Одобрение сделки для ип

Содержание:

ИП планирует принять участие в открытом аукционе в электронной форме. Должен ли ИП представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Индивидуальный предприниматель не должен представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме (далее — аукцион) оператор электронной площадки (далее — оператор) осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
На основании ч. 2 ст. 41.3 Закона N 94-ФЗ для получения аккредитации на электронной площадке участник размещения заказа представляет оператору ряд документов и сведений, в том числе и решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа — юридического лица (п. 8 указанной части).
Для понимания этих требований Закона N 94-ФЗ следует иметь в виду, что необходимость одобрения совершения крупных сделок органами управления юридического лица, его учредителем, собственником его имущества и порядок такого одобрения устанавливаются в отношении юридических лиц отдельных организационно-правовых форм нормами законов, регулирующих деятельность этих юридических лиц. Такая необходимость законодательно предусмотрена, например, в отношении акционерных обществ (ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), обществ с ограниченной ответственностью (ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), автономных учреждений (ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»), государственных и муниципальных унитарных предприятий (ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ), бюджетного учреждения (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях») и других. В отношении индивидуальных предпринимателей законодательством такое требование не установлено. К тому же, по смыслу положений ст. 41.3 Закона N 94-ФЗ, в целях применения этой статьи индивидуальные предприниматели не приравниваются к юридическим лицам (п. 2 ч. 2 указанной статьи), тогда как обязанность представления оператору решения об одобрении или о совершении сделок предусмотрена лишь в отношении юридических лиц. Следовательно, индивидуальный предприниматель представлять оператору электронной площадки указанное решение для получения аккредитации на электронной площадке не должен.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

5 сентября 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Вопрос:

Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44)

Ответ:

В соответствии со ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей. Также в российском законодательстве отсутствует понятие «крупная сделка индивидуального предпринимателя». Понятие «крупная сделка» применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Что такое решение об одобрении крупной сделки

Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30 % акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п. 1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25 % балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Если требуется, то одобряют крупные сделки в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки. В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

В ООО одобрение находится в компетенции общего собрания. Если у организации образован совет директоров, то на основании Устава принятие соглашений о подобных операциях может быть передано в его ведение.

26.06.2018 Верховный Суд выпустил Постановление Пленума. В этом документе он раскрыл основные споры по вопросу одобрения крупных сделок и соглашений, в совершении которых есть заинтересованность.

Скачать Постановление Пленума Верховного Суда № 27 от 26.06.2018

Когда нужно такое одобрение в контрактной системе

Для участия в электронном аукционе все желающие сначала проходят аккредитацию на ЭТП. Для этого они предоставляют общий пакет документов, в который входит и согласие на сделку. Причем это требуется всегда, в том числе когда закупка не относится к категории крупных. Образец решения о крупной сделке 44-ФЗ вы можете найти в конце статьи.

Информацию необходимо включить и во вторую часть заявки, если того требуют законодательство или учредительные документы, а также когда и обеспечение контракта или заявки, и сам контракт будут крупными для участника. При отсутствии этих сведений кандидата могут отклонить на любом этапе до заключения контракта. За проверку данных несет ответственность аукционная комиссия заказчика (п. 1 ч. 6 ст. 69 № 44 ФЗ).

Важно отметить, что индивидуальные предприниматели, в отличие от ООО, не относятся к юридическим лицам. Поэтому они освобождены от обязанности подавать такой документ для аккредитации на ЭТП.

Одобрение крупной сделки у единственного учредителя

ООО, в которых есть только один учредитель, который выступает в качестве единоличного исполнительного органа, не обязаны составлять такой документ (п. 7 ст. 46 № 14-ФЗ).

Одновременно с этим в п. 8 ч. 2 ст. 61 № 44-ФЗ указано, что для прохождения аккредитации на ЭТП участники электронного аукциона должны подавать такие сведения независимо от формы собственности. В противном случае будет невозможно принять участие в торгах.

А вот включать эту информацию в состав второй части заявки не обязательно. Считается, что если поставщик не предоставил подобные данные, то заключение контракта не попадает в рассматриваемую категорию. Но, как показывает практика, даже решение единственного участника об одобрении крупной сделки на всякий случай прикладывают к общему пакету документов. Здесь важно не совершить ошибку. Иначе есть риск отклонения участника аукциона из-за того, что он предоставил недостоверные сведения. Такие случаи оспаривают в ФАС, но при этом увеличивается период заключения контракта.

На что обратить внимание при составлении: форма и содержание

В первую очередь стоит отметить, что в законодательстве РФ отсутствует единый образец решения о совершении крупной сделки. Но п. 3 ст. 46 № 14 ФЗ поясняет, что в таком документе должно быть указано:

  1. Лицо, которое является стороной соглашения и выгодоприобретателем.
  2. Цена.
  3. Предмет соглашения.
  4. Другие значимые условия или порядок их определения.

Выгодоприобретателя можно не указывать, если невозможно его определить к моменту согласования документа, а также если контракт заключается по результатам торгов.

При этом ст. 67.1 ГК РФ устанавливает, что принятое решение исполнительными органами ООО нужно подтвердить с помощью нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен Уставом такого общества либо решением общего собрания, которое принято участниками единогласно.

П. 4 ст. 181.2 ГК РФ закрепляет перечень сведений, которые необходимо отразить в решении очного собрания учредителей. В протоколе требуется указать следующие сведения:

  • дату, время и место проведения собрания;
  • лица, которые участвовали в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • лица, которые считали голоса;
  • лица, которые голосовали против одобрения соглашения и потребовали внести запись об этом.

