобное на советских экранах (с 1935 года так и происходит – «Золотое озеро», «Джульбарс», «Тринадцать» и проч.). Кроме того, явная нелепость: уничтожить все материалы о фильме – но оставить целой саму картину!

«Дьяволятам» не пофартило по другому поводу. Поводом оказалось то, что на экраны Ростова-на-Дону «Красные дьяволята» вышли в редакции, где остался запечатлен подлый образ Троцкого, – и это в пору разгула бескомпромиссной борьбы против троцкизма! Мама дорогая! А ведь с октября 1934-го Павел Бляхин являлся уже председателем ЦК Союза кинофотоработников СССР! Засланный казачок?

9 февраля 1935 года «Правда» публикует разгромную статью «Притупление бдительности». Но как-то обошлось – Бляхину объявили строгий выговор: как автор сценария и представитель Главреперткома он не устранил из картины кадров и текста с контрреволюционным содержанием.

Писатель на страницах газеты «Кино» напечатал слезное покаяние, был помилован, а подправленные «Дьяволята» продолжали шествие по экранам страны, хотя со 139 минут сократились до 79. Возможно, именно в это смутное время руководители тифлисского кинематографа и уничтожили злополучный архив – чтобы бдительные чекисты еще чего не накопали.

Батька Махно снялся в кино.

Но есть и другой вариант разгадки таинственного уничтожения архива, куда более аргументированный.

Дело в том, что «Красные дьяволята» ставились по свежим следам отгремевшей Гражданской войны, и все это следовало учитывать даже при самом фантастическом сюжете. В картине главным врагом отчаянной троицы юных героев выступает Нестор Махно. Режиссеру Перестиани хотелось большей достоверности, особливо с историческими личностями. В «Дьяволятах» актеры играли целый ряд исторических лиц – и Лейбу Троцкого, и Семена Буденного, и батьку Махно. Все трое были живы, и Перестиани стремился к близкому воссозданию оригинала. Семена Михайловича и Лейбу Давидовича подыскали без особого труда – и они сами, и их фотографии были под рукой. А вот Махно успел сдернуть «за бугор». Тут надо быть тщательнее, это не какой-нибудь негр-циркач. Махно – фигура необычная, эксцентричная. На украинских землях его каждая собака знала, не исключая некоторых сотрудников Одесской кинофабрики и не говоря о многих одесситах и прочих будущих зрителях. «Накосячить» обидно: местная публика враз раскусит, а злые языки страшнее пистолета.

Вообще-то фильму снимали в Тбилиси да Батуми плюс в павильонных интерьерах. Но за Махно пришлось отправиться в поисках подходящего типажа на Украину, еще точнее, в Одессу-маму, на кинофабрику ВУФКУ (Всеукраинское фотокиноуправление).

Перестиани повезло. Быстро нашелся артист, который идеально вписывался в роль батьки. Даже отчаянные критики не нашли бы изъяна. Претендент в 1919 году двадцатилетним парнем попал в полуармию-полубанду атамана Николая Григорьева, одного из самых «безбашенных» авантюристов Гражданской войны, который то метался от Петлюры к Антанте, то заключал союз с большевиками, то расстреливал и вырезал коммунистов, то вовсе объявлял себя диктатором, захватывая крупные города…

Актер-претендент сподобился увидеть и самого Нестора Махно. С 1919 года батька разругался с красными и объединился с Григорьевым, однако через некоторое время лично Махно вместе со своими помощниками Чубенко и Каретниковым расстреляли Григорьева за еврейские погромы, мародерство и попытку переметнуться на сторону белых.

Встреча с командиром «народной армии» произвела на нашего героя сильное впечатление. И вообще жизнь молодого человека можно назвать бурной. Он промышлял контрабандой, торговал поддельными спиртными напитками, был натурщиком для порнографических фотографий. А когда ситуация стала устаканиваться, закончил курсы театральных актеров и стал одной из звезд одесского немого синематографа.

