Защита нарушенных прав презентация

Содержание:

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве Работа ученика 11-Б класса МОУ гимназии 12 Ткаченко Василия. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлизавета Попова

Похожие презентации

Презентация 11 класса на тему: «Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве Работа ученика 11-Б класса МОУ гимназии 12 Ткаченко Василия.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве Работа ученика 11-Б класса МОУ гимназии 12 Ткаченко Василия

2 Формы и способы защиты имущественных и неимущественных прав Штраф(при заключении договора) Должник обязан выплатить оговоренную в договоре сумму наряду с убытками Публикация опровержения Форма защиты неимущественного права- деловой репутации Возмещение убытков Посредством судов (зависит от характера нарушенного права) Общей юрисдикции (одна из сторон физическое лицо) Арбитражные суды (участвуют юридические лица, индивидуальные предприниматели) Третейские суды (негосударственный суд, основой является соглашение сторон) Самозащита

3 Самозащита(способ защиты который применяет непосредственно само лицо, права которого нарушены, не обращаясь к государственным органам) Способ защиты путём физического воздействия на нарушителя и его имущество Формы и способы защиты Необходимая оборона (способ самозащиты не превышающий допустимых пределов защиты) Крайняя необходимость (причинение вреда, в целях предотвращения большего вреда) Меры оперативного воздействия (это сделки применяемые субъектами самостоятельно, без обращения в суд)

4 Гражданско-правовая ответственность- это способ защита гражданских прав Смысл ответственности : нарушитель, привлекаемый к ответственности, лишается каких-то прав, либо на него возлагаются дополнительные обязанности Признаки ответственности Носит имущественный характер (правонарушитель несёт имущественную потерю) Ответственность одинакова для всех (размер и характер ответственности не зависит от личных качеств субъекта- нарушителя) Носит компенсационный характер (цель ответственности- возвращение имущественного положения потерпевшего)

5 Условия привлечения к ответственности(состав гражданского правонарушения) Противоправ ное деяние (нарушены положения закона либо договора) Причинно- следственная связь между противоправным деянием и убытками (это означает, что вред вызван данным противоправным деянием) Вина нарушителя (это неприятие субъектом всех мер для предотвращения вредоносных последствий) Определяется объективным подходом (важны конкретные действия, осуществлённые субъектом ) Наличие вреда и убытков (всякое умаление личного или имущественного блага) Вред Моральный Материальный Реальный ущерб (те расходы, которые затрачены, могут быть затрачены для восстановления имущества ) Упущенная выгода (доходы, которые не получил потерпевший в результате нарушения его прав)

6 Ответственность без учёта вины Несут ответственность независимо от вины (коммерческие юридические лица, индивидуальные предприниматели и владельцы источников повышенной опасности(ИПО)) Исключение из правил: Освобождаются от ответственности индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае непреодолимой силы(наводнение, землетрясение, военные действия и т.п.)

Презентация к уроку (право, 10 класс) по теме:
Урок по праву в 10 классе «Нарушение и защита прав человека»

Разработка урока по праву с использованием мультимедийной презентации

Предварительный просмотр:

Нарушение и защита

Урок по предмету «Право»

Подготовила и провела

учитель истории и обществознания

Гимназии №4 г. Можайска

Черкасова Наталья Игоревна

Тип урока : урок открытия новых знаний с элементами исследовательской и практической работы.

на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах человека;

охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека;

закрепить навыки правовой защиты личности с помощью решения практических задач.

Образовательная: сформировать знания об основных видах нарушений и способах защиты прав человека.

Развивающая: развивать умения и навыки исследовательской работы, работы с правовыми источниками, анализировать события прошлого и настоящего на конкретных примерах.

Воспитательная: воспитывать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, извлечения из международных конвенций по защите прав человека.

Формы и методы : беседа; представление результатов исследовательской работы; анализ правовых источников; практическая работа (решение конкретных задач); сравнение; обобщение; рефлексия.

Основные понятия : геноцид; апартеид; расизм; дискриминация.

Ожидаемые результаты : расширение объема знаний по теме; закрепление навыков работы с документами; закрепление навыков исследовательской работы; закрепление навыков решения практических задач; научить защищать свои права всеми возможными законными способами.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя.

2. Объявление темы, постановка цели.