В 2018 году случается так, что заказчики отклоняют участника, если в решении указана общая сумма одобряемых сделок, а не каждого соглашения в отдельности. Поэтому рекомендуем использовать формулировку «Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью «_______________» по результатам проведенных процедур закупок товаров, работ, услуг. Сумма каждой такой сделки не должна превышать сумму ____________ (_____________) рублей 00 копеек».

Таким образом, чтобы пройти аккредитацию и участвовать в торгах, рекомендуем использовать образец решения о крупной сделке 44-ФЗ как для общества, которое состоит из одного учредителя, так и для собрания участников, которые отражают все требования законодательства.

Видео: как составить решение об одобрении крупной сделки

Отсутствие в заявке решения об одобрении крупной сделки

Вопрос-ответ по теме

Может ли конкурсная комиссия отклонить заявку, если в ней отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В данном случае конкурсной комиссии необходимо проверить установлено ли законодательством РФ, учредительными документами юридического лица требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, и является ли для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта крупной сделкой.

Подпунктом «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон № 44-ФЗ), заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона № 44-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Далее, для целей Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ), крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» установлено, что крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее по тексту — Закон №208-ФЗ), крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии ст. 79 Закона №208-ФЗ.

В случае предоставления решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения участником конкурса — конкурсная комиссия проверяет не превышает ли максимальная сумма сделки, указанная в решении, НМЦК.

Читайте также:

Предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки ИП

Также конкурсная комиссия рассматривает вышеуказанное решение (копию решения) на соответствие конкурсной документации, требованиям законодательства РФ, а также на предмет представления достоверных сведений.

В случае, если участник конкурса не представил решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, конкурсная комиссия проверяет является ли для такого участника сделка крупной.

По данному вопросу можно выделить следующую судебную практику.

Так ФАС Уральского округа в постановлении от 31.08.2010 по делу № А07-956/2010 указывает, что одобрение в установленном порядке обеспечения заявки и заключения крупной сделки по результатам аукциона не свидетельствуют об одобрении крупной сделки по обеспечению исполнения контракта. Непредставление доказательств одобрения крупной сделки по обеспечению исполнения контракта в составе заявки на участие в аукционе правомерно расценено аукционной комиссией как нарушение документации об аукционе.

Также, в вышеуказанном постановлении суд пришел к выводу о том, что решение об одобрении крупной сделки не представлено в составе заявки участником аукциона обоснованно, так на основании п. 1 ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» одобрение крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В решении Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу № А40-80416/13 указывает, что реализация контракта в рамках спорного конкурса для истца не является крупной сделкой, в связи с чем необходимость одобрения общего собрания на подписание контракта с целью его реализации путем участия в открытом конкурсе не требуется. Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике по данному вопросу (Определение ВАС -11076/10 , ВАС-14562/10, ВАС-3130/08).

Однако, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 09.11.2012 по делу № А56-12670/2012 суд напротив устанавливает, что заказчик не мог рассматривать соответствующую сделку как совершаемую в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (при сопоставлении заявки общества, представленных им документов с предметом и целями контракта, всеми его условиями, соответствующей комплексной, многокомпонентной технической стороной оказываемых услуг, их качественными характеристиками и объемом).

Узнать о других важных вопросах по данной теме вы можете, подписавшись на журнал «Госзаказ в вопросах и ответах»

Должен ли заказчик отклонять победителя электронного аукциона — индивидуального предпринимателя, если тот не предоставил во второй части заявки на участие решение об одобрении крупной сделки. И кто должен (должен ли) предоставлять такое решение?

Вопрос-ответ по теме

Должен ли заказчик отклонять победителя электронного аукциона — индивидуального предпринимателя, если тот не предоставил во второй части заявки на участие решение об одобрении крупной сделки. И кто должен (должен ли) предоставлять такое решение?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Индивидуальный предприниматель не предоставляет решение об одобрении крупной сделки, так как законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей. Заказчик не должен отклонять победителя электронного тендера, если тот не предоставил во второй части заявки на участие решение об одобрении крупной сделки и если такой победитель аукциона является индивидуальным предпринимателем.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

В п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ указано, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки тендеров решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ, в реестре участников электронного тендера, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, следующие документы — решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона № 44-ФЗ.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласно п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, в приводимых нормах Закона № 44-ФЗ речь идет о решении об одобрении или о совершении крупной сделки, которое предоставляется юридическим лицом. В отношении индивидуального предпринимателя номы Закона № 44-ФЗ не содержат никаких требований.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Еще по теме:

  • Усн ст 145 Усн ст 145 Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом «доходы», имеет желание перейти на УСН с объектом «доходы минус расходы». За какое время до начала налогового периода он должен уведомить об этом налоговые органы? […]
  • Воинская часть 52906 Войсковая Часть 52906 информация актуальна на 08.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • 2621 ст тк рф Вопрос-ответ Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в трудовом договоре с работником не предусмотрено выполнение обязанностей председателя (члена) комиссии по размещению заказов, он вправе отказаться от назначения и не […]
  • Материальная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам Предоставление материальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей Согласно областному закону от […]
  • Источники финансирования дефицита федерального бюджета курсовая Статья 94. Источники финансирования дефицита федерального бюджета Информация об изменениях: Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 ноября 2007 г. N 247-ФЗ) статья 94 настоящего Кодекса […]
  • Полномочия совета федерации кратко Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Главная > Реферат >Государство и право Глава 1. Полномочия Совета Федерации……………………………………..7 Утверждение изменения границ между субъектами РФ…………..7 Утверждение […]
  • Загорянка воинская часть 36360 ФКУ "Войсковая Часть 36360" информация актуальна на 08.11.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]
  • Ст 98 таможенного кодекса рф Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае: 1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного […]