Консультант закон о банках и банковской деятельности

Нормативные акты. 1.Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г

1.Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г. (в ред. от 03.03.2008 г.).

2.Федеральный Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. (в ред. от 26.04.2007 г.).

3. Положение Банка России 10.04.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» с изменениями.

4. Положение Банка России от 26.02.2010 №356-П «О порядке расчета и взимания платы за услуги Банка России в платежной системе Банка России» с изменениями.

5. Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

6.Инструкция ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» № 28-И от 14.09.2012 г.

Литература:

1.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. – Анализ финансовой отчетности, практикум, М.: «Дело и Сервис», 2013 г.

2.Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. // Открытые системы сегодня. – № 2/2011 – С. 1-7.

3. Лаврушина О.И. Основы банковского дела – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 392 с.

4.Маркелов К. Конкуренция технологий: пластиковые карточки. / Мир ПК. – № 10/2012. – С. 104-114.

5.Романов В.А. Рынок пластиковых карт становится мобильнее // Вестник Сбербанка. № 11/2011. – С. 3.

6. Рудакова О.С. Учебное пособие «Банковские электронные услуги»: — Изд. «Вузовский учебник», 2013г.- 400 с.

7. Свиридов О.Ю., А.А. Лысоченко Банковское дело – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 314 с.

8.Тедеев А.А. Электронные банковские услуги: Учебное пособие. – М., 2013. – 202 с.

9.Усоскин В.М. Платежные системы: эволюция и риск-менеджмент // Международные банковские операции. – № 2/2012.

10.Шеремет А.Д. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 256 с.

Интернет источники:

11.http://www.banki.ru — Материалы информационного банковского портала

12.http://www.operbank.ru — Материалы информационного сайта для банковских специалистов и клиентов банка

13. http://www.bankir.ru — Материалы информационного агентства – портала Bankir.ru

14.http://www.cbr.ru — Материалы официального сайта Банка России

15.http://www.consultant.ru/ — Консультант плюс

Бухгалтерский баланс на 1 января 2014 года ОАО «СКБ-банк», тыс.руб

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. — Ст. 71-117, 130-133 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.constitution.ru

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; с изменениями СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1); Изменения внесены Федеральным законом от 27.06.2011 № 162- ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.constitution.ru

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. — Гл. 21-26 [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.constitution.ru

5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7 — ФЗ «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru

6. Федеральный закон от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru

7. Федеральный закон от 15.08.1996. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». — Приложения 1-4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru

8. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru

9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru

10. Федеральный закон РФ от 02.12.1990 № 395-1 (в ред. от 27.07.2006) «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru

11. Федеральный закон РФ от 23.12.2003 г. № 117 — ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 150-ФЗ) «О страховании вкладов физических лиц в банках

Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru

12. Федеральный закон РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru

13. Закон РФ от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru

14. Ежеквартальный отчет эмитента по ценным бумагам НСК Банка «Левобережный» — 2 квартал 2007 года, 2 квартал 2008 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru

15. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета: Приказ Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru

16. Инструкция ЦБ РФ от 16.01.2004 № 110-И «Об обязательных нормативах банков» (в ред. От 20.03.2006) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru

17. Инструкция ЦБ РФ от 14.09.2006 № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru

18. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ: Приказ Министерства финансов РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29.01.2003 № 10н/03-6-пз [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// base.consultant.ru

19. Положение ЦБ РФ от 09.07.2003 № 232-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» (в ред. от 20.03.2006) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// base.consultant.ru

20. Положение ЦБ РФ от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (в ред. от 30.11.2004) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http ://base. consultant.ru

21. Письмо ЦБ РФ от 27 июня 2000 г. № 139-Т «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru

22. Письмо «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» от 27 июля 2000 г. № 139-Т [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru

23. Письмо ЦБ РФ от 28.02.2005 № 35-Т «О типичных банковских рисках» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.consultant.ru

24. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2007.

25. Балабанов И.Т. Банковский риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Басовский Л.Е. Банковский менеджмент: учебник. — М.: ИНФРА-М,

27. Беляев М.К., Ермаков С.Л. Банковское регулирование в России: от прошлого к будущему. — М.: Анкил, 2008.

28. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. — СПб.: Питер,

29. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. — СПб.: Питер, 2007.

30. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки: учебник. — М.: ЮРАЙТ- ИЗДАТ, 2007.

31. Буевич С.Ю. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учеб. пособие и практикум. — М.: Экономистъ, 2008.

32. Буевич С.Ю., Королев О.Г. Анализ финансовых результатов банковской деятельности. — М.: КНОРУС, 2008.

33. Благодатин А., Лозовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007.

34. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. — М.: Ось-89, 2009.

35. Гаврилова А.Н., Сысоева Е.Ф., Барабанов А.И., Чигарев Г.Г. — М.: КНОРУС, 2008.

36. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. — М.: Дашков и К, 2010. — 500 с.

37. Додонова И.В., Кабанова О.В. Автоматизированная обработка банковской информации: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2008.

38. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учеб. пособие. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2008.

39. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки: учебник, 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

40. Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент: учебник. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

41. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д. Банковское дело: учебник. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

42. Коробова Г.Г. Банковское дело: учеб. пособие. — М.: Экономистъ,

43. Корниенко О.Е. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. — М.: Феникс, 2008.

44. Кузнецова В.В., Ларина О.И. Банковское дело: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2009.

46. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н., Корниенко С.Л. Банковские технологии. — М.: КНОРУС, 2009.

47. Лаврушин О.И. Банковские операции: учеб. пособие для ссузов. — 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2009.

48. Лаврушин О.И., Валенцева Н.И. Банковские риски. — М.: КНОРУС,

49. Лаврушин О.И. Банковские операции: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2007.

50. Лисовская И.А. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие. — М.: ТЕИС, 2007.

51. Максютов А.А. Банковский менеджмент. — М.: Альфа-пресс, 2008.

52. Малахова И.Г. Деньги, кредит, банки: учебник для вузов. — М.: Феникс, 2008.

53. Мицек С.А. Краткосрочная финансовая политика на предприятии. — М.: КНОРУС, 2007.

54. Моисеев С.Р. Денежно-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Дело и сервис, 2008.

55. Моисеев С.Р. Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник. — М.: КНОРУС, 2008.

56. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2007.

57. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов А.Д. Банковский менеджмент. управление персоналом. — М.: Дело и сервис, 2009.

58. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 559 с.

59. Пухов А.В. Методология развития банковского розничного бизнеса. — М.: Парфенов РУ, ЦИПС и Р, 2009.

60. Романовский М.В., Врублевский О.В., Сабанти Б.М. Финансы: учебник. — М.: ЮРАЙТ-ИЗДАТ, 2007.

61. Синки Д. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

62. Семищев А.С. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2007.

63. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление и технологии: учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

64. Тосунян Г.А. Банкизация России: право, экономика, политика.- М.: Олимп-Бизнес, 2008.

65. Титоренко Г.А. Компьютеризация банковских операций: учеб. пособие. 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

66. Федоров А.В. Анализ финансовых рынков и торговля финансовыми активами. — М.: Дело и сервис, 2008.

67. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 455 с.

68. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. — М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

69. Щебарова Н.Н. Международные валютно-финансовые отношения: учеб. пособие. — М.: Флинта; МПСИ, 2011. — 219 с.

70. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составленной по российским и международным стандартам). — М.: Вершина, 2009.

Как банки игнорируют законы

В июне вступил в силу закон «О потребительском кредитовании», который должен защитить права заемщиков и сделать рынок более прозрачным. Среди прочего, закон обязывает банки раскрывать не только полную информацию об условиях займов, но и о том, сколько заемщику придется переплачивать по кредиту.

Документ действует уже три месяца. Но за это время ситуация не сильно изменилась — большинство финучреждений просто игнорирует его нормы.

Проблема не нова. Еще несколько месяцев назад компания Gfk в рамках проекта USAID «Трансформация финансового сектора» протестировала рынок потребительского кредитования. Исследование намеренно проводилось до 20 июня — дня вступления в силу Закона о потребительском кредитовании, чтобы можно было понять, каким образом банки работали до нововведений. USAID представило результаты и пообещало провести еще одну волну проверок в декабре 2017 года, чтобы понять, что изменилось.

Только на словах

Исследование Gfk было построено по принципу «контрольной закупки». В отделения финучреждений отправляли «своего» покупателя, который должен был выяснить — какой объем информации о кредите готов предоставить клиенту банк.