Тема нашего урока — «Нарушение и защита прав человека» (слайд 1)

Эпиграфом к уроку я выбрала слова знаменитого римского философа Цицерона:

« Мир — это свобода, основанная на признании прав всякого человека ».

Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока (ответы учащихся).

Итак, цель урока – охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека (слайд 2).

И я предлагаю вам сформулировать главный вопрос урока (ответы учащихся).

«Как защитить свои права?» (слайд 2).

3. Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

На прошлых занятиях мы говорили об истории возникновения основных прав и свобод, поколениях прав человека и анализировали основные положения Всеобщей декларации прав человека

Повторение пройденного материала:

1) Откуда мы узнаем о правах человека? Где они записаны?

2) Какие группы прав человека мы знаем?

3) Приведите примеры прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека.

Сегодня мы с вами продолжим работать с источниками международного права и расширим свои знания в области прав человека.

На уроке мы будем работать по следующему плану:

1. Виды нарушений прав человека.

2. Нарушение прав человека: уроки истории.

3.Факты нарушений прав человека в современном мире.

4. Защита прав человека в России.

5. Международная защита прав человека (слайд 3).

4. Открытие новых знаний.

Нарушения прав человека разнообразны. Выделяют несколько видов массового нарушения прав человека. Рассмотрим их (слайд 4). Обратимся к правовым источникам.

Предлагаю вам проанализировать извлечения из Международной конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (ст. 1,2,4), Международной конвенции о пресечении преступления апартеида и наказании за него (ст. 1,2), Международной конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (ст. 1,2,5).

Геноцид (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:

убийства членов этой группы;

причинения тяжкого вреда их здоровью;

мер, рассчитанных на предотвращение деторождения;

принудительной передачи детей;

предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы (слайд 5).

Апартеи́д (африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.) – крайняя форма дискриминации цветного населения, существовавшая в Южно-Африканской Республике во второй половине 20 века (слайд 5).

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас; расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми (слайд 6).

Дискриминация — ( лат. Discriminatio — различение) ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку.

В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса , национальность , гражданство , родство , пол , религиозные убеждения , возраст , инвалидность , род занятий и т.д. (слайд 6).

В истории мы найдем множество примеров массового нарушения прав человека, которые привели к самым трагическим последствиям. Обратимся к прошлому (слайд 7).

Учащиеся представляют свои исследовательские проекты по теме «Нарушение прав человека: уроки истории».

Давайте обобщим результаты вашей работы.

Самой тяжелой формой нарушения прав человека является геноцид (слайд 8).

Истребление и депортация армян в Османской империи в 1895—1923 гг.

Истребление нацистской Германией во время Второй мировой войны евреев, цыган и славян.

Истребление в годы Второй мировой войны профашистским хорватским режимом Павелича сербов.

Истребление режимом Пол Пота и Иенг Сари в 1975—1979 годах в Камбодже до трёх миллионов камбоджийцев.

Истребление иракскими войсками курдского населения северного Ирака —1987—1989 годов.

Геноцид в Руанде 1994 года — массовая резня в Руанде, представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси.

Резня в Сребренице (1995) — массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами (слайд 9).

Самые страшные преступления против человечества совершались во время Второй мировой войны (слайд 10 – видеофрагмент об узниках фашистских концлагерей).

В годы Второй мировой войны фашисты уничтожили: 11 млн. человек на оккупированных территориях СССР; 6 млн. евреев; 200 тыс. цыган (слайд 11).

Но, к сожалению, люди не извлекли уроков из этой страшной войны. Преступления против человечества продолжают совершаться в разных точках земного шара.

В 1975—1979 годах в Камбодже было уничтожено 3 млн. человек. В Руанде 1994 года истреблено 800 тыс. В окрестностях г.Сребреница в 1995 г. было уничтожено по приблизительным подсчетам от 8 до 10 тыс. человек (слайд 12).

Одной из форм нарушений прав человека является расизм (слайд 13).

Расизм в США. Чернокожие в Америке:

не допускались к участию в выборах

не могли учиться вместе с белыми

должны были занимать специально

отведенные места в транспорте и т.д.

В 60-е годы 20 века в США развернулось движение за гражданские права чернокожего населения. Расовая дискриминация была запрещена (слайд 14).

Примером массового нарушения прав человека является политика апартеида, проводимая в ЮАР во второй половине 20 века (слайд 15).

