Таможенный досмотр помещений и территорий

Статья 330. Таможенный осмотр помещений и территорий

Статья 330. Таможенный осмотр помещений и территорий

1. Таможенный осмотр помещений и территорий — форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов.

2. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях проверки наличия или отсутствия в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и (или) документов, являющихся объектами таможенного контроля, а также в целях проверки и (или) получения сведений о таких товарах и (или) документах и проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации.

3. Таможенный осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в целях проверки соответствия сооружений, помещений (частей помещений) и (или) открытых площадок (частей открытых площадок), предназначенных для использования или используемых в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также предназначенных или используемых для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, требованиям и условиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 411, пунктом 5 статьи 416, пунктом 4 статьи 421, пунктом 4 статьи 426 и подпунктом 4 пункта 3 статьи 433 настоящего Кодекса.

4. Проведение таможенного осмотра помещений и территорий в жилых помещениях допускается, если это предусмотрено законодательством государств-членов.

5. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.

Форма предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий устанавливается законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Предъявление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении (у) которых проводится выездная таможенная проверка.

6. В случае отказа в доступе в помещения и на территорию должностные лица таможенных органов вправе входить в помещения и на территорию с пресечением сопротивления и (или) со вскрытием запертых помещений в соответствии с законодательством государств-членов.

7. В случае если законодательством государства-члена предусмотрен специальный порядок доступа на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном законодательством этого государства-члена.

8. Таможенный осмотр помещений и территорий должен проводиться в возможно короткий срок, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более 1 рабочего дня, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

9. Результаты проведения таможенного осмотра помещений и территорий оформляются путем составления акта таможенного осмотра помещений и территорий, форма которого определяется Комиссией.

10. Акт таможенного осмотра помещений и территорий составляется в 2 экземплярах, один из которых подлежит вручению (направлению) лицу, помещения и (или) территории которого осматривались, если это лицо установлено.

Таможенный осмотр помещений и территорий

Комментарий к статье 119 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Таможенный осмотр помещений и территорий

Осмотр помещений и территорий как форма таможенного контроля осуществляется таможенными органами по двум основным направлениям:

1) для подтверждения нахождения в этих помещениях и на этих территориях товаров и транспортных средств, пребывающих под таможенным контролем;

2) для выявления товаров, ввезенных на таможенную территорию, с нарушением порядка, установленного таможенным законодательством.

В первом случае осматриваемыми помещениями и территориями могут стать, например, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли, а также иные помещения и территории, где в соответствии с условиями таможенных процедур могут храниться товары, находящиеся под таможенным контролем (цеха предприятий, где размещено иностранное оборудование, временно ввезенное на таможенную территорию Таможенного союза, складские помещения предприятий, на которых хранятся товары, ввезенные под таможенной процедурой переработки на таможенной территории, и т.п.).
Основанием проведения осмотра в этом случае может стать информация об утрате товаров, находящихся под таможенным контролем, их отчуждении или использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК.
Во втором случае целью осмотра является выявление товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза с нарушением установленного порядка. Основанием для таких осмотров является информация, поступающая в таможенные органы.
Объектами осмотра в подобных случаях обычно являются пункты пропуска через Государственную границу, зоны таможенного контроля, созданные вдоль таможенной границы, а также помещения, где ведется оптовая или розничная торговля ввезенными товарами. Кроме того, осмотр помещений и территорий может проводиться в рамках выездной таможенной проверки.

Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза в соответствии со следующими статьями ТК: ст. 24 «Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения», ст. 29 «Условия включения в реестр владельцев таможенных складов», ст. 34 «Условия включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли», ст. 168 «Места временного хранения товаров»), ст. 233 «Таможенные склады и их типы», ст. 304 «Магазины беспошлинной торговли».

Следует различать осмотр помещений и территорий как форму таможенного контроля и обследование помещений, зданий, сооружений как оперативно-розыскное мероприятие. В последнем случае речь идет об оперативном (непроцессуальном) осмотре помещений в целях поиска следов преступной деятельности, орудий совершения преступления, разыскиваемых преступников, а также получения другой информации, необходимой для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Оперативный осмотр регулируется нормами Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», а осмотр помещений в порядке осуществления таможенного контроля — нормами таможенного законодательства.

В соответствии с п. 3 ст. 119 ТК таможенные органы не вправе осматривать жилые помещения.

Для проникновения в помещение (на территорию) с целью проведения осмотра должностное лицо таможенного органа предъявляет, во-первых, предписание и, во-вторых, служебное удостоверение. Форма предписания на проведение осмотра помещения (территории) определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.

Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

Законодательство государств — членов Таможенного союза может установить иной порядок проведения осмотра помещения (территории) должностным лицом таможенного органа. В отдельных случаях для того, чтобы таможенный орган осмотрел помещение или территорию, ему может потребоваться согласование этого вопроса с другим государственным органом или даже получение разрешения на проведение осмотра. Это касается, например, помещений и территорий, занятых под нужды Министерства обороны, Минатомэнерго и т.п.

В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

Осмотр помещения (территории) должен быть проведен в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня, если иное не установлено законодательством государств — членов Таможенного союза. В соответствии со ст. 175 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный осмотр может продолжаться не более трех рабочих дней в случаях:

1) отказа в доступе в помещение и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;

2) если для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;

3) если размер площади помещения и территории, которые подлежат осмотру, превышает 1000 квадратных метров.

Таможенный орган стремится свести к минимуму неблагоприятные последствия проводимых им осмотров. Он должен руководствоваться положениями таможенного законодательства, в которых закреплена недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля.

Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время (ч. 2 ст. 175 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Результаты осмотра оформляются в акте, форма которого утверждается Комиссией Таможенного союза (решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 «О формах таможенных документов»). Один экземпляр остается в таможенном органе, а другой вручается лицу, чьи помещения и территории осматривались.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Осмотр помещений и территорий — форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.
Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Целями проведения осмотра помещений и территорий являются:
— проверка наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур или иных таможенных режимов, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы);
— обнаружение, у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ.

Поводами для применения данной формы таможенного контроля могут служить:
— наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ;
— наличие информации о нахождении в помещениях или на территориях, товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил;
— выборочная проверка.

Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом его замещающим.

Результаты осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.

Форма предписания на проведение осмотра помещений и территорий, а также форма акта осмотра помещений и территорий утверждены приказом ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению».

Перечень должностей должностных лиц таможенных органов РФ, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра утвержден приказом ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 «Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра».

Предельный срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.

Статья 175. Таможенный осмотр помещений и территорий

1. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий. Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки.

2. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится в минимальный период, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного рабочего дня, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи. Таможенный осмотр помещений и территорий не может проводиться в ночное время.

3. Таможенный осмотр может продолжаться не более трех рабочих дней в случаях:

1) отказа в доступе в помещение и на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и (или) отказа в добровольном предъявлении товаров к таможенному осмотру;

2) если для проведения идентификации товаров требуется осуществление действий в помещении или на территории, которые подлежат таможенному осмотру, и эти действия не могут быть завершены в течение одного рабочего дня;

3) если размер площади помещения и территории, которые подлежат осмотру, превышает 1 000 квадратных метров.

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в статью 375 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 375. Осмотр помещений и территорий

См. Порядок проведения осмотра помещений и территорий, утвержденный приказом ГТК РФ от 23 октября 2003 г. N 1188

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 1 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

1. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 2 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

2. Осмотр помещений и территорий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 3 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

3. Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 4 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. в части определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, перечня должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в помещения и на территории

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 4 статьи 375 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

4. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 5 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

5. В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 6 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

6. Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

Согласно письму ФТС России от 29 июня 2010 г. N 01-11/31847 пункт 7 статьи 375 настоящего Кодекса не применяется с 1 июля 2010 г. Вместо него применяются статья 119 ТК ТС и форма акта таможенного осмотра помещений и территорий, утвержденная решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 260

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в пункт 7 статьи 375 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

7. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

См. комментарий к статье 375 Таможенного кодекса РФ

Еще по теме:

  • Купить дом за материнский капитал красноярск Обсуждения ПРОДАЖА ДОМОВ, КВАРТИР.Красноярск и Кр.край. 212 сообщений Дом. Новочернореченский, 130км. от г. Красноярска, в центре поселка,50квм. высокие потолки, 3 комнаты, огород 4 сотки,рядом школа, больница, магазины,высокие […]
  • Ст 285 примечание Статья 285 УК РФ. Злоупотребление должностными полномочиями 24 июля 2015 6 июля 2015 19 июня 2015 25 ноября 2014 26 марта 2013 Обсуждение статьи Вопросы по статье какое наказание ждет обвиняемого по ст.285 ч1 если ранее не был судим и […]
  • Отмена судебного решения в связи с ненадлежащим уведомлением Принцип состязательности и равноправия сторон в гражданском судопроизводстве: надлежащее извещение судом лиц, участвующих в гражданском деле Процессуальное право. Часть 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) […]
  • Все дтп за 2 июня 2018 В Запорожье арестовали водителя, который насмерть сбил мать с дочкой Виновнику ДТП в Запорожье, в результате которого погибли мать с ребенком, избрана мера пресечения в виде ареста на 60 суток. Об этом сообщает пресс-служба полиции […]
  • Коап 204 ч1 практика Коап 204 ч1 практика Статья 204. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности 1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую […]
  • Шпоры мгюа гражданский процесс Гражданское - процессуальное право. Стрельцова Елена Геннадьевна. 1) ГПК, практикум. + решенные задачи (ссылка+обоснование) 2) Трюшникова (МГУ) 3) Яркова ()Уральская) 5) на сайте кафедры – 2 учебника Д/п – 1917 Васьковский и Яблочкова […]
  • Федеральный закон о полиции 247 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Квалифицированные требования к аудиторам Квалификационные требования к аудиторам и порядок их аттестации Пишем по Аудиту любые работы! Выполнение в кратчайшие сроки по демократичным ценам! Заполните форму ниже, и получите ответ в течении 20 минут. К лицам предъявляются след […]