Правила пдд езда на машине

§ 24. Учебная езда

Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний.

Лицам, обучающимся вождению автомобиля, должно быть не менее 16 лет, а мотоцикла или мопеда — 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе документ, который удостоверяет их возраст.

Лицо, обучающееся вождению транспортного средства, обязано знать и выполнять требования настоящих Правил.

Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.

Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии специалиста по подготовке водителей и при достаточных начальных навыках вождения обучающегося.

Исключен постановлением Кабмина № 1029 от 26.09.2011.

Мастер производственного обучения вождению учебного заведения независимо от его формы собственности и хозяйствования должен иметь при себе документ на право обучения вождению и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.

Исключен постановлением Кабмина № 1029 от 26.09.2011.

Лицо, которое учит вождению в индивидуальном порядке, должно иметь стаж водителя не менее 3 лет и удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Это лицо также несет ответственность как водитель в соответствии с законодательством.

Транспортные средства (за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов), на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки « Учебное транспортное средство » соответственно требованиям подпункта « к » пункта 30.3 этих Правил. Автомобили, которые систематически используются для обучения должны также быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей.

Запрещается обучение вождению транспортных средств в жилой зоне 5.31, на дорогах для автомобилей 5.3 и на автомагистралях 5.1. Перечень дорог, на которые разрешается обучение вождению транспортных средств, согласовывается с уполномоченным подразделением Национальной полиции .

Правила дорожного движения в Польше — особенности вождения

Поиск авто в Польше напрокат

Тонкости проката машины в Польше

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Польше поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Польше иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Польше напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!

Правила пдд езда на машине

Особенности вождения в Украине

Мы предоставляем краткую информацию об особенностях вождения в Украине, которая поможет Вам избежать недоразумений на дороге и облегчит Вашу поездку.

Требования к документации

Согласно украинскому законодательству иностранные водители должны иметь при себе права международного образца, а также медицинскую справку, которая подтверждает физическую способность человека водить автомобиль.

Состояние дорог

Состояние дорог в Украине значительно отличается в зависимости от местности. Как правило, на территории больших городов дороги находятся в хорошем состоянии. Разметка проезжей части нанесена четко, в большинстве случаев белым маркером. Движение транспортных средств по разделительным полосам запрещается, за исключением случаев обгона и др.

Если Вы собираетесь путешествовать на автомобиле по Украине, будьте готовы к тому, что состояние дорог в загородных зонах и сельской местности — не всегда удовлетворительно. Дороги могут быть не размечены разделительными полосами. В таком случае Вам необходимо всегда придерживаться правой стороны. Как правило, дорожные службы периодически ремонтируют дороги. Но есть также участки дорог с большим количеством выбоин и неровностей. Во избежание повреждения автомобиля, мы Вам советуем не выезжать на такие участки в темное время суток. Также, всегда следите за дорожными знаками и указателями. Это поможет Вам избежать небезопасных участков дорог.

Сориентироваться в незнакомой местности и миновать сложные участки дорог Вам поможет навигационная система United, которую Вы можете заказать в любом пункте проката.

Ограничение скорости

В Украине официально установлено ограничение скорости движения автомобилей: в городской зоне — 60 км/ч, в ненаселенной местности — 90 км/ч, на автомагистрали — до 110 км/ч. Превышение принятых лимитов более чем на 20 километров является нарушением правил дорожного движения, за что применяются штрафные санкции. Вас может остановить милиция в самом неожиданном месте. Поэтому, всегда будьте начеку и не нарушайте правила. Если же Вы превысили скорость, и Вас остановила милиция — требуйте, чтобы Вам выдали протокол нарушения.

Дорожный этикет

Кроме правил дорожного движения, на дорогах также действуют общепринятые условные сигналы, с помощью которых водители передают информацию друг другу. Приведем пример некоторых из условных сигналов:

Будьте готовы к тому, что не все водители вежливы и соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, всегда лучше пропустить лихача или подождать самим, если Вас не пропускают, во избежание аварийной ситуации.