Звали этого киноактера. Стоп-стоп! Здесь скрыта вторая загадка. В титрах «Красных дьяволят» фамилия исполнителя роли Махно «В. Сутырин». Жена известного российского актера Евгения Дворжецкого Нина Дворжецкая (ее бабушка была замужем за Владимиром Сутыриным) вспоминает: «Он был одним из создателей Грузинской киностудии. В старом фильме “Красные дьяволята” играл батьку Махно. Помните кадр, как батька стреляет из нагана, сидя на карусели?»

Однако к роли Махно в первой серии «Красных дьяволят» Владимир Сутырин отношения не имеет. В Закавказье его перевели лишь в 1926 году по личной просьбе Григория Орджоникидзе – руководить отделом печати. А «Красные дьяволята» вышли на экраны в 1923-м. Да и не было в фильме эпизода с махновской каруселью: Дворжецкая спутала «Дьяволят» с экранизацией эпопеи Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам».

А в первой версии «Красных дьяволят» образ батьки Махно воплотил тот самый актер, которого выбрал Иван Перестиани. Звали его Владимир. КУЧЕРЕНКО! Авторы сериала «Легенды бандитской Одессы» сообщают:

«Во время кинопроб Кучеренко показал выдающееся знание воровского жаргона, козырял золотыми фиксами, великолепно знал биографию играемого образа и для роли Нестора Махно это был идеальный вариант. С молодым человеком сразу же подписали контракт, и вся группа сразу же поехала в Тбилиси – там была основная съемочная площадка фильма».

Ну и что? Мало ли на Украине всяких Кучеренко. При каких делах одесский актер в истории о песне про легендарного бандита?

Но давайте начнем все-таки с правильного вопроса: а зачем, собственно, позднее заменили фамилию Кучеренко на Сутырина? Ведь должны быть на это достаточно весомые причины. И они были!

Тут начинается самое интересное. В 1923 году, когда вышли в свет «Красные дьяволята», в Одессе среди бела дня совершается наглое вооруженное нападение на склады пароходства. Отчаянную конную атаку провели двадцать лихих наездников. Они мгновенно разоружили охрану, связали телефониста и умыкнули огромную партию дорогих дефицитных товаров.

Вот что рассказывают создатели фильма «Легенды бандитской Одессы»:

«Самым невероятным в этой истории было то, что свидетели и потерпевшие в один голос утверждали, что предводителем банды был не кто иной, а сам батька Махно.

Сотрудники уголовного розыска такому сообщению свидетелей не поверили. Ведь по оперативной информации лидер анархистов был тогда за границей. Советская власть, конечно же, опасалась, что он будет пытаться организовать вооруженное восстание и даже тайком может посещать СССР. Но дерзкое вооруженное нападение в самом центре Одессы – такое нафантазировать и даже в мыслях допустить не могли даже самые отчаянные фантазеры.

С неимоверной скоростью начали распространяться панические слухи, и даже кое-кто из перепуганных граждан уже начал подумывать про эвакуацию из портового города, который, казалось, вот-вот окажется в круговерти новой повстанческой войны».

Справка: в 1923 году Махно находился в Польше, куда бежал после того, как Советы потребовали от боярской Румынии выдачи батьки. В Польше по странному стечению обстоятельств в ноябре 1923 года, когда экранные «дьяволята» ловили Махно и доставляли его Буденному, в Варшавском окружном суде слушалось дело по обвинению Нестора Махно, его жены Галины Кузьменко, а также его боевых соратников Ивана Хмары и Якова Домащенко. Их обвиняли в обратном: в попытках связаться с советским руководством, чтобы то организовало их освобождение. А уж Нестор Иванович в долгу не останется: поднимет восстание в Восточной Галиции и оттяпает ее у Польши, присоединив к Советам. Впрочем, всех оправдали, но для верности поместили в данцигскую тюрьму, откуда махновцы удрали во Францию.

Между тем «одесские махновцы» продолжали грабить квартиры богатых одесских ювелиров, валютчиков, адвокатов и прочей зажиточной «сволочи». Оперативники выяснили, что бандой действительно руководит атаман по кличке Махно. Внешность – соответствующая.

