Защита прав детей оставшихся без попечения родителей презентация

Содержание:

Презентация на тему «Социально-правовая защита детей, оставшихся без попечительства родителей и детей сирот»

  • Скачать презентацию (5.93 Мб)
  • 34 загрузки
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Социально-правовая защита детей, оставшихся без попечительства родителей и детей сирот» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Социально-правовая защита детей, оставшихся без попечительства родителей и детей сирот.

Цели: Выявить особенности правовой защиты детей сирот и, оставшихся без попечения родителей. Решение проблемы безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Изучение темы на примере статистики Мирнинского района.

Методы:- Изучение статистики по Мирнинскому району, анализ и систематизация.

На интересующие нас вопросы мы получили следующие ответы: 1)Помогают ли вам организации или люди? (Население: Детскими игрушками, вещами, книгами. Коммерсанты: Питание, спортивное оборудование Шефы : (фундаментально) 2)Чем вам можно помочь? ( Организацией досуга детей ) 3)На какое число детей рассчитан ваш приют? ( Социальный приют по уставу рассчитан на 30 детей ) 4) Причины, по которым они сюда попадают? ( дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию) 5) Какая дальнейшая судьба этих детей? -Возвращение в биологическую семью — «Приемная семья» — Опекунство — Детский дом

Причины по котором дети могут остаться без попечения родителей в связи с: лишением их родительских прав; признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; ограничением их в родительских правах; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

На данный момент на учете в КДН и ПДН состоят:Несовершеннолетних по району: 456 чел.Безнадзорных: 133чел. Неблагополучных семей: 270Под опекой: 347 чел. из них несовершеннолетних сирот 62 чел.34 родителя лишены прав в отношении 33 детей

Собранный материал по проблеме детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Мирнинском районе, беседы со специалистом органа опеки и попечительства позволили нам сделать некоторые выводы: 1.На основе, проведенного нами исследования, необходимо заметить, что по статистике Мирнинского района, несмотря на небольшое население с каждым годом растет количество детей, оставшихся без попечительства родителей. 2.Решение этой проблемы во многом зависит от обеспечения не только рабочими местами жителей нашего города, но и достойной заработной платой.

И в заключении мы хотим предложить проведение профилактик в отношении неблагополучных семей, а так жестроительство муниципального детского дома в нашем районе.

Презентация на тему «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Презентация раскрывает особенности социальной работы и юридической защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» (ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова») «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Автор: преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей, к.и.н. Буйских Олег Владимирович

Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная охрана детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — одна из важных задач страны и общества и является важнейшим направлением социальной политики государства. Объект общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет -социальная работа и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель – выявить основные направления социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Задачи : – определить содержание основных понятий темы; – проанализировать соответствующую нормативную правовую базу; – исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей; – проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной обслуживания населения в оказании помощи семьям с детьми.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель ; Дети, оставшиеся без попечения родителей — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей и в связи с другими жизненными обстоятельствами.

Направления социальной работы – защита прав несовершеннолетних; – оказание помощи в устройстве на работу; – контроль обеспечения жильем . Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства.

Нормативная правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Формы устройства детей Семейные формы устройства детей : – усыновление (удочерение); – опека (попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей : – семейный детский дом (приемная семья); – временная приемная семья; – фостеровская (замещающая семья); – патронатная семья. Государственные формы устройства детей : – дом ребенка; – детский дом; – школа-интернат.

Опека и попечительство Попечительство — это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека — это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных». Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опека наиболее популярна среди россиян.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственная семейная политика в Российской Федерации Целями государственной семейной политики являются: — поддержка; -укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; -создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; — повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Основными задачами государственной семейной политики являются : – обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; – развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; – создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий ; и др.

Центр социального обслуживания Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях)

Деятельность отделения помощи семьи и детям при ЦСО Основные направления: – выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях.

Количество детей, стоящих на учете в ЦСО на 2014 год На учете в отделениях состоит 2484 семьи, в которых воспитывается 3677 детей, из них: — с детьми – инвалидами 218 детей, — многодетных 2266 детей, — неполных 291 ребенок, — одиноких матерей 466 детей, — малообеспеченных 392 ребенка, — опекунских 47 детей, -выпускников интернатных учреждений 15 чел.

Служба по проведению индивидуальной профилактической работы Задачи: – профилактика социального сиротства; – оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям; – предотвращение оставления детей без родительского попечения; – создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития детей.