Оказалось, что в 68% случаев потенциальному заемщику вообще не предоставлялась информация в письменном виде. Чаще всего тайный покупатель получал от консультанта лишь листок-«липучку» с указанием годовой процентной ставки по кредиту.

Согласно закону «О потребительском кредитовании», консультант обязан бесплатно предоставить потенциальному заемщику проект кредитного договора. Но до вступления в силу этого закона, этот момент не был четко обозначен в законодательстве. И большинство финучреждений этим активно пользовалось.

Так, копия проекта договора выдавалась только в 15% случаев.

Чаще всего консультанты отказывались предоставить договор под предлогом, что с ним можно ознакомиться только непосредственно при подписании. Были и такие, что ссылались на конфиденциальность и коммерческую тайну.

Большая часть кредитных договоров не содержала информации, которую банки были обязаны предоставлять в соответствии с действовавшим на тот момент законодательством, или вообще противоречила ему. В частности, основные нормы, которые регламентировали требования к содержанию кредитного договора на момент исследования, были прописаны в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей», «О финансовых услугах», «О банках и банковской деятельности», а также постановлени НБУ №168.

В соответствии с этими документами, в кредитном договоре должны были быть указаны:

  • годовая процентная ставка по кредиту: размер процентов, тип процентной ставки, порядок уплаты процентов;
  • детальное описание общей стоимости кредита в процентном и денежном выражении, с учетом процентной ставки по кредиту и стоимости всех дополнительных услуг;
  • дата выдачи кредита;
  • право заемщика досрочно вернуть кредит;
  • порядок изменения и приостановления действия договора, условия досрочного расторжения договора;

В 33% проектов договоров, проанализированных Gfk, не было детальной информации об общей стоимости кредита. В 17% отсутствовал график платежей. Также в руках Gfk оказался один проект договора, в котором не было вообще информации о процентных ставках. В нем говорилось, что процентная ставка на месяц будет указана банком в ежемесячной выписке по карточному счету.

Еще в 54% договоров фигурировали условия, которые нарушали право заемщика на досрочное возвращение кредита. И это несмотря на то, что по закону «О защите прав потребителей» заемщик может в течение 14 дней отозвать свое согласие на составление договора без объяснения причин.

Более того, в 58% договоров было условие о том, что банковская тайна и персональные данные заемщика могут раскрываться третьим лицам неограниченное количество раз.

С другой стороны, кредитные консультанты довольно охотно рассказывали об основных «параметрах» кредита в устной форме. Почти 80% тайных покупателей сказали, что им все-таки назвали главные условия кредитования, даже без их просьбы.

Большинство тайных покупателей осталось довольно полученной консультацией. В 85% случаев их удовлетворил уровень компетентности консультантов. В 86% они остались довольны полученными от консультантов советами. Еще в 78% сотрудники финучреждений предоставляли понятную для тайных покупателей информацию.

В рамках исследования Gfk также опрашивало украинских заемщиков. Оказалось, что большинство из них не знает, куда обращаться в случае нарушения их прав, а абсолютное большинство — никуда и не хочет обращаться. Так, 45% респондентов вообще не знает, где можно оставить жалобу. А 78% потребителей просто не хочет никуда обращаться.

Самый плохой уровень знаний о том, куда можно пожаловаться при возникновении конфликтной ситуации, оказался у:

  • студентов и пенсионеров
  • жителей сельской местности
  • населения без высшего образования
  • тех, кто не пользуется финуслугами вообще

Только 11% респондентов или их родственников имели конфликтные ситуации с финучреждениями. Из них 56% для решения конфликта обращалось непосредственно в это же финучреждение, а 23% — не знало, куда можно подать жалобу.

Gfk попросило своих тайных покупателей порасспрашивать кредитных консультантов, куда в случае чего можно подать жалобу. Чаще всего консультанты советовали обращаться непосредственно в само финансовое учреждение.

Как бороться

USAID намерено проводило исследование до вступления в силу закона о потребительском кредитовании, чтобы в декабре, после повторной проверки, можно было увидеть, есть ли от него толк.

«Минфин» опередил USAID и провел свое исследование еще в июле. Результаты оказались неутешительными: банки продолжали игнорировать нормы закона.