Вскоре «махновцы» переключились с Одессы на другие регионы Одесской и Николаевской губерний, где грабили продовольственные и оружейные склады, совершали массовые погромы в маленьких степных городах, а награбленное вывозили на тачанках и подводах.

Расследование преступлений «махновской банды» было поручено следователю Петренко.

Беня на броневике, или Новый взлет «молодого Кучеренко»

Дело «махновской банды» оставалось нераскрытым несколько лет. Следователь Петренко вернулся к нему лишь спустя три года: никаких зацепок не было. Толчком стало ограбление квартиры финдиректора заготконторы Арнольда Исаяна ночью 2 апреля 1926 года. Незнакомый священник вломился в дверь, спрашивая, не здесь ли собираются отпевать покойника. Получив от хозяйки дома отрицательный ответ, он показал ей огромный револьвер, и та лишилась сознания. Затем внутрь ворвались еще четверо неизвестных, швырнули с постели на пол полусонного мужа и стали пытать насчет денег и драгоценностей. Исаян поспешил удовлетворить любопытство гостей. Но после их ухода тут же позвонил в милицию.

Примет разбойников Исаяны не запомнили. Но Петренко зацепился за обстоятельство, которое в последнее время стало встречаться в подобных налетах: один из грабителей оказался страстным любителем переодеваний. То он священник, то – при ограблении Одесского мыловаренного завода – чекист в черной кожаной куртке, то миловидная высокая женщина. И главное: некоторыми приметами бандит смахивал на известного одесского киноартиста Кучеренко. Того самого, который когда-то воплотил на экране образ батьки Махно. Так, может, не случайно и предводитель шайки носит столь необычное прозвище?

Петренко поначалу не очень верил в свою «дикую» версию, однако для очистки совести направился во Всеукраинское фотокиноуправление, чтобы взять показания у Кучеренко. Тот вежливо посмеялся, а вскоре Петренко вызвали «куда надо» и приказали не порочить светлое имя товарища киноартиста. У Кучеренко оказалось много поклонников во властных структурах. Следователя даже приглашали в партийные органы: вы что творите, товарищ?! Клевещете на пролетарский талант, а он ранимый, может перенервничать, сорвать киноленту, в которой сейчас снимается, – о Бене Крике по сценарию нашего одесского гения товарища Бабеля, автора знаменитой «Конармии»!

Действительно, в это время на ВУКФУ в Одессе снималась картина «Карьера Бени Крика» по киноповести Исаака Бабеля «Беня Крик», которую в 1926 году опубликовал журнал «Красная новь». Поначалу режиссером порывался стать сам Эйзенштейн – возжаждал снимать параллельно с «Броненосцем Потемкиным». Однако Эйзенштейн не смог разорваться надвое, и за Беню взялся театральный режиссер Владимир Вильнер.

Прототипом Бени Крика стал известный одесский бандит Мишка Японец (Япончик) – Моисей Винницкий. Предваряя публикацию первого рассказа «Король» (журнал «ЛЕФ», 1923 год), Бабель прямо заявлял: «Героем является знаменитый одесский бандит “Мишка Япончик”, стоявший одно время во главе еврейской самообороны и вместе с Красными войсками боровшийся с белогвардейскими армиями, впоследствии расстрелян». Примерно в том же духе поставлен и фильм: Беня с подельниками ведет в Одессе разгульную жизнь, грабит обывателей. После революции уркаганы переходят на сторону красных (Японец действительно возглавил 54-й имени Ленина советский стрелковый полк 3-й армии, состоявший сплошь из уголовников и недоучившихся студентов), но продолжают уголовщину, за что в финале подвергаются жестокой каре. Беня погибает.

Одесситы с гордостью восприняли фильм про «собственного бандита». Зато представители советской власти возмутились. Одесская пресса писала, что в картине пропагандируется «идеал молдаванских подонков», «происходит открытое прославление уголовного хулиганства». «Карьеру Бени Крика» раскритиковал сам Лазарь Каганович как «романтизацию бандитизма». А вскоре цензура «Первой фабрики ВУКФУ» наложила на фильм арест: искажает действительность и отвлекает строителей коммунизма от светлых целей и идеалов.