Заключение — проблема сиротства остается достаточно острой; — нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. — для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. — политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства. Рекомендации: – совершенствование системы устройства детей-сирот; – экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства; – возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Презентация «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Защита прав и интересов

детей, оставшихся без

Задачи на урок

  • Узнать, как государство и общество помогают детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Понять, как защищаются права детей-сирот.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием

В последние годы в России все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Падение уровня жизни привело к увеличению числа неблагополучных семей, а также к тому, что дети “вытесняются на улицу”, и как следствие этого возникает большой рост беспризорности.

Отношение к детям-сиротам в древности

  • В России система помощи детям-сиротам сложилась в конце XIX века.
  • В настоящее время в России заботу о детях-сиротах берут на себя общество и государство.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Защита прав и законных интересов подопечных. Новое в законодательстве по вопросам охраны прав детей-сирот. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлина Строкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Защита прав и законных интересов подопечных. Новое в законодательстве по вопросам охраны прав детей-сирот.» — Транскрипт:

1 Защита прав и законных интересов подопечных. Новое в законодательстве по вопросам охраны прав детей-сирот

2 Формы устройства детей-сирот Усыновление — принятие ребенка в семью на правах кровного Усыновление — принятие ребенка в семью на правах кровного Опека /попечительство/ — принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Опека /попечительство/ — принятие ребенка в семью на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования. Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения Приемная семья – форма воспитания ребенка в семье на основе договора между приемным родителей, органом опеки и органом социальной защиты населения

3 Дети в замещающих семьях Опека Семей Детей Приемная семья Семей Детей — 128

4 Подростки 14 – 17 лет Подростки 14 – 17 лет Всего в замещающих семьях — 84 Всего в замещающих семьях — 84 Состоят на учете в КДНиЗП — 16 Состоят на учете в КДНиЗП — 16

5 Материалы на КДНиЗП 1 материал -6 детей 1 материал -6 детей 2 и более- 10 детей 2 и более- 10 детей Из них: 1 – 10 материалов 1 – 5 материалов материала материала

6 Последствия Наказание в виде штрафа Наказание в виде штрафа Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Дети оказываются в спецшколах, спецучилищах Попадают в МЛС Попадают в МЛС Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом Опекуны отказываются от их воспитания, и дети попадают в детский дом

7 Права и обязанности опекуна и приемного родителя 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством. 1. Права и обязанности опекунов и попечителей определяются гражданским законодательством. Права и обязанности опекунов и попечителей относительно обучения и воспитания несовершеннолетних подопечных определяются семейным законодательством.законодательством 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 2. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. 3. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных федеральным законом. Попечители несовершеннолетних граждан оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

8 Гражданский кодекс Статья 36. Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. 2. Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. 3. Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании. Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

9 Семейный кодекс Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка 1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования. 2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка. 3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

10 Семейный кодекс Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на: воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством; защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса. 2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), обладают также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.

11 Защита прав детей Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана личных прав детей (пособия, пенсии, алименты, ЕДК, медосмотр, право на отдых и т.п.) Охрана имущественных прав детей Охрана имущественных прав детей Охрана жилищных прав подопечных Охрана жилищных прав подопечных

12 Новое в законодательстве Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Изменения в ФЗ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

13 Право на образование 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения. 3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

14 В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях. В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

15 Федеральный Закон от года 15-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Вступает в законную силу с года

16 Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения

17 Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно Проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно

18 Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам Жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам

19 Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот Общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное помещение детей-сирот

20 Куда обратиться Куда обратиться Сектор ОиП Сектор ОиП Служба сопровождения Служба сопровождения замещающих семей замещающих семей Телефон доверия Телефон доверия

21 За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

22 Задачи и перспективы Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Сопровождение приемных семей со стороны государственных служб Организация семинаров, Организация семинаров, встреч с опекунами, «круглых столов» встреч с опекунами, «круглых столов» Прохождение гражданами Прохождение гражданами подготовки в ШПР подготовки в ШПР

Презентация по обществознанию на тему «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей» ( 5 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Почему государство должно поддерживать семью? 2. Какой деятельностью занимаются социальные службы, центры социальной помощи семье и детям? 3. Кто такие социальные работники? 4. Что такое социальные приюты для детей и подростков? Расскажите о любом.

О ком это стихотворение? Что вы почувствовали, когда его слушали?

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей Д/З: § 24, приведите примеры детей-сирот из известных кинофильмов и литературных произведений. Как они выходили из трудных жизненных ситуаций? Кто им помогал?