предписывал народам банту проживать в специальных резервациях

лишил чернокожих жителей почти всех гражданских и политических прав

запретил межрасовые браки

ввел раздельный общественных транспорт, школы, больницы и т.д. (слайд 16).

К сожалению, примеры массового нарушения прав человека мы находим и в современной жизни, в нашей стране (слайд 17).

Примером тому могут служить этнические чистки в Чечне — насильственные действия, направленные против мирного, в основном этнически нечеченского (русского, украинского, армянского и т. д.), населения в Чеченской Республике и осуществляемые по этническому признаку с момента прихода к власти Джохара Дудаева в 1991 г.

В Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов.

В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек, а возможно, и больше» (слайд 18).

5 февраля 2000 года российскими военными были расстреляны 56 мирных жителей в посёлке Новые Алды и прилегающих районах города Грозного. Большинство убитых карателями жителей были чеченцы, а некоторая часть из них — русские.

Россия проиграла все процессы по этому делу перед Европейским судом по правам человека. Российский ОМОН действовал предельно жестоко, расстреливая детей, женщин и стариков, а затем сжигая огнеметом ещё живых людей (слайд 19).

Пытки и издевательства над заключенными в американских военных тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо вызвали шок во всем мире. «Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали»,- вспоминал один из узников тюрьмы Гуантанамо (слайд 20).

Сейчас идет настоящая война в Ливии. Каждый день мы узнаем о новых жертвах среди мирных жителей (слайд 21).

Что вам известно о событиях в Ливии? Каково ваше мнение о событиях, которые происходя там? Какие права человека нарушаются в ходе войны? (ответы учащихся).

Помимо массовых нарушений прав человека мы можем привести примеры из повседневной жизни обычных граждан (слайд 22).

Решение задач (слайд 23).

Давайте подведем промежуточные итоги. Как бы вы продолжили фразу: «Права человека нарушаются тогда, когда…» (слайд 24 — рефлексия).

А теперь давайте поговорим о механизме защиты прав человека (слайд 25).

Система защиты прав человека в нашей стране включает в себя следующие формы:

1. Судебная защита: Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный

Суд РФ, суды субъектов федерации, районные (городские) суды, мировые судьи.

2. Несудебная защита: Институт Уполномоченного по правам человека в РФ; Комиссия по правам человека при Президенте РФ; Прокуратура РФ; Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ; правоохранительные органы.

3. Неправительственные правозащитные организации: Межрегиональный центр прав человека; общество «Мемориал»; Антифашистский центр; Комитет солдатских матерей (слайд 26).

Как вы думаете, что можно предпринять, если человек не получил ожидаемого результата в своей стране? (ответы учащихся) У каждого есть возможность обратиться за защитой своих прав в международные органы по защите прав человека (слайд 27).

К ним относятся:

Европейский суд по правам человека

Комитет по правам человека ООН

Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

Совет по правам человека ООН (Комиссия по правам человека ООН)

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ)

Комиссар Совета Европы по правам человека (слайд 28).

5. Обобщение новых знаний, подведение итогов.

Итак, подведем итоги. Сегодня на уроке мы узнали… (слайд 29), (ответы учащихся).

Вернемся к главному вопросу нашего урока: как защитить свои права? (слайд 30)

6. Организация домашнего задания, оценивание работы учащихся на уроке.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 31), привести примеры нарушений прав человека и определить, способы защиты нарушенных прав.

Учитель объявляет об окончании урока и благодарит учащихся за работу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нарушения и защита прав человека Мир — это свобода, основанная на признании прав всякого человека. Марк Туллий Цицерон

охарактеризовать основные виды нарушений и определить механизм защиты прав человека Главный вопрос урока: к ак защитить свои права ? Цель урока:

План урока: 1 . Виды нарушений прав человека . 2. Нарушение прав человека: уроки истории . 3. Факты нарушений прав человека в современном мире . 4. Защита прав человека в России . 5. Международная защита прав человека .

Виды нарушений прав человека

Геноцид (от греч . γένος — род, племя и лат . caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную , этническую , расовую или религиозную группу как таковую путём: убийства членов этой группы; причинения тяжкого вреда их здоровью; мер, рассчитанных на предотвращение деторождения; принудительной передачи детей; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное уничтожение этой группы. Апартеи́д (африкаанс apartheid — «рознь, раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д .) – крайняя форма дискриминации цветного населения , существовавшая в Южно-Африканской Республике во второй половине 20 века .