Принять закон — одно дело, контролировать его выполнение — совершенно другое. Так, сейчас в Украине де-факто нет ни одного государственного или негосударственного органа, который имел бы полномочия защищать права потребителей финансовых услуг. Единственное, что может сделать потребитель — обратиться в суд. Но это длительный процесс. К тому же, украинцы судам не доверяют.

Власти утверждают, что для решения этой «головоломки» необходимо принять еще один законопроект — 2456-д (сейчас документ ожидает голосования парламента во втором чтении). Он предлагает ввести конкретные санкции против финучерждений, например, за предоставление неполной информации о займе. В данный момент проект закона за подобное нарушение предусматривает штраф в 300 минимальных необлагаемых налогом доходов граждан.

Более того, этот законопроект предоставляет НБУ и Нацкомфинуслуг функции по защите прав потребителей финансовых услуг.

Другой возможный выход из сложившейся ситуации — создать институт финансового омбудесмена, который решал бы споры между потребителями и финучреждениями без привлечения государства.

Банковское сообщество обещало, что с вступлением в силу закона о потребительском кредитовании рынок станет более прозрачным, а финучреждения — будут «играть по правилам». Пока конкретного результата не видно. Помогут ли навести порядок на рынке штрафы в 300 «минималок» или омбудесмен — вопрос открытый.

Горячая линия

(347) 291 20 70

от 2 мая 2017 года

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и предоставлен ООО КП «Респект» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены условия, при наличии которых члены казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, будут вправе замещать должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции

В частности, член казачьего общества, замещающий такую должность, не вправе получать в казачьем обществе заработную плату и иные выплаты; исполнять полномочия, связанные с осуществлением казачьим обществом приносящей доход деятельности; выдвигаться, если это повлечет конфликт интересов, кандидатом на должность атамана войскового казачьего общества.

Кроме того, на атаманов войскового казачьего общества распространена обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Непредставление атаманом войскового казачьего общества указанных сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий.

На временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ возложена обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Предусмотрено, в частности, что на временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) с учетом определенных особенностей распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в целях противодействия коррупции.

Представленные сведения размещаются на официальных сайтах государственных органов субъекта РФ в сети Интернет и предоставляются общероссийским СМИ для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Регламентирован порядок предоставления Минэкономразвития России государственной услуги по выдаче выписки из единого реестра участников свободной экономической зоны

Административным регламентом определены:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор об условиях деятельности в СЭЗ с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя, иные заинтересованные лица);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги (предоставление сведений, содержащихся в Реестре, направление заявителю письма об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации);

срок предоставления государственной услуги (не позднее пяти рабочих дней с даты поступления запроса);

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;

формы контроля за предоставлением государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также его должностных лиц.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Уточнен порядок предоставления Федеральной налоговой службой сведений о филиале или представительстве иностранного юридического лица

Скорректирован порядок предоставления Федеральной налоговой службой таких сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в виде выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Предусмотрено, что указанные сведения предоставляются в электронном виде бесплатно в течение одного рабочего дня, а на бумажном носителе — за плату в течение 5 рабочих дней.

Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы — уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Установлен перечень документов, подтверждающих факт или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество коммунальной инфраструктуры

К ним относятся:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и подтверждающие возникновение прав на незарегистрированное недвижимое имущество, указанное в части 5 статьи 39 Федерального закона «О концессионных соглашениях»;

вступившие в законную силу судебные постановления (судебные акты), в том числе определения арбитражного суда о передаче в муниципальную собственность социально значимых объектов в ходе процедур банкротства;

документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества;

договоры и другие сделки, совершенные в письменной форме, заключенные в отношении объектов незарегистрированного недвижимого имущества и подтверждающие факт и/или обстоятельства возникновения у концедента прав на незарегистрированное недвижимое имущество;

документы, подтверждающие передачу объектов незарегистрированного недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность в случае, предусмотренном пунктом 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83.

Также определен перечень документов, подтверждающих факт и/или обстоятельства возникновения у государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения, учредителем которых является концедент, прав владения и/или пользования незарегистрированным недвижимым имуществом.