Детство- закладываются качества личности: психологическая устойчивость, нравственные ценности, целеустремлённость

Эти духовные качества не развиваются сами по себе, а в условиях родительской любви

Именно в семье ребёнка учат радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других

Чтобы ребёнок рос комфортно, ему необходимы социальные усло-вия, которые определяют быт, физическое здоровье, личные успехи

Но не у всех детей есть родители, полноценная семья. Дети без родителей – дети-сироты. О них пойдёт речь сегодня на уроке

Сиротство — социальное явление, когда дети остаются без родителей (умерли или оставили детей)

Задание: на с. 175 прочтите определение понятия «дети, оставшиеся без попечения родителей» и прокомментируйте его

Сиротство существует столько, сколько существует человечество. Во время войны, стихийных бедствий сирот становилось больше

Задание: с. 175 рубрика «Дополнительное чтение», расскажите, как в древности общество относилось к сиротам

Проблемное задание: Но сейчас XXI век, войны нет, с эпидемиями человечество покончило. Почему же и в наши дни есть дети-сироты?

Причины социального сиротства ?

1) разводы, неполные семьи;

2) нездоровый образ жизни родителей (пьянство, наркотики);

3) жестокое обращение с детьми;

4) психологические перегрузки родителей;

5) неготовность супругов быть родителями

6) ослабление ответственности перед семьёй

Сегодня увеличивается социальное сиротство: искажение родитель-ского поведения. Сегодня в России от 100 до 700 тысяч сирот

Социальная политика государства должна идти в двух направлениях профилактика социального сиротства -помощь семье -помощь одиноким мамам развитие системы защиты детей, оставшихся без родителей

Помощь детям-сиротам защита их прав контроль условий их содержания помощь в трудоустройстве помощь в обеспечении жильём

Формы устройства детей, остав-шихся без попечения родителей 1. Усыновление ребёнок получает все права родного, но лишается льгот сироты Если ребёнок старше 10 лет, требуется его согласие. Решается судом

Формы устройства детей, остав-шихся без попечения родителей 2. Опека до 14 лет попечительство 14-18 лет на ребёнка выплачиваются средства на содержание, он может общаться с родителями Опекун (попечитель) воспитывает, заботиться о ребёнке

Формы устройства детей, остав-шихся без попечения родителей 3. Детский дом семейного типа Обычная семья, где 5 и более (приёмных) детей. Взрослым дают за это зарплату, идёт стаж, пособие на детей В России с 1996 года. Им дают большее жильё, землю для хозяйства

Семейный детский дом

Формы устройства детей, остав-шихся без попечения родителей 4. Приёмная семья Детей в такой семье не более 8, родители получают зарплату Если ребёнку больше 10 лет, то с его согласия, запрещается, как и при усыновлении разъединять братьев и сестёр

Уполномоченный по правам детей при Президенте РФ Павел Астахов Что вам известно о его деятельности?

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Обществознание

Урок обществознания составлен в соответствии с УМК авторской линии Кравченко А.И.

Цели и задачи: познакомить учащихся с положением детей, оставшихся без попечения родителей; с мерами по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; познакомить с понятиями и терминами: усыновление, опека, попечительство, приёмная семья.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать положение детей, оставшихся без попечения родителей; называть и характеризовать механизмы защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; овладеют принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы; научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии

Еще по теме:

  • Отчет по практике юриста бесплатно Отчет по практике юриста бесплатно Работы по строительству дорог, включающие: а) основания и покрытия, защитные сооружения и обустройство автомобильных дорог I и II технической категории, а также внутри городских магистральных дорог […]
  • Ответственность за правонарушения в сфере информационных технологий Ответственность за правонарушения в сфере информации Главная > Реферат >Информатика В основе деятельности информационного общества лежат: информация, информационные ресурсы и информационные продукты. В этой связи основным назначением […]
  • Пдд маршрутные транспортные средства Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств», отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной […]
  • Покупка дома в соликамске Купить дом в Соликамске 16 объявлений за месяц по умолчанию Предлагаем вам быстро купить частный дом в Соликамске. На портале «МИР КВАРТИР» вы найдете 16 объявлений по минимальной стоимости от 1 450 000 руб. Средняя стоимость продажи […]
  • Где регистрировать транспортное средство Как зарегистрировать автомобиль? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Собственник автомобиля или тот, кто от имени собственника владеет, пользуется или […]
  • Ст 219 220 нк рф Какие льготы предусмотрены по НДФЛ Освобождение доходов от налогообложения В ст. 217 Налогового кодекса РФ поименованы доходы, которые освобождаются от налогообложения. Этот перечень довольно обширен, но закрыт. В качестве примера можно […]
  • Ст1 гпк украины Гражданский процессуальный кодекс Гражданский процессуальный кодекс Украины с изменениями от 13.07.2017 Гражданское судопроизводство осуществляется согласно Конституции Украины, Гражданского процессуального кодекса и закона Украины "О […]
  • Порядок снятие с регистрации по месту жительства Как оформить снятие с регистрации по месту жительства? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Российские граждане обязаны регистрироваться по месту […]