Расизм — совокупность учений, в основе которых лежат положения о физической и психической неравноценности человеческих рас; расизм включает идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Дискриминация — ( лат. Discriminatio — различение ) ограничение прав и обязанностей человека по определённому признаку . В качестве признака может выступать любое значимое отличие человека, например, раса , национальность , гражданство , родство , пол , религиозные убеждения , возраст , инвалидность , род занятий и т . д .

Нарушения прав человека: уроки истории

Истребление и депортация армян в Османской империи в 1895—1923 гг. Истребление нацистской Германие й во время Второй мировой войны евреев, цыган и славян . Истребление режимом Пол Пота и Иенг Сари в 1975—1979 годах в Камбодже до трёх миллионов камбоджийцев . Истребление иракскими войсками курдского населения северного Ирака —1987—1989 годов. Геноцид в Руанде 1994 года — массовая резня в Руанде, представители племени хуту истребили 800 тысяч членов племени тутси . Резня в Сребренице (1995) — массовое убийство боснийских мусульман боснийскими сербами.

11 млн . человек на оккупированных территориях СССР 6 млн . евреев 200 тыс . цыган В годы Второй мировой войны фашисты уничтожили

В 1975—1979 годах в Камбодже было уничтожено 3 млн . человек В Руанде 1994 года истреблено от 8 до 10 тыс . человек В окрестностях г . Сребреница в 1995 г . б ыло уничтожено 800 ТЫС . ЧЕЛОВЕК

Расизм в США Впервые африканские невольники были завезены в британскую Вирджинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Чернокожие в Америке: не допускались к участию в выборах не могли учиться вместе с белыми должны были занимать специально отведенные места в транспорте и т . д . В 60-е годы 20 века в США развернулось движение за гражданские права чернокожего населения . Расовая дискриминация была запрещена .

Апартеид в ЮАР: предписывал народам банту проживать в специальных резервациях лишил чернокожих жителей почти всех гражданских и политических прав запретил межрасовые браки ввел раздельный общественных транспорт , школы , больницы и т . д .

Нарушения прав человека в современном мире

Этнические чистки в Чечне — насильственные действия, направленные против мирного, в основном этнически нечеченского (русского, украинского, армянского и т. д.), населения в Чеченской Республике и осуществляемые по этническому признаку с момента прихода к власти Джохара Дудаева в 1991 г. В Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс . человек были фактически превращены в рабов. В 2002 году президент России Владимир Путин заявил, что в «результате этнических чисток в Чечне погибло до 30 тыс. человек , а возможно, и больше». Чечня

5 февраля 2000 года российскими военными были расстреляны 56 мирных жителей в посёлке Новые Алды и прилегающих районах города Грозного. Большинство убитых карателями жителей были чеченцы, а некоторая часть из них — русские. Россия проиграла все процессы по этому делу перед Европейским судом по правам человека. Российский ОМОН действовал предельно жестоко, расстреливая детей, женщин и стариков, а затем сжигая огнеметом ещё живых людей .

«Они заставляли нас ходить на четвереньках, как собак, и тявкать. Мы должны были гавкать, как собаки, а если ты не гавкал, то тебя били по лицу без всякой жалости. После этого они нас бросали в камерах, забирали матрасы, разливали на полу воду и заставляли спать в этой жиже, не снимая капюшонов с головы. И постоянно все это фотографировали» Пытки и издевательства над заключенными в американских военных тюрьмах Абу-Грейб и Гуантанамо

Сейчас там продолжают погибать люди! Гражданская война в Ливии

Нарушение прав человека в повседневной жизни

Гражданке Сидоровой было отказано в приеме на работу секретарем-референтом на том основании, что ей уже исполнилось 45 лет, а фирма-работодатель предпочитает иметь дело с молодыми, активными и перспективными работниками. Сидорова обратилась в суд. Какой принцип был нарушен работодателем? Комарова похоронила мужа, умершего от опухоли головного мозга. Лечивший его врач сказал, что причиной заболевания является плохая экология. Желая прояснить ситуацию с экологической обстановкой в своем районе, Комарова обратилась в префектуру Центрального округа города Москвы. «Данные об экологической обстановке являются секретными» — заявил в ответ чиновник. Прав ли чиновник? Редакция газеты «Вечернее обозрение» опубликовала статью, в которой описывается серия преступлений. Виновным в совершении данных преступлений журналисты назвали гражданина Б., находящегося под следствием. Адвокат и его подзащитный сочли, что этими публикациями нарушаются конституционные нормы и потребовали от редакции компенсации морального вреда.