Минэкономразвития России изложило свое мнение по вопросам порядка раздела жилого дома и земельного участка

В Письме приводятся следующие выводы, в частности:

государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) или в жилом строении, предусмотренном Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», не допускаются;

положениями Федерального закона «О кадастровой деятельности» (в редакции до 1 января 2017 года) также не предусматривалась возможность государственного кадастрового учета частей индивидуального жилого дома или квартир (помещений, комнат) в таких домах;

осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если объект недвижимости, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;

в случае если в отношении здания в силу его архитектурно-конструктивных особенностей не может быть осуществлен раздел, то здание, являясь объектом капитального строительства, может быть реконструировано таким образом, чтобы его раздел стал возможным;

в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости;

снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на все объекты недвижимости, образованные из таких объектов недвижимости.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Унифицированы подходы к предоставлению и использованию государственными служащими и муниципальными служащими ежегодных оплачиваемых отпусков

В частности, устанавливаются:

— фиксированная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципального служащего независимо от того, должность какой группы должностей муниципальной службы он замещает;

— продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день;

— соотношение продолжительности стажа муниципальной службы и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципального служащего;

— порядок использования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.

За муниципальными служащими, имеющими на день вступления Федерального закона в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обеспечение посадки и высадки инвалидов на поезд является совместной ответственностью перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта

Согласно ранее действовавшей редакции «Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации» обеспечение посадки и высадки пассажиров относилось к ответственности только владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Согласно новому порядку услуга по обеспечению посадки пассажиров из числа инвалидов в вагон и высадки из него предоставляется работниками перевозчика. При посадке пассажиров из числа инвалидов с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемным механизмом, при отсутствии подъемной платформы на вокзале работники перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, работники владельца инфраструктуры оказывают содействие. Высадка пассажиров из числа инвалидов осуществляется в том же порядке.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Федеральным законом внесены, в частности:

в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;

в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.

Установлен порядок предоставления субсидий российским организациям, в том числе организациям автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, транспортного машиностроения и энергетического машиностроения, в целях компенсации части затрат на транспортировку продукции

Субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в частности:

организация является производителем, либо аффилированным лицом, либо уполномоченным лицом;

организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по контрактам на поставку продукции, требования к которым устанавливаются в агентском договоре и соглашении о предоставлении субсидии;

транспортировка продукции осуществлялась не ранее 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, от пунктов отправления, расположенных на территории РФ, до конечного пункта назначения автомобильным транспортом экологического класса не ниже 3-го, железнодорожным транспортом, водным транспортом, своим ходом, а также несколькими видами транспорта;

в уставном (складочном) капитале организации доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

у организации отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством РФ;

организация не находится в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.

Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого с акционерным обществом «Российский экспортный центр» как агентом Правительства РФ и Минпромторгом России в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России.

Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений осуществляется территориальными органами ПФР в соответствии с утвержденными правилами

Правила устанавливают порядок корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования.

Корректировка проводится территориальными органами ПФР на основании самостоятельно выявленных фактов искажения информации, а также на основании обращения заинтересованного лица.

Установлены, в частности, форма заявления о корректировке сведений, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок рассмотрения представленных документов, основания для отказа в осуществлении корректировки.

Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ, с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты «единая» лицензия действует до окончания срока ее действия.

По мнению Минфина России:

в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица, либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;

в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Разъяснен порядок налогообложения имущества, находящегося в общей долевой собственности, а также имущества, находящегося в общей совместной собственности

При исчислении налога на имущество организаций налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества:

находящегося в общей долевой собственности, определяется исходя из кадастровой стоимости помещения, принадлежащего каждому налогоплательщику, пропорционально его доле в праве общей собственности;

находящегося в общей совместной собственности — в равных долях.

Льгота, установленная в отношении движимого имущества, на имущество, полученное учреждениями здравоохранения от учредителя — ОАО «РЖД», не распространяется

Пунктом 25 статьи 381 НК РФ установлена льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключением являются, в частности, объекты движимого имущества, принятые на учет в результате передачи между лицами, признаваемыми взаимозависимыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Согласно разъяснениям Минфина России полученное учреждениями здравоохранения от ОАО «РЖД» движимое имущество подпадает под данное исключение, поскольку организации являются взаимозависимыми лицами на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

ФНС России даны рекомендации по заполнению налоговой декларации по налогу на прибыль организаций с учетом изменений в порядке налогообложения прибыли КГН

С 1 января 2017 года налоговая база по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) определяется как сумма всех налоговых баз участников КГН с учетом установленных особенностей, предусматривающих, в том числе, новый порядок учета убытков, полученных в отчетном (налоговом) периоде участниками КГН.

