Консультации для родителей по логопедии в школе

Работа с родителями учителя-логопеда, советы педагогам

Основная доля обращения родителей к логопеду с целью получения консультации дошкольников от 3 до 7 лет, а также младших школьников от 7 до 11 лет. В логопедической помощи нуждаются дети не посещающие и посещающие общеобразовательные учреждения. При обращении к логопеду проводится логопедическое обследование ребенка, при необходимости направляется к узким специалистам (невропатологу, окулисту, отоларингологу, психологу, психиатру).

После обследования и постановки логопедического заключения, учителем-логопедом планируется и проводится комплексная работа, включающая как работу по формированию устной и письменной речи, так и формирование системы языковых средств, коммуникативных навыков.

Логопедические занятия могут быть индивидуальными, групповыми или подгрупповыми. Учитель-логопед консультирует родителей, нацеливая их на активное сотрудничество. Именно консультирование родителей или законных представителей — важное звено в структуре работы помощи семьям, имеющих детей с нарушением речи. Технология формирования домашних заданий остается одним из инновационных элементов консультирования. Учитель-логопед становится партнером семьи, который наблюдает и помогает скорригировать стратегии логокоррекционной работы. Родители — главные помощники логопеда. Их осведомленность о содержании работы логопеда, о способах подачи и проверки учебного материала непосредственно влияет на успешность в учебной деятельности.

На странице представлены материалы профессиональных логопедов, дефектологов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов в которые включены консультации, планирование, советы и рекомендации своей работы по взаимодействию с родителями детей имеющих нарушения устной и письменной речи. Материалы будут полезны начинаюшим специалистам.

Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе»

Разделы: Логопедия

С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т.п. Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его с взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. Речь — это сложная функция и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих: ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе — уровень его умственного и речевого развития, так как первое, что потребуется от ребёнка в учебном процессе—это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы речь ребёнка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий.

В семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро).Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Основные критерии речевой готовности к школьному обучению:

Сформированность звуковой стороны речи.

Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. К сожалению, довольно часто дети, которым идти скоро в школу, “сюсюкают”, картавят, неправильно произносят слова. Иногда причиной этого является “сюсюканье” взрослых, считающих, что с малышами надо разговаривать на “птичьем” языке. Даже недолгое пребывание в неблагоприятной языковой среде приводит к тому, что ребенок начинает неправильно произносить слова (велисапед, калидор, небель и т.д). В таких случаях необходимо стараться давать ему образцы правильной речи и вызывать его на повторение.

Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Перед школой ребенок может уже осознанно анализировать речь, если его этому научить: может проводить звуковой анализ, очень любит играть “в слова”, “ловить звуки”, подбирать слова ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Поэтому целесообразно предлагать ребенку такие игры:

“Стать волшебником легко. Преврати слово в гусеницу!”

Сегодня мы научимся превращениям. Для этого мы будем записывать слова особенным образом: не буквами, а кружками. Каждая буква — кружочек. Я произнесу слово, а ты, внимательно выслушав, запишешь его: сколько букв в слове, столько ты нарисуешь колечек-кружков. Произнеси слово “рак”. Сколько кружков надо нарисовать? Три. Посмотри, у нас получилась короткая цепочка из кружочков. Она похожа на маленькую гусеницу. Попробуй превратить в гусениц другие слова. Начинаем!

Слова для диктанта:

УМ, СОК, ЗВЕЗДА, СОСНА, ДОРОЖКА.

Попросите ребенка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывайте иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить Вашу ошибку и исправить ее.

Сформированность словаря и навыков словообразования.

Дети должны уметь объяснять значения слов сложной слоговой структуры, например: пылесос, аквариум, землетрясение, экскурсия, милиционер; описывать предмет по трём признакам: форма, цвет, величина. Также ребёнок должен знать названия частей предметов, например: у чайника – носик, ручка, крышка. Подбирать антонимы, например: высокий – низкий, широкий – узкий, пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных.

Сформированность грамматического строя речи: правильно образовывать формы родительного падежа (много яблок, а не “яблоков”, много окон, а не “окнов”), составлять предложения из слов, предъявленных в начальной форме (Мальчик, открывать, дверь. Сидеть синичка на ветке.). Уметь строить предложения, составлять небольшие рассказы и сказки, делить простые предложения на слова, владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание, составлять самостоятельно рассказ-описание.

Довольно часто причиной обращения родителей к логопеду является только заметные для окружающих речевые проблемы ребенка. И только в процессе обследования, выявляются проблемы, сопутствующие речевым нарушениям: задержка психического развития, нарушения слуха, нервно-психические заболевания. В речевое развитие ребенка свои отрицательные коррективы вносят