Особенности парковки в Киеве

Припарковать автомобиль в Киеве, как и в других больших городах Европы, довольно проблематично. Соблюдение правил парковки достаточно жестко контролируется местными властями. Если Вы припарковали автомобиль в неположенном для этого месте, то городские службы могут забрать его на штраф-площадку или, по крайней мере, заблокировать колеса. Поэтому, внимательно смотрите, есть ли возле места, где Вы хотите припарковать авто, знак, разрешающий парковку. В Киеве цены за услуги парковки дифференцированы и зависят от места расположения парковочной зоны.

Советы от United

Не на всех дорогах нанесена разметка пешеходных переходов, поэтому, будьте готовы к тому, что пешеходы могут переходить проезжую часть в совершенно разных и неожиданных местах.

Будьте очень внимательны на дорогах и обращайте внимание на всех подозрительных водителей и пешеходов. В крупных городах распространены разные виды мошенничества на дорогах с провокацией аварий и наездов на пешеходов с целью получения денежной компенсации. Если вы попали в аварию, в любом случае звоните в милицию и сообщайте о происшествии, даже если пострадавший уходит с места события. Мошенники, как правило, боятся милиции и быстро скрываются с места аварии.

Бывают случаи остановки водителей лже-милиционерами с целью грабежа. Поэтому, всегда требуйте удостоверение инспектора. Документы такого рода печатаются на специальной бумаге, с определенной защитной сеткой. Если документ показывают мимолетно, сразу насторожитесь, попросите повторить имя и фамилию, звание, должность.

По возможности, старайтесь не выезжать в темное время суток. Не все дороги хорошо освещаются. Очень трудно не только видеть дорогу, но временами и ориентироваться в направлении движения при наличии встречных автомобилей. В моменты сближения, водитель может быть ослеплен. Возникает опасность наезда на какое-нибудь препятствие или столкнуться со стоящим на полотне дороги транспортом.

Не берите попутчиков. Захват, угон, грабеж автомобиля происходят чаще всего при сговоре такого «попутчика» с иными участниками преступления. Если Вы все же решили взять пассажира, то желательно, чтобы это был один человек. Он должен сесть на переднее сидение рядом с Вами.

На своем автомобиле в Европу

Этот материал будет посвящен анализу отличий ПДД в Европе и Украине и главных шагах в процессе подготовки к путешествию в ЕС на авто.

Подготовка, что совершенно очевидно, должна начинаться с самого автомобиля, о чем мы поговорим ниже.

Чем должна обладать машина при выезде за границу?

  • 1. Международное движение требует от каждого транспортного средства государственного номера, размещенного сзади. Номер должен указывать на страну, где авто зарегистрировано.
  • 2. Протекторы шин должны соответствовать минимуму 1,6.
  • 3. Важно знать о требовании наличия запаса лампочек, предохранителей и свечей соответственно норме.
  • 4. В машине обязательно иметь жилет со светоотражающим эффектом с полосами зеленого цвета, без которого в случае поломки на автотрассе нельзя выходить из транспортного средства. Такое действие квалифицируют как нарушение, влекущее штраф.
  • 5. Для водителей, которые пользуются очками во время движения по дорогам, должны позаботиться о наличии запасного, с такими же свойствами, аксессуара.

Важнейшее приобретение – «Зеленая карта»

Эта карта сама по себе являет обязательную страховку международного масштаба. «Зеленая карта» — это название системы страхования. Она служит гарантией покрытия расходов, если вдруг водителем будет нанесен ущерб материального, физического или даже морального плана. В действие «Зеленая карта» «запускается» только в случае ДТП, исключая пожары, наводнения или военные действия. Важно понимать, что «Зеленая карта» не является страховым полисом, а только определяет страховку ответственного поведения водителя исключительно одного конкретного автомобиля.

Минимальный период, на который возможно оформить «Зеленую карту», составляет пятнадцать (15) дней.

Большинством нынешних стран – членов Евросодружества – установлено ограничение скорости в черте города: ПДД четко регламентируют – не выше, чем 50 км/ч. Здесь все, происходящее на трассах, фиксируется фото- и видеокамерами. Например, превысив скорость на 20 км/час, водитель в Бельгии может «схлопотать» штраф в размере 140 евро, Нидерланды и Люксембург «накажут» на 50 и 60 евро, а Франция – в пределах 90 евро.

Некоторые страны отличаются действующим суточным скоростным режимом. К примеру, Австрия ограничивает скорость на автобанах ночью: с 22:00 до 5:00 – до 110 км/ч., при этом днем лимит составляет 130 км/ч.