Но для нас важнее другое. Вернемся к «Легендам бандитской Одессы»:

«Летом 1926 года, находясь в здании одесского губернского уголовного розыска, следователь Петренко нервно читал рапорт, присланный из Балтского уезда, где произошло дерзкое ограбление уездного банка.

Налетчики смогли захватить пять тысяч карбованцев и ценные бумаги. Пострадавшие рассказывали, что среди грабителей был один тип, одетый полностью под Бенсиона Крика: такая же шляпа, бабочка кис-кис, канареечный пиджак и малиновые штаны. Лица было не видать – ведь его скрывала черная маска.

Но самым главным в этом деле было следующее: товарищи грабители, которые обобрали финансовое учреждение в Балте, очень спешили и случайно забыли в конторе револьвер. На рукоятке остались отпечатки пальцев, но в картотеке чекистов таких отпечатков не было. Получается, что это был человек, которого милиция никогда не задерживала и он просто не попадал ранее в ее поле зрения, а поэтому и не было их в оперативной картотеке.

Теперь оставалось выяснить, кому именно принадлежали изъятые с места преступления следы пальцев рук. Следователь Петренко еще раз тщательно анализировал факты. Ведь получается, что этот костюмированный грабитель мог запросто доставать одежду для постоянных переодеваний именно на кинофабрике, а это значит, что он имеет туда доступ. По всей вероятности, знаком с кем-либо из актеров или же еще худший вариант – он сам был одним из актеров.

Следователь вновь и вновь возвращался к своей догадке относительно Владимира Кучеренко, но все это еще предстояло перепроверить и найти доказательства совершенным преступлениям».

И надо же такому случиться! Как раз в это время Петренко как неутомимому «спецу по киношке» одновременно с ограблением банка в Балте поручают дело по хищениям реквизита на кинопроизводстве. Ясен перец, следак первым делом бросается проверять реквизит «Бени Крика». И обнаруживает отсутствие тачанки, двух револьверов, костюма главного героя, грима, а заодно даже исчезновение. армейского броневика!

Сыщики стали тщательно исследовать данные на каждого из актеров, режиссеров, осветителей, уборщиков и гримеров фильма. Оперативники негласно взяли отпечатки пальцев всего персонала, чтобы экспертиза сравнила их с отпечатками пальцев, изъятых с револьвера на месте преступления в Балте. Персонально за актером Кучеренко следователь под личную ответственность устанавливает постоянную слежку. Впрочем, она ничего не дает: «звезда экрана» легко запутывает следы и отрывается от «хвостов».

Вскоре происходят события, по наглости своей превосходящие даже выходку с Бенсионом Криком, ограбившим балтовский банк. Вот как подают это украинские документалисты:

«Уже через две недели из глухого на тот момент района под названием Куяльник [ Лиман в 3 км к северо-западу от побережья Одесского залива Чёрного моря; также село в Котовском районе Одесской области. ] в управление уголовного розыска в ужасе и с просьбой немедленно приехать позвонили местные жители. Они сообщили, что в округе началась настоящая война и что бандиты всех могут убить. Чекисты, которые приехали по вызову, расспросили у перепуганных жителей про все обстоятельства дела».

Из рапорта следователя одесского уголовного розыска:

«Из тайного сообщения агента Валянка стало известно, что на блат-хате Крысиса состоялся бандитский сходняк. Члены банды Махно, чтобы окончательно урезонить конкурентов, прибыли на встречу переодетыми чекистами на броневике и даже дважды выстрелили в воздух из пушки».

Члены банды Кольки Золотого Зуба сразу же бросили свое оружие и с перепугу от того, что происходит, просто убежали. Урки подумали, что это настоящая облава и задерживать будут всех подряд.

Как оказалось, в инциденте с перестрелкой грабители использовали бронетехнику. Именно этот броневик и числится пропавшим из реквизита на киностудии. Его арендовали в одной из войсковых частей.

После такого громкого шухера знаменитая «махновская» банда предпочитает на время исчезнуть из Одессы. Лихие ребята перекочевали на «гастроли» в Крым, где обчистили заготконтору в Симферополе и нескольких толстосумов в Феодосии и Симферополе.