Права человека нарушаются тогда , когда …

Защита прав человека в России

Система защиты прав человека Институт Уполномоченного по правам человека в РФ Комиссия по правам человека при Президенте РФ Прокуратура РФ Министерство юстиции РФ и иные федеральные органы исполнительной власти РФ Правоохранительные органы судебная защита несудебная защита неправительственные правозащитные организации Межрегиональный центр прав человека Общество «Мемориал» Антифашистский центр Комитет солдатских матерей Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд РФ Суды субъектов федерации , районные (городские) суды Мировые судьи

Международная защита прав человека

Европейский суд по правам человека Комитет по правам человека ООН Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей Совет по правам человека ООН (Комиссия по правам человека ООН) Управление Верховного комиссара ООН по правам человека Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ) Комиссар Совета Европы по правам человека

Сегодня на уроке мы узнали …

Главный вопрос урока: как защитить свои права ?

Нарушения прав человека Способы защиты нарушенных прав 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Д/ з § 34 , 35 Приведите случаи нарушения прав человека, свидетелями которых вы являлись. Как общество может противостоять этим нарушениям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по обществознанию на тему «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна.

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне.

Файл содержит конспект урока-концерта по теме «Человек как житель биосферы» по учебнику Пономаревой.

Конспект урока содержит материал о влиянии концерагенных веществ, находящихся в табаке, на органы человеческого организма. К конспекту урока прилагается презентация.

Целью данного урока было раскрытие трагизма повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе.Задачи: формировать умение проводить лингвостилистический анализ .

Данная презентация относится к теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». В ней представленывзляды мыслителей различных эпох: от античности до эпохи Возро.

Представленный материал позволяет обобщить и систематизировать знания по разделу «Общество и человек» (УМК Л.Н.Боголюбова, профильный уровень).

Сроки защиты гражданских прав. Понятие права собственности.

Работу выполнила Грибанова Евгения Юрьевна Студентка 4 курса

Сроки защиты гражданских прав.

Предоставленные управомоченным лицам периоды времени для обращения к правонарушителю или к суду с требованием о защите или принудительном осуществлении своих прав.

К ним относятся:

сроки исковой давности.

Исковая давность

срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 ГК). Другими словами, это срок для принудительной защиты нарушенного права путем предъявления иска в суд.

Назначение исковой давности — предоставить потерпевшему строго определенный, но вполне достаточный срок для защиты его права. По истечении исковой давности потерпевший лишается возможности судебной защиты своего права, хотя само нарушенное

Срок исковой давности

Общий срок исковой давности, распространяющийся на большинство требований субъектов гражданского права, установлен в три года (ст. 196 ГК).

Для отдельных требований закон может установить специальные сроки исковой давности — как сокращенные, так и более длительные по сравнению с

общим сроком (п. 1 ст. 197 ГК).

Требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности (п. 1 ст. 199 ГК).

Исковая давность применяется судом по заявлению стороны в споре, причем сделанному до момента вынесения судебного решения (п. 2 ст. 199 ГК).

Согласно ст. 209 ГК РФ

собственность — это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей, которое выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в сферу власти собственника.

Виды правомочий в отношении собственности

Владение — фактическое обладание вещью, под которым понимается прежде всего субъективное право на защиту объекта собственности от посягательств третьих лиц.

Пользование — извлечение из вещи полезных свойств путем ее потребления в производственных или бытовых целях.

Распоряжение — совершение в отношении объекта собственности действий, определяющих его судьбу

таких как отчуждение, сдача внаем, залог и т. д. вплоть от уничтожения .

Формы права собсвенности

Согласно ст. 212 ГК РФ признаются следующие формы собственности:

частная собственность граждан и юридических лиц закреплена ст. 213 ГК;

государственная собственность Российской Федерации и ее субъектов закреплена ст. 214 Г;

муниципальная собственность городов, районов и других поселений закреплена ст. 215 ГК.

Иные вещные права

Вещное право — право, обеспечивающее интерес правообладателя путем непосредственного воздействия на вещь, закрепляющее отношение лица к вещи.