До внесения изменений в налоговую декларацию и порядок ее заполнения рекомендуется, в частности:

в Листе 02 (по строкам 010 — 080) и в приложениях к нему указывать данные по всем участникам группы независимо от результатов их хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период. По строке 100 «Налоговая база» Листа 02 отражать показатель уже с учетом уменьшения консолидированной налоговой базы на суммы убытков участников КГН за отчетный (налоговый) период в размере, не превышающем 50 процентов консолидированной налоговой базы.

Указан также порядок формирования показателей в случае корректировки налоговой базы кем-либо из участников КГН, а также сообщены особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

Отчитаться о полученных в 2016 году доходах, представив декларацию 3-НДФЛ, необходимо до 2 мая 2017 года

ФНС России напоминает налогоплательщикам — физлицам об обязанности задекларировать полученные в 2016 году доходы от продажи недвижимости, получения в дар имущества от лиц, не являющихся близкими родственниками, от выигрыша в лотерею и пр. доходы.

Представить декларацию должны также индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Заплатить исчисленный в декларации налог можно будет до 17 июля 2017 года.

Особое внимание обращено на то, что на получение налоговых вычетов предельный срок подачи декларации — 2 мая 2017 года — не распространяется.

В информации приведены также особенности декларационной кампании в 2017 году (не нужно представлять декларацию по НДФЛ, если налог не был удержан налоговым агентом, вводится расчет НДФЛ по новым правилам для лиц, продавших недвижимость, приобретенную после 1 января 2016 года).

Подготовлен проект новой формы налоговой декларации по косвенным налогам

Проект приказа содержит форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза, формат ее представления в электронной форме, а также порядок заполнения.

Проект подготовлен в связи с отменой обязательности печати организаций согласно изменениям, внесенным в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ», а также в связи с применением во взаимной торговле с государствами — членами ЕАЭС положений Договора о Евразийском экономическом союзе.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Подписан закон, направленный на совершенствование процедур предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций

Федеральным законом внесены взаимосвязанные поправки в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «Об инвестиционных фондах», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О несостоятельности (банкротстве)», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс РФ.

Внесенными изменениями, в частности:

Банк России наделен правом создания Фонда консолидации банковского сектора, а также вправе, в качестве единственного участника, учредить общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора»;

Банк России вправе принять решение о направлении в кредитную организацию представителей Банка России в целях проведения анализа финансового положения для решения вопроса об участии Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств;

определен порядок реализации Банком России акций (долей в уставном капитале), имущества (имущественных прав), приобретенных в ходе предупреждения банкротства банков.

Также установлено, что в случае утверждения плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка обязательства работодателя, возникшие из трудовых отношений и являющиеся стимулирующими выплатами (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), прекращаются перед лицами, занимающими должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, руководителя, главного бухгалтера филиала банка, членов совета директоров (наблюдательного совета) банка, перед контролирующими банк лицами, определяемыми в соответствии с законодательством о банкротстве.

Кроме того, настоящим федеральным законом уточнены нормы, касающиеся подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Право открывать счета эскроу предоставлено банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми право на открытие счетов эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве имеют банки, которые удовлетворяют установленным Правительством РФ требованиям к кредитным организациям и в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Настоящим Постановлением право открывать счета эскроу предоставляется банкам, которые соответствуют требованиям, установленным Правилами размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2011 года N 1121).

