Административные наказания понятия и виды контрольная

Административные наказания (9)

Главная > Реферат >Государство и право

Государственное образовательное учреждение высшего

По дисциплине «Административное право»

На тему «Административное наказание»

Общая характеристика административных наказаний____________4- 9

Виды административных наказаний___________________________9-24

2.1.Административные наказания юридических лиц____________25-26

3. Правила назначения административного наказания_______________27

IV. Список использованных источников___________________________32

В конце 2001 г. был принят, а с 1 июля 2002 г. вступил в силу КоАП РФ. Действовавший ранее Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был принят еще в 1984 г. и отражал существовавшие тогда концепции государственного управления. В новых социально-экономических условиях многие его нормы перестали учитывать реалии времени и фактически утратили силу. Несмотря на многочисленные изменения и дополнения, которые вносились в этот акт, он являлся архаичной юридической конструкцией, не соответствовал во многом положениям Конституции РФ, не отвечал потребностям современного российского общества.

В этой связи возникла острая необходимость принять новый законодательный акт, который, с одной стороны, обеспечивал бы провозглашенные Конституцией РФ приоритет прав и свобод человека и гражданина, способствовал защите безопасности личности, общества и государства, всех видов собственности, а с другой – отражал потребности государственного регулирования экономики.

Основной задачей данного реферата является попытка исследования понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.

Общая характеристика административных наказаний.

В новом КоАП РФ 2002 года за совершенные административные правонарушения законодатель предусматривает не административные взыскания, а административные наказания, что по сути соответствует целям и задачам построения демократического, правового и справедливого государства.

Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административные наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенное правонарушение деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, и т.д.), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.

Административное наказание – это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что как уже говорилось выше, являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права, Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права, возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда отражает данную государством официально и гласно отрицательную оценку совершенного правонарушения.

Административные наказания налагаются компетентными органами и должностными лицами путем издания специальных индивидуальных актов. Они защищают правопорядок косвенно, не могут непосредственно обеспечить выполнение обязанности, но, возлагая дополнительные, «штрафные» обязанности, ущемляя правовую сферу лица, они тем самым побуждают его в дальнейшем не нарушать закон, стимулируют его будущее поведение.

В законе перечень наказаний дан в строго определенном порядке: от менее суровых к более суровым. Иными словами, закон содержит «лестницу наказаний». Эта «лестница» нужна и для тех, кто издает нормы права, и для тех, кто их принимает. В частности, велико ее значение, когда нормы содержат альтернативные санкции.

Система наказаний представляет собой целостный инструмент административно-правового воздействия. Она не сводится к простому перечню видов наказания.

Законодатель, принимая КоАП РФ, стремится создать набор мер наказания, который, по мнению законодателя, позволил бы:

учитывать различия преступного поведения, личность правонарушителя;

выбирать наиболее подходящие к типовым ситуациям виды наказания;

обеспечивать эффективность наказания, восстанавливая правовой мир и порядок в соответствии с интересами общества, чувством социальной справедливости.

Таким образом, система наказаний должна отражать цели правовой и административно-правовой политики и содействовать эффективной ее реализации.

В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие административные наказания:

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Все восемь названных наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений. По содержанию каждое наказание является карой, мерой ответственности, назначаемой за административные деликты; применение любого означает наступление административной ответственности, влечет неблагоприятные юридические последствия.

Указанные в статье 3.2. КоАП РФ виды наказания образуют систему видов наказания, позволяющую суду на основе закона с учетом опыта судебной практики, общественного правосознания и научных рекомендаций рационально и по возможности эффективно использовать различные меры воздействия на правонарушителя, сочетая имущественные лишения, ограничения собственно личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействие на психологическую структуру личности, ограничения использования своих профессиональных возможностей в будущем.

В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализованно. Централизованно может быть установлено любое из 8 наказаний, а децентрализованно – актами субъектов Федерации – только предупреждение и административный штраф.

По действующему кодексу об административных правонарушениях входящие в нормативный перечень виды наказания по юридическому значению могут быть подразделены на: а) основные, б) дополнительные, в) наказания, могущие быть основными и дополнительными.

Отмечу, что назначение шести из восьми предусмотренных КоАП РФ видов наказаний находится в юрисдикции судей. К наказаниям, которые может назначать только судья, относятся: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация. Эти наказания назн7ачаются судьями по всем составам правонарушений, за совершение которых они предусмотрены. В административном порядке КоАП РФ разрешает применять только предупреждение и административный штраф, а в отдельных случаях – административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Важный принцип административной ответственности, базирующийся на принципе, присущем юридической ответственности в целом, — недопустимость удвоения ответственности. Согласно статье 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. За одно правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из установленных в Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Назначение двух основных административных наказаний неправомерно, поскольку в этом случае ответственность удваивается. Назначение двух дополнительных наказаний без основного также неправомерно.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Наказания, которые могут выступать как в качестве основных, так и в качестве дополнительных, являются такие, которые достаточно легко исполняются только (исключительно) наряду с основными и рационально дополнят потенциал воздействия основного наказания. Часть 2 статьи 3.3. КоАП РФ относит к ним возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Виды административных наказаний (3)

Главная > Реферат >Государство и право

Виды административных наказаний

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания.

Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:

1) экономическим — стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах;

2) политическим — необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка;

3) правовым — созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

За последние годы в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) было внесено немало изменений. Они коснулись также и административных наказаний.

1. Общая характеристика административных наказаний

Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение.

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Административное наказание – это разновидность административного принуждения. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

Вид и объем ограничений, составляющих содержание административных наказаний, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

КоАП (ст. 4.6) устанавливает, что состояние административной наказанности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица. Лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.

2. Виды административных наказаний

В статье 3.2. КоАП РФ закреплены следующие административные наказания:

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

административное приостановление деятельности

Все девять названных наказаний тесно связаны между собой и образуют единую систему. Их прежде всего объединяет общая цель: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные нарушения, предупреждение совершения новых нарушений.

Рассмотрим подробнее каждый из видов административных наказаний.

Предупреждение мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения или направления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

Предупреждение – самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия. Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение – мера морально-правового воздействия.

При малозначительности совершенного правонарушения, возможно, освободить лицо, его совершившего, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. Несмотря на то, что подобное устное замечание делается в результате совершения правонарушения, его нельзя отождествлять с предупреждением как мерой наказания. Устное замечание не является наказанием и не влечет неблагоприятных правовых последствий. Это мера морального воздействия.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии этого постановления физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

2.2 Административный штраф

Наиболее распространенным административным наказанием является административный штраф.

Административный штраф — установленная государством мера административного наказания за совершение административного правонарушения в виде денежного взыскания, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и др. лицами. В ином эквиваленте административный штраф не применим. Согласно ст. 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В письме Министерства финансов РФ от 2 апреля 2003 г. № 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России.

Наиболее часто встречается возложение штрафа на граждан. Размер штрафа может колебаться от 100 до 5 000 рублей, для должностных лиц до 50 000 рублей, а для юридических лиц эта сумма может достигать 1 000 000 рублей.

Административный штраф предусмотрен в санкциях всех статей Особенной части Кодекса, а также в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 3.3 Кодекса административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже — с другими видами административного наказания. В случаях, предусмотренных Кодексом, административный штраф может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием (возмездное изъятие, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения).

Административный штраф может выражаться в величине, кратной:

административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин;

денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании;

валютной выручки, не проданной в установленном порядке;

сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках;

сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию;

сумме неуплаченного административного штрафа;

сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из оснований, предусмотренных пунктами 1 — 7, не может превышать трёхкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из основания, предусмотренного пунктом 9, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетным кодексом РФ штрафы рассматриваются как виды неналоговых доходов бюджетов. Согласно Бюджетному кодексу РФ, штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено самим Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами Российской Федерации. С учетом данного положения реально суммы административных штрафов в основном зачисляются в местные бюджеты, однако применяются и другие схемы.

Административные наказания понятия и виды

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Удмуртский Государственный Университет»

Филиал ГОУ ВП “УдГУ” в г. Кудымкаре

По дисциплине «Административное право»

Административные наказания: понятия и виды

студент гр. БВ 12-314

Понятие административного наказания………. ………………………. 3

Виды административных наказаний…………..………………………….5

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения…………………………………9

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения……………………………………………………. 9

Лишение специального права…………………………………………9

Административное выдворение за пределы Российской Федерации…………………………………………………………. 11

Административное приостановление деятельности………………..12

Понятие административного наказания

Административное наказание в соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания — кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений.

Основной, таким образом, является предупредительная функция административного наказания. Законом закреплено, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Последнее утверждение вызывает некоторое удивление, поскольку государственное и общественное осуждение, заложенное в сущности административной ответственности, должно с неизбежностью отражаться на деловой репутации юридического лица. В противном случае административная ответственность превратится в простую формальность, не выполняющую функции предотвращения совершения правонарушений (особенно в свете того обстоятельства, что к юридическому лицу могут быть применены фактически лишь финансовые и организационные меры, достаточно легко им переживаемые). Быть привлеченным к административной ответственности для человека должно быть стыдным, а для руководства юридического лица означать определенную нечистоплотность их деятельности и связана с отрицательной деловой репутацией.

Виды административного наказания

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания (ст.3.1 КоАП РФ):

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

административное приостановлении деятельности.