Согласно ст. 216 ГК определяются следующие виды вещных прав:

право собственности; право пожизненного наследуемого владения земельным участком;

право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право ограниченного пользования земельным участком; право хозяйственного ведения; право оперативного управления.

Презентация на тему «Защита прав. Обращение в суд. Апелляция. Кассация»

  • Скачать презентацию (0.6 Мб)
  • 21 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Защита прав. Обращение в суд. Апелляция. Кассация» по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Защита прав. Обращение в суд. Апелляция. Кассация.

Обращение в суд

Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях. имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод) Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ст. 46 Конституции Российской Федерации) Судебная защита прав и свобод человека и гражданина — наиболее эффективное средство восстановления нарушенных прав. Порядок обращения граждан за защитой своих прав в судах общей юрисдикции регулируется законодательством о гражданском судопроизводстве. Основная роль в судебной защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан принадлежит судам общей юрисдикции. В России действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему страны. Выбрав судебную форму защиты, гражданин должен определить, каким судебным органом должен быть рассмотрен возникший правовой спор, поскольку защиту нарушенных прав осуществляют как суды общей юрисдикции, так и арбитражные суды.

Что такое иск, кто такой истец и ответчик? Исковое заявление (иск) — это заявление, которое подает в суд лицо для защиты своего права или интереса. Это лицо называется истец, а то лицо, которое по заявлению истца является нарушителем этого права и привлекается к ответу, называется ответчик. И истец, и ответчик называются сторонами. Истцы и ответчики пользуются в суде равными процессуальными правами. Лицо, обращающееся в суд, должно быть, как говорится на юридическом языке, — субъектом спорного права (или охраняемого законом интереса). Например, мать недовольна зятем и вообще браком своей дочери. Может ли она подать иск в суд о расторжении брака ее дочери? Конечно же, нет. Мать в данном случае не является субъектом права, не она состоит в браке, а ее дочь, и подать иск о разводе могут только супруги.

Что должно быть указано в исковом заявлении? Вам необходимо грамотно составить исковое заявление. Пишется оно в трех экземплярах: для ответчика, для суда и для себя. В нем указывается: — наименование судебной инстанции, в которую подается заявление; — наименование истца и его место жительства; — наименование ответчика, его место жительства; — в чем заключается нарушение прав и свобод и его требования (то есть суть иска). В исковом заявлении может быть несколько требований, одновременно связанных между собой. Например, требование о расторжении брака, требование о взыскании алиментов, требование о разделе имущества; — обстоятельства, на которых истец основывает свои требования и доказательства; — требования истца к ответчику (материальное возмещение, признание права и т. д.); — цена иска, если иск подлежит оценке; — перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление подписывается истцом или его представителем (при наличии, конечно, у представителя полномочий).

Заявление может быть подано заявителем лично на приеме судье либо отправлено по почте. Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству, о чем выносит определение. Но при наличии указанных в законе оснований судья может отказать в принятии заявления, возвратить заявление или оставить его без движения. Перечень оснований для отказа в принятии искового заявления содержится в ст. 134 ГПК и является исчерпывающим. После возбуждения гражданского дела у суда возникает обязанность рассмотреть и разрешить гражданское дело в установленные законом сроки. Результатом такого рассмотрения является вынесенное судом решение. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ

Не вступившие в законную силу решения судов первой инстанции могут быть обжалованы в апелляционном и кассационном порядках. Решения мировых судей обжалуются в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью. Объектом кассационного обжалования являются не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции, кроме решений мировых судей, обжалование которых осуществляется в апелляционном порядке. Таким образом, в кассационном порядке могут быть обжалованы решения всех федеральных судов, то есть районного, областного (краевого),Верховного Суда РФ. Апелляционная, кассационная жалобы могут быть поданы как на решение суда в целом, так и на его часть. Апелляционная, кассационная жалобы подаются в течение десяти дней после вынесения судом решения в окончательной форме. Жалоба, поданная по истечении указанного срока, оставляется без рассмотрения и возвращается лицу, по- давшему жалобу. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда РФ, могут быть обжалованы в порядке, установленном ГПК РФ, в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЯ СУДА

Апелляция (от лат. appellatio — обращение)— обжалование не вступивших в законную силу решений суда в уголовном и гражданском процессе. В теории процессуального права существует деление апелляции на полную и неполную. При полной апелляции дело пересматривается во всем своем объеме. Исследование материалов дела начинается с начала, по правилам, предусмотренным для суда первой инстанции. При неполной апелляции дело пересматривается только по доводам апелляционной жалобы. Апелляция