Что касается актера Кучеренко, следователь продолжал тайную слежку за ним, но безрезультатно.

И тут помог случай. Снова цитируем «Легенды бандитской Одессы»:

«В милицейский участок на Молдаванке прибежала испуганная женщина, которая сообщила, что она является свидетельницей гнусного преступления.

В квартиру роженицы ворвались несколько налетчиков, под угрозой применения оружия положили на пол всех и в том числе рожавшую хозяйку, после чего ограбили всех присутствующих.

Затем свалили все награбленное добро в телегу и удалились. При выяснении обстоятельств этого налета выяснилось, что у акушерки сняли с пальца очень редкое кольцо с тремя бриллиантами.

Именно эта драгоценность и вывела работников милиции на неуловимую банду. Так есть сейчас и так было раньше – одним из показателей успешности было наличие любовницы. Они выделялись стильной модной одеждой, купленной за кровавые деньги.

Часто бандиты дарили любовницам кольца, сережки и другие ювелирные украшения, снятые с очередной жертвы.

Во время облавы на воровской притон один из работников милиции заметил на руке Любки Цыганки интересный редкий перстень, который полностью подходил под описание перстня с грабежа акушерки.

Работники уголовного розыска начали задавать Любке неудобные вопросы и выяснять, где она взяла это ювелирное украшение. Результатом дальнейшего допроса стало то, что женщина призналась, что получила этот подарок на одном из притонов на Молдаванке.

Милиционеры предложили подозреваемой сыграть по их правилам в обмен на свободу, и Любка согласилась – она вместе с работниками милиции подошла к названному притону.

Увидев ее, бандиты открыли дверь притона, и милиционеры без промедлений оказались внутри. Каково же было их удивление, когда они увидели в притоне известного киноактера Владимира Кучеренко».

Кучеренко долго не отпирался. Во-первых, выяснилось, что именно он оставил свои отпечатки пальцев на револьвере с места преступления в Балте. Во-вторых, на очной ставке его опознала жена финдиректора Исаяна. Дальше – дело техники и слабых духом подельников. В ходе следствия Кучеренко взял на себя двадцать два преступных эпизода, в том числе одиннадцать убийств:

«Под давлением фактов Кучеренко рассказал, что в составе киногруппы были двое его сообщников: осветитель Федор Смирнов по кличке Светляк и грузчик Петр Джунжула по кличке Льюис...

Банда грабила квартиры, поместья, банки и почтовые отделения. Часто выезжала на бандитские гастроли в Сочи. Следователи разделили его преступную деятельность на Кавказскую, Одесскую, Харьковскую и Крымскую. Кучеренко был прекрасно ориентирован в том, что воровские малины в большинстве своем контролировались оперативными работниками милиции. Поэтому все награбленное он сбывал в других городах через комиссионные магазины, через ломбарды и заготовительные учреждения.

Выяснилось, что банда Кучеренко гастролировала по всему югу Советского Союза, и это также добавляло сложностей в ее поимке. Грабители наследили именно там, куда переезжала для работы творческая группа фильма «Красные дьяволята»».

Согласно «Легендам бандитской Одессы», Кучеренко был расстрелян в конце 1927 года.

«Место его могилы неизвестно, а его имя невозможно отыскать ни в одной советской энциклопедии.

Позже его фамилию убрали со всех титров. Советская власть просто выбросила эту фигуру из истории советского кинематографа с одной лишь целью – чтобы никогда больше не повторялись такие перевоплощения».

И вот тут нам самое время перейти к истории песни о Любке-голубке….

Тихо ночью темной, только ветер воет,

Там, в глухом подвале, собран был совет:

Злые уркаганы, эти хулиганы

Собирались ночью в темный кабинет.

Речь держала юбка, ее звали Любка,

Гордая и смелая была.

Даже наши урки все ее боялись –

Любка воровскую жизнь вела.

Помнишь ли малину, шухерную жилу?

Любка уркаганов продала.