Ключевая ставка Банка России снижена до 9,25% годовых

Сообщается, что принимая решение по снижению ключевой ставки, Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего:

годовая инфляция приблизилась к целевому уровню;

необходимо сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий;

восстановление экономики в I квартале продолжилось, ожидается увеличение инвестиций в основной капитал, сохраняется положительная динамика промышленного производства, наблюдается снижение безработицы.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 июня 2017 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по применению норм уголовного закона об ответственности за контрабанду (статьи 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ)

При рассмотрении уголовных дел о контрабанде судам необходимо учитывать, в частности, следующее:

незаконное перемещение товаров или иных предметов через таможенную границу при контрабанде может совершаться посредством сокрытия от таможенного контроля товаров или иных предметов, то есть путем совершения любых действий, направленных на то, чтобы затруднить обнаружение таких товаров (предметов) либо утаить их подлинные свойства или количество, в том числе придание одним товарам (предметам) вида других, использование тайников, специально изготовленных или приспособленных для контрабанды в предметах багажа, одежды или оборудованных на транспортных средствах, используемых для перемещения товаров или иных предметов через таможенную границу;

недекларирование как возможный способ совершения контрабанды заключается в невыполнении лицом требований права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле по декларированию товаров, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара, либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре, либо таможенному органу представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации). Если декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимые для таможенных целей (например, сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ТН ВЭД ЕАЭС, о стране происхождения, о таможенной стоимости), то указанные действия следует рассматривать как недостоверное декларирование товаров;

использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации при контрабанде является использование поддельных таможенных пломб, печатей, иных средств идентификации или подлинных средств идентификации, относящихся к другим товарам. Незаконное перемещение товаров или иных предметов, совершенное с использованием изготовленного другим лицом поддельных официального документа, печати, полностью охватывается составом контрабанды и не требует дополнительной квалификации по статье 327 УК РФ.

Если лицо использует подделанный им же официальный документ или печать, содеянное квалифицируется как совокупность преступлений, предусмотренных статьей 327 УК РФ и статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 УК РФ;

контрабанда, совершенная при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС или вывозе с этой территории товаров или иных предметов вне установленных мест (пунктов пропуска через таможенную границу) или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, является оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами или иными предметами таможенной границы.

В тех случаях когда при контрабанде применяются иные способы незаконного перемещения товаров или иных предметов, например, недостоверное декларирование или использование документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, контрабанда признается оконченной с момента представления таможенному органу таможенной декларации либо иного документа, допускающего ввоз на таможенную территорию Союза или вывоз с этой территории товаров или иных предметов, в целях их незаконного перемещения через таможенную границу;

если принадлежащее виновному транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров или иных предметов при перемещении их через таможенную границу или государственную границу (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия преступления и подлежит конфискации в соответствии с пунктом 1 части третьей статьи 81 УПК РФ.

При прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям лицу должны быть разъяснены юридические последствия такого прекращения, в том числе о возможности конфискации принадлежащего ему имущества, признанного вещественным доказательством.

В случае неустановления законных владельцев предметы контрабанды должны быть обращены по решению суда в собственность государства в установленном законом порядке.

Споры о принадлежности предметов контрабанды, признанных вещественными доказательствами, разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.

Не действующим на территории РФ признано Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 года N 2 «О судебной практике по делам о контрабанде», а утратившим силу — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 сентября 2010 года N 23 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 2008 года N 6 «О судебной практике по делам о контрабанде».

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России уточнен перечень документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246, входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.

У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

В этой связи Минприроды России считает возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных, вод за последний календарный год.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Принят закон о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатры и т.п.)

В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).

Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.

Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.

Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса — нарушителя.

За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.

Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях

Согласно действующей редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Принятым законом исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности будет выдаваться в форме электронного документа

Согласно принятому закону назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.

Установлено также, что для назначения и выплаты указанных пособий застрахованное лицо представляет справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя, а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика — справку о сумме заработка и документы, подтверждающие страховой стаж.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России
(утв. МЧС России)

МЧС России подготовлены разъяснения по отдельным вопросам организации и осуществления надзорной деятельности

Даны ответы на следующие вопросы, в том числе:

на что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей;

направляется ли информация в ФНС России после получения лицензии на вид деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

для каких объектов должна предусматриваться передача сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения;

какими документами регламентированы требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий;

какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации;

какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России;

должны ли проверки по пожарной безопасности и надзору в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводиться одновременно или могут проводиться в разное время;

в каких случаях к судоводителю применяется такая мера обеспечения, как отстранение от управления транспортным средством;

в каких случаях применяется временное ограничение права управления маломерным судном.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Россией ратифицированы изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод

В соответствии с ратифицированным Протоколом в Конвенцию вносятся, в частности, следующие изменения:

— преамбула Конвенции дополняется указанием на субсидиарную роль ЕСПЧ по отношению к национальным правовым системам и наличие у государств-участников определенной свободы усмотрения при применении Конвенции на национальном уровне;

— исключается норма о прекращении полномочий судей ЕСПЧ по достижении ими 70-летнего возраста;

— исключается норма о праве государств-участников возражать против уступки палатой ЕСПЧ юрисдикции в пользу Большой палаты ЕСПЧ;

— срок подачи жалобы в ЕСПЧ сокращается с шести до четырех месяцев.

Ратифицирован договор об основах отношений между Россией и Гайаной, подписанный 15 июня 2016 года в Москве

Договором устанавливается, что стороны развивают свои отношения на основе строгого соблюдения положений Устава ООН, принципов суверенного равенства государств, самоопределения народов, разрешения споров мирными средствами, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств, а также других общепризнанных принципов и норм международного права.

Предусмотрено, что стороны будут сотрудничать в рамках ООН, региональных и международных организаций и форумов с целью содействия укреплению международного мира, стабильности и безопасности, обеспечивая основу для социально-экономического развития и процветания своих народов.

Стороны также будут развивать взаимовыгодное сотрудничество в сферах здравоохранения, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия транснациональной организованной преступности, а также взаимодействовать в сфере борьбы с международным терроризмом в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами, участниками которых являются оба государства.

Россия и Казахстан договорились об особенностях налогообложения на территории г. Байконура

Россией ратифицирован соответствующий Протокол о внесении изменений в Соглашение между Россией и Казахстаном о статусе Байконура от 23 декабря 1995 года.

В соответствии с Соглашением, г. Байконур является административно-территориальной единицей Казахстана, функционирующей на условиях аренды. На период аренды комплекса Байконур наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения РФ. Однако Соглашением не был установлен порядок взимания налогов, в силу чего в Байконуре в настоящее время применяются положения как законодательства РФ о налогах и сборах, так и налогового законодательства Казахстана.

В целях урегулирования вопросов налогообложения косвенными налогами на территории Байконура Протокол устанавливает особый порядок их взимания.

Протокол, в частности, предусматривает применение ставки НДС 0 процентов и (или) освобождение от акцизов при вывозе товаров с территории Байконура, признаваемой в целях налогообложения косвенными налогами территорией РФ, на иную территорию Казахстана и взимание этих налогов при ввозе товаров в Байконур из Казахстана по ставкам государства-импортера, а также устанавливает порядок определения места реализации работ (услуг) при выполнении работ (оказании услуг) по договорам между лицами, зарегистрированными в налоговом органе Байконура, и лицами, зарегистрированными на иной территории Казахстана.

Протокол также устанавливает, что ввоз товаров в Байконур из Казахстана облагается косвенными налогами по ставкам, установленным НК РФ, взимаемыми налоговым органом Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с налоговым законодательством РФ не подлежат налогообложению при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

При реализации товаров на территории Байконура без вывоза этих товаров в Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с НК РФ. Определено также, что если местом реализации работ (услуг) признается Байконур, то при выполнении работ (оказании услуг) налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с НК РФ.

Еще по теме:

  • Факультет судебный эксперт Профессия судебный эксперт: куда пойти учиться и где потом работать С момента образования Государственного комитета судебных экспертиз говорили об ощутимом дефиците кадров — не хватало примерно четверти сотрудников. Сейчас этот некомплект […]
  • Статья 20 фз пункт 3 Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи Статья 20. Категории граждан, имеющих право на получение […]
  • Трудовой кодекс 2018 статья 236 комментарии Статья 236. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, […]
  • Ст 112 федерального закона об исполнительном производстве Статья 112. Исполнительский сбор Статья 112. Исполнительский сбор См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 112 настоящего Федерального закона 1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае […]
  • Ч 1 ст 325 ук Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441 Стаття 325. Порушення санітарних правил і норм щодо запобігання інфекційним захворюванням та масовим […]
  • Условно досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания Статья 79. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания См. комментарии к статье 79 УК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N […]
  • Статья 134 и 135 ук рф Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего […]
  • Статья 213 фз 127 Минэкономразвития совместно с Минюстом расписали процедуру правоприменения статьи 213 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Вячеслав Володин: Необходимо обсудить совершенствование системы профессионального образования с […]