Административные наказания составляют стройную систему, построенную на определенных принципах. Система административных наказаний подразумевает выделение среди их перечня основных и дополнительных. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (п.1 ст.3.2 КоАП РФ). Возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания (п.2 ст.3.1 КоАП РФ). За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности (п.3 ст. 3.1 КоАП РФ).

Вкратце остановимся на содержании мер административного наказания.

Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст.3.4 КоАП РФ). Последнее обстоятельство чрезвычайно важно, поскольку устное замечание представителя уполномоченного органа государственного управления не повлечет за собой юридических последствий в виде годового срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности, а, следовательно, не будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при назначении наказания за другое правонарушение.

2.2 Административный штраф

Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в рублях или в величине, кратной (ст.3.5 КоАП РФ):

— стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

— сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

— сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

— сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

— начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения

Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать 5000 рублей, на должностных лиц — 50000 рублей, на юридических лиц — 1 миллиона рублей.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать 1/25 совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3 Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (ст.3.6 КоАП РФ). Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

2.4 Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей (ст. 3.7 КоАП РФ). Конфискация назначается только судьей.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

2.5 Лишение специального права

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

2.6 Административный арест

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток (ст. 3.9 КоАП РФ). Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

2.7 Административное выдворение за пределы Российской Федерации

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (ст.3.10 КоАП РФ). Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается исключительно в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ст. 3.11 КоАП РФ). Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лица, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

2.9 Административное приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, а также в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Следует иметь в виду, что такие виды наказания, как возмездное изъятие, конфискация, дисквалификация, административный арест, лишение специального права, административное приостановление деятельности, назначаются только судьей. Административное выдворение за пределы Российской Федерации, как правило, также назначается судьей, однако, в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию, может назначаться должностными лицами пограничных органов.

Также нужно учитывать, что в отношении юридического лица могут применяться только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное приостановление деятельности.

Правила назначения административных наказаний едины на территории Российской Федерации, что отражено в положении КоАП РФ, гласящем: административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Нормативные правовые акты:

Кодекс об административных правонарушениях. – СПС «Консультант+»

Дмитриев Ю.А. Полянский И.А. административное право РФ: учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ. – 2008 г.

Солдатов А.П. Мельников В.А. Административное право Российской Федерации.- М.: Феникс, 2006. – 347 с.

Административные наказания понятия и виды контрольная

Одной из самых актуальных и злободневных тем на сегодняшний день является тема административных наказаний, которые всегда являются следствием совершения административного правонарушения и выступает, как мера государственного принуждения за его совершение. Одной из ключевых государственных задач выступает обеспечение общественной безопасности и порядка. Значительное внимание уделяется предотвращению противоправных деяний, которые наносят урон общественным различным отношениям, посредством административного наказания. В этой связи, стоит отметить, что административное наказание выступает в качестве многогранного социально-правового явления. Государство благодаря существованию административного наказания во все исторические времена всегда стремилось достичь одну и туже цель, которая заключается в охране наиболее важных социальных ценностей. Вместе с тем, следует отметить, что среди юристов, ученых и правоведов нет единства во мнении о взаимосвязи и непосредственной последовательности и зависимости правонарушения и наказания. Одни отводят административному наказанию первостепенную роль, объясняя это тем, что наказание появилось значительно раньше, нежели чем само правонарушение, а правонарушение, является лишь следствием свершения наказания. Однако, несомненно, большинство ученых считают, что совершение правонарушения непременно предшествовало назначению административного наказания. Эти ученые выстраивают логическую цепочку, которая строится из двух основных элементов: за совершением правонарушения всегда следует назначение наказания. Глава 3 КоАП РФ в статье 3.2 устанавливает основные виды административных наказаний, которые применяются за совершение того или иного административного правонарушения. Данная тема является безусловно актуальной, так как административному наказанию отводится огромное значение в связи с тем, что именно оно рассматривается в качестве основного средства охраны не только важнейших социальных объектов, но и основных прав и свобод личности, которые закреплены в Конституции РФ от правонарушений. Целью данной работы является изучение видов административных наказаний и порядка их назначения. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть понятие и признаки административного наказания; 2) изучить основные виды административных наказаний и порядок их назначения; 3) охарактеризовать административный штраф; 4) рассмотреть административный арест; 5) проанализировать административное выдворение; 6) изучить обязательные работы. Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в следствии назначения определенного вида наказания за совершение правонарушения. Предметом исследования выступают нормы административного законодательства, предусматривающие отдельные виды наказания за совершение правонарушений. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых – правоведов, исследовавших основные аспекты, связанные с рассмотрением основных видов административных наказаний, в частности А.П. Агапова, А.П. Алехина, В.М. Быкова, А.С. Никифорова, М.В. Максимов, Г.А. Туманова и др.. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения, списка литературы.

Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов. Административное наказание представляет собой меру ответственности, установленной со стороны государства для лиц, совершивших административные правонарушения. От иных видов наказаний в частности, например от уголовного, административное наказание отличается отсутствием судимости после своего возложения на правонарушителя, а также и тем, что она применима только для тех правонарушений, которые не подпадают под действие иного законодательства. Предупреждение и штраф заключается в выраженном негативном отношении к правонарушителю со стороны определенного уполномоченного лица или государственного органа, которое выносится в письменной форме в соответствии с законодательством. Административный арест является одной из самых жестких административных наказаний и назначается за совершение более тяжких правонарушений. Его незамедлительное исполнение фактически лишает возможности лица в защите своих конституционных прав и свобод. Административное выдворение, как вид административного наказания может быть применен только к иностранным гражданам за совершенные ими административные правонарушения. Специфика обязательных работ, как административного наказания заключается в том, что они назначаются судьей и не могут превышать четырех часов в день. Таким образом, многочисленные административные наказания, которые отражены в ныне действующем КоАП РФ основной своей целью устанавливают не кару за совершенные правонарушения, а дальнейшее предупреждение совершения таких правонарушений.

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 . Ст. 1. Литература 1. Агапов А.Б. Административное право: учебник. М.: Юрайт, 2016. 112 с. 2. Алехин А.П. Административное право: учебник. М.: ПРЕСС, 2013. 101 с. 3. Быков В.М. Теоретические аспекты назначения наказания // Российская юстиция. 2013. №6. С. 61. 4. Кация Т. В. Совершенствование административного законодательства по некоторым вопроса связанным с привлечением к административной ответственности в РФ. М., 2015. 88 с. 5. Копытов Ю. А. Административное право: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2015. 211 с. 6. Максимов М.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. М.: Юрининформцентр, 2013. 205 с. 7. Милушева Т. В. Правовая сущность административных правонарушений и особенности привлечения к административной ответственности: Автореф. дисс… док. юрид. наук. М., 2014. 55 с. 8. Никифоров А.С. Проблемы установления вины в административном праве // Государство и право. 2014. С. 35. 9. Статистика работы судов Российской Федерации за 2014-2015 года // Российский статистический ежегодник. 2015. №40. С. 163. 10. Туманов Г.А. Административные наказания глазами юриста // Российское государство и право. 2014. № 5. С.21. 11. Штраф, как основное административное наказание // Вестник права. 2013. №12. С. 16. Материалы судебной практики 1. Постановление Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // «Российская газета». 2005. № 80. 2. Решение Благодарненского районного суда Ставропольского края от 24.11.2015 №12-90 по делу №12-90/2015 <электронный ресурс>. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». 3. Постановление Успенского районного суда Краснодарского края от 26.05.2015 №5-89 по делу №5-89/2015 <электронный ресурс>. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». 4. Постановление Ленинского районного суда Курской области от 19.03.2015 №5-250 по делу №5-250/2015 <электронный ресурс>. Доступ из справ.- правовой систему «Консультант Плюс».

Еще по теме:

  • Ст 183 ук рф незаконные получение и разглашение сведений Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 121-ФЗ название статьи 183 изложено в новой редакции, […]
  • Закон о рекламе ложная реклама Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ в статью 31 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 […]
  • Ст 177 и 159 ук Какая сумма относится к крупной задолженностью перед банком, согласно ст.177 УК РФ? Какая сумма относится к крупной задолженностью перед банком? О которой говорится в статье 177 ук рф? Заранее спасибо! Ответы юристов (1) Согласно […]
  • Адвокат сидоров артем игоревич Адвокат Сидоров Артём Игоревич Общие сведения Статус: Действующий; Реестровый номер: 75/602; Номер удостоверения: 534; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Сибирский федеральный округ; Субъект Российской Федерации: […]
  • Получение взятки председателем мосгорсуда Компромат.Ru ® Весь сор в одной избе Начальник правосудия При нынешнем председателе столичное правосудие сотрясают скандалы, в которые все больше втягиваются коллеги судьи Егоровой Ольга Егорова возглавила Мосгорсуд за два дня до […]
  • Ст 2631 ук рф Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ст. 2631 УК РФ) Основным объектом преступления являются общественные отношения, регламентирующие вопросы […]
  • Право государственной и муниципальной собственности на земельные участки Право государственной и муниципальной собственности на земельные участки Право государственной и муниципальной собственности на землю Право государственной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, […]
  • Закон о милиции в беларусь Закон Республики Беларусь от 29.06.1998 №172-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О милиции" (Документ утратил силу) (Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года) Документ […]