В основном на автобанах стран Европы в постоянном режиме функционируют камеры, следящие за движением. Они реагируют с одинаковой беспристрастностью и за нарушителем, и за произведенным ним нарушением. Стоит знать, что штраф, наложенный на водителя в ЕС, скорее всего, придется заплатить непосредственно на месте происшествия. Хотя, в порядке исключения, при отсутствии при себе средств, водителя-нарушителя могут в сопровождении офицера отправить к ближайшему банкомату. В случае же абсолютного отсутствия денег, нарушителя задерживают, а транспортное средство подвергают аресту и отправляют на штрафстоянку.

Категорические запреты в Европе – чего никогда нельзя делать:

  • 1. Превышать допустимую скорость в населенных пунктах;
  • 2. Игнорировать пешеходов (им нужно уступать дорогу всегда!);
  • 3. Парковать авто на официальном переходе;
  • 4. Создавать дискомфорт и неудобства велотранспорту, прижимая, или же подрезая его;
  • 5. Использовать мобильный телефон в процессе движения без hands free;
  • 6. Избавляться на ходу от мусора, окурков и остатков еды;
  • 7. Передвигаться на автостраде по левой стороне при свободной правой;
  • 8. Пытаться «решить» проблему с полицейским посредством взятки.

Кроме того, ПДД стран ЕС определяют:

  • 1. Запрет на мигание дальним светом тому, кто противится обгону. Можно разве что подождать, пока он пропустит, предварительно включив поворотник слева.
  • 2. Двигаться на многорядных дорогах стоит в крайнем ряду справа, при этом перестраиваться можно исключительно для обгона другого ТС.
  • 3. В Европе нет разницы между терминами «обгон» и «опережение», поэтому не стоит опережать автомобиль вообще, даже не меняя ряд. Следовательно, на тех участках, которые подпадают под действие знака «обгон запрещен», запрещено и опережение транспортных средств.
  • 4. За непристегнутого пассажира в машине водитель обязан будет заплатить штраф в 500 евро.
  • 5. Европейские ПДД не позволяют перевозить детей, младше 12-ти лет на переднем сиденье автомобиля. Их место – только сзади, и обязательно в специально предназначенном кресле.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде:

  • 1. Австрия – 200-5800 евро (сумма определяется в зависимости от количества алкоголя в крови);
  • 2. Латвия – в пределах 1 тыс. евро;
  • 3. Италия – от 350 евро и выше.

Кроме того, за езду «под мухой» в Европе могут подвергнуть аресту и даже довольно длительному лишению свободы, а так же отобрать права.

Стоит заметить, что сравнительно недавно европейцы сделали обязательным для использования ближний свет. При этом, дальний здесь используют только для того, чтобы осветить препятствия на трассе или опасную часть дороги, и только на протяжении короткого времени. «Противотуманки» в ЕС предназначены только для поездок в тумане – если его нет, а фары против тумана используются, водителю грозит штраф.

Остановка в нерегламентированном для этого месте на автобане возможна только в случае поломки автомобиля – при этом все, выходящие из машины должны надеть светоотражающие специальные жилеты.

И, напоследок, сообщим читателю о существовании номера для звонков в случае непредвиденных чрезвычайных ситуаций по всей територии Европы – №112 к Вашим услугам.

Ночное вождение: 5 правил езды на авто в темное время суток

О правилах обгона, разъезда, отдыха и местах стоянки во время ночного путешествия – в статье АиФ.ua

Дни становятся короче, а ночи все длиннее – такому нас учили в школе, когда говорили о поздней осени и зиме. Уже на курсах водителей нам напоминали об этом и предостерегали от опасностей ночного вождения. В ночной езде на транспорте существует некий парадокс: интенсивность движения ниже, чем днем, зато количество аварий намного больше по сравнению со светлым временем суток. Вождение с период с захода до восхода солнца имеет несколько особенностей, о которых не стоит забывать, поэтому АиФ.ua подготовил пять правил по правильной езде ночью.

Правило первое: высыпайтесь перед поездкой

Не забывайте, что человек – это не супермашина из фильма «Терминатор», которая способна выдержать буквально все. Нашему организму нужен отдых. Особенно это касается ночи, когда человек, по идее, должен отдыхать.