Здравствуй, моя Любка,

Здравствуй, моя Любка, и прощай!

Ты зашухарила всю нашу малину,

А теперь маслину получай.

Разве тебе плохо, Любка, было с нами?

Разве не хватало барахла?

Или не носила лаковые туфли,

Шелковые платья и атлас?

Как-то шли на дело, выпить захотелось,

И зашли в фартовый ресторан.

Там она сидела с агентом из МУРа,

У нее под лифом был наган.

Здравствуй, моя Любка,

Здравствуй, моя Любка, и прощай!

Ты зашухарила всю нашу малину,

А теперь маслину получай [ Запись студентки Вечернего Рабочего Литературного Университета Н. Холиной в 1934 году ].

Коварная Шура и Любка Фейгельман

Современный читатель сразу поймет, что перед нами – вариант знаменитой «Мурки». А что если наоборот? Ведь в мемуарах одесситов старого поколения песня о том, как коварная предательница получила пулю, называется именно «Любка». О «Любке» вспоминает Константин Паустовский в мемуарах «Повесть о жизни» (часть «Время больших ожиданий»):

«Почти все местные песенки были написаны безвестными одесситами. Даже всеведущие жители города не могли припомнить, к примеру, кто написал песенку «Здравствуй, моя Любка, здравствуй, дорогая!» – Жора со Стеновой улицы или Абраша Кныш?»

А в другой части «Повести о жизни», «Начало неведомого века», есть тоже любопытный эпизод, имеющий отношение к нашей теме:

«Люсьена поправила волосы, села на нары и запела нарочито визгливым и разухабистым голосом:

Здравствуй, моя Любка, здравствуй, дорогая,

Здравствуй, дорогая, и прощай!

Ты зашухерила всю нашу малину —

Так теперь маслину получай.

Ксендзы дружно подхватили эту песню. Потом Люсьена подумала и сказала:

– Вот убьют, так похороните меня в цыганской шали».

Филолог Владимир Бахтин считал, что Паустовский во «Времени больших ожиданий» назвал Мурку Любкой потому, что «просто не хотел произносить это одиозное имя». Но подобное предположение нелепо. «Любка» дожила минимум до середины 1930-х годов (запись песни, сделанная студенткой Вечернего рабочего литературного университета Н. Холиной в 1934 году). В том же 1934-м появляется известное стихотворение Ярослава Смелякова о Любке Фейгельман – отчетливая пародия на раннюю блатную «Любку», на что автор прямо указывает в тексте:

Еще по теме:

  • Воинская часть в узынагаше РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ 28237 НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН" Карточка компании Контактная информация компании Предприятие Руководитель Налоговые отчисления Открой всю информацию за 1000 […]
  • Статья 81 ч 1 тк рф Статья 81 ч 1 тк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Как проходит имущественный суд Раздел имущества при разводе Украина Самым конфликтным и тяжелым делом является раздел имущества при разводе, который чаще всего происходит как следствие расторжения брака (развода). Но раздел имущества не всегда связан с разводом. Раздел […]
  • Задать фото вопрос врачу онлайн Задать вопрос врачу онлайн Как правило, чтобы получить консультацию врача, нужно потратить немало времени: подобрать клинику, специалиста, потратить время на дорогу, регистратуру и т.д. Сервис Qapsula позволяет Вам задать вопрос врачу в […]
  • Ооо юридический бизнес центр ООО "Юридический Бизнес Центр" информация актуальна на 08.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]
  • Александр яковлевич афанасьев адвокат петербург Международный суд по правам человека С апреля 2006 года являлся помощником адвоката, с 2007 года юристом некоммерческой организации, осуществлял ведение дел, возникающих из публичных правоотношений, дел в военных судах, гражданских […]
  • Автобизнес юрист Мидзяновский Борис Юрист, помічник юриста (автобізнес) , 6 000 грн Возраст: 30 лет Город: Киев Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или […]
  • Консультации для родителей детей с ограниченными возможностями Консультации для родителей детей с ограниченными возможностями организуют в Зябликове Городской психолого-педагогический центр совместно с Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов проведет бесплатные консультации для […]