Кассационное производство, также кассация (лат. cassatio — отмена, уничтожение) — процессуальная деятельность. Осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и арбитражным процессуальным кодексами Российской Федерации. кассация 1. обжалование и опротестование в вышестоящий суд судебных решений, приговоров, не вступивших в законную силу; 2. проверка вышестоящим судом законности и обоснованности решений и приговоров суда, не вступивших в законную силу, по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам. При рассмотрении кассации существо дела не затрагивается; 3. пересмотр (заявление о пересмотре), отмена (прошение об отмене) судебного решения низшей инстанции вышестоящей инстанцией по формальным основаниям, указанным в кассационной жалобе (неправильное применение закона или несоблюдение процессуальных норм), не затрагивающие существа дела; 4. признание состоявшихся выборов недействительными в силу нарушений в ходе избирательной кампании порядка голосования и (или) определения его результатов. Отличие кассации от апелляции заключается в том, что последние основываются на обнаружении или новых фактических обстоятельств, или нарушении закона, сделанных судом по недосмотру. Кассация приводит непосредственно только к отмене постановленного решения, а не к постановке тотчас же нового.

В каких случаях можно подать апелляцию Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции: — о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ — о несогласии с результатами ЕГЭ — в течение 2 РАБОЧИХ дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ Апелляция для участников ЕГЭ Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Действия участника ЕГЭ: — по окончании экзамена не выходя из ППЭ получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра), по которой составляется апелляция — составить апелляцию в 2 экземплярах — передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию — получить результат рассмотрения апелляции в своем образовательном учреждении или в органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования (МОУО) не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Действия участника ЕГЭ: — в течение 2 рабочих после того, когда официально ознакомился с результатами получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года — у руководителя своего образовательного учреждения) форму в 2 экземплярах, по которой составляется апелляция (возможно составление апелляции в произвольной форме) — составить апелляцию в 2 экземплярах — передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию) — получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции — по возможности, прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью — Бланки ЕГЭ сданы- (или штампом ППЭ) — подтвердить в протоколе апелляции, что ему предъявлены копии его бланков и правильность распознания его ответов в бланках — участвовать в рассмотрении апелляции — подписать протокол рассмотрения апелляции Внимание! По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения!

Выполнили: Гарбилис Светлана Плохой Виталий Ромашечкина Екатерина Шестухин Александр

Еще по теме:

  • Турецкий сериал развод Турецкий сериал развод Добавлен русский сериал Развод Все серии: 1-12 серия (2012) смотреть онлайн Россия SATRip. Двенадцати серийный российский мелодраматический сериал "Развод" о семейной паре Романе и Наташе. Десятилетняя совместная […]
  • Презентация права граждан россии Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsosh13.pug-oo.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Права и обязанности граждан. Что мы знаем? […]
  • Расчет пени для юриста Консультация юриста по вопросам расчета пени Пока никто не дал описания тегу Вопросы юристам по расчету пени 310632006900064 огрн Я хочу взять зам. мне прислали договор договор зама. ести ли в нем подводные камни, он составлен […]
  • Введение Земельное право Введение Земельное право ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА\ 1.2. Предмет земельного права 1.4. Методы правового регулирования земельных отношений ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА ГЛАВА 3 . ИСТОРИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ […]
  • Документы выдаваемые работнику при увольнении Справки при увольнении Актуально на: 11 января 2018 г. Главный документ, который работодатель обязательно должен выдать работнику в день увольнения, это его трудовая книжка. Но кроме того по письменному запросу работника работодатель […]
  • Как написать заявление на подоходный налог на ребенка Заявление на стандартный налоговый вычет работодателю, скачать бланк При наличии у вас детей, вы можете получить стандартный налоговый вычет непосредственно у вашего работодателя, без заполнения и подачи декларации 3-НДФЛ в налоговую […]
  • Уголовный кодекс 1979 года Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 […]
  • Выслуга лет в учреждениях здравоохранения Выслуга лет в учреждениях здравоохранения 6.4. Выслуга лет в учреждениях образования, здравоохранения, театрально-зрелищных предприятиях Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П признаны не соответствующими […]