Вождение в темное время суток должно сопровождаться отдыхом мозга. Специалисты рекомендуют для каждого часа езды устраивать десятиминутный перерыв. Лучше всего отдыхать на автозаправках. В последнее время здесь создают все условия, чтобы привлечь внимание клиентов, поэтому спокойный отдых будет обеспечен. На АЗС можно и расслабиться, и поесть, и выпить кофе. Кофе лучше заказывать натуральный. Его польза для водителя – в стимулирующем эффекте, снятии усталости и улучшении концентрации.

Если клонит в сон, не подвергайте испытаниям себя и поспите час-полтора. Организм хоть не до конца, но все же восстановит свои силы. А вообще лучше хорошенько выспитесь перед поездкой. Помните одну из многочисленных поговорок на тему сна: «Выспавшийся человек дорог, а не выспавшийся – страшен».

Правило второе: бдите за встречными авто

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде! Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости.

Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний. В ПДД указывается расстояние в 250 метров, но бывают и исключения.

« Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет потребность в этом » , – говорится в «Правилах дорожного движения».

Не смотрите на фары приближающегося авто, а устремите свой взгляд в сторону обочины, не теряя из виду дорогу. Перед разъездом осмотрите трассу: если на вашем пути находятся какие-либо препятствия, на глаз определите расстояние до них и уже на основе этого корректируйте свою скорость.

В случае если вас ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем аварийку и останавливаемся. Как только последствия ослепления пройдут, разрешается двигаться дальше.

Правило третье: не меняйте жизнь на скорость

Тише едешь – дальше будешь. При езде в темное время суток выбирайте оптимальную скорость движения. Такую, чтобы можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход или на вашем пути окажется авто с неисправными фарами. Среагировать – имеется в виду не минимизировать столкновение или объехать, а остановиться без негативных последствий.

Рекомендуемая скорость ночью на ровных дорогах с включенным дальним светом – не более 80 км/ч (при условии, что нет снега, дождя, тумана и гололеда). С ближним светом фар лучше всего ездить на скорости не более 45 км/ч.

Правило четвертое: будьте солидарны с водителями

Страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, если приблизились к автомобилю на расстоянии не менее 250 м. Как только поравняетесь с транспортом, можете переключиться обратно.

В свою очередь, если вас обгоняют или опережают, не мешайте другому водителю совершать маневр. Примите вправо и переключите дальний свет фар на ближний. Не меняйте дальности света, пока между вашим авто и попутчиком расстояние не превысило 250 метров.

Правило пятое: останавливайтесь в разрешенных местах

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей нелицеприятные слова в адрес водителей, оставивших на дороге свое авто. Без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Разве это не преступление против участников дорожного движения?

В ПДД существует пункт, согласно которому ставить на стоянку свой транспорт необходимо на специальных площадках. Их очень много на автозаправках или в местах, граничащих с населенными пунктами. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если неудача настигла врасплох, постарайтесь отвести автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своего авто.

Еще по теме:

  • Мировой суд 16 судебный участок Мировой суд 16 судебный участок Cудебный участок №16 Аппарат мирового судьи Мировой судья Вологодской области Углина Ольга Леонидовна Помощник мирового судьи Матвеева Валентина Александровна Секретарь судебного заседания Солодовникова […]
  • Расчет пени для юриста Консультация юриста по вопросам расчета пени Пока никто не дал описания тегу Вопросы юристам по расчету пени 310632006900064 огрн Я хочу взять зам. мне прислали договор договор зама. ести ли в нем подводные камни, он составлен […]
  • Норма рабочего времени 40 часов в неделю установлена для Портал "Юристъ" - Ваш успех в учебе и работе! Трудовое право Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. В настоящее время 40-часовая рабочая […]
  • Статья 24 гарантии личной безопасности Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции 1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его […]
  • Приватизация жилья в 1991 году Закон "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Информация об изменениях: Законом РФ от 23 декабря 1992 г. N 4199-I в название настоящего Закона внесены изменения Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I"О приватизации жилищного […]
  • Ч 2 ст 284 коап Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП). Науково-практичний коментар. Стаття 284. Види постанов по справі про адміністративне правопорушення По справі про адміністративне правопорушення, орган (посадова особа) виносить […]
  • Уголовный кодекс 1979 года Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 […]
  • Статья 115 п13 федерального закона Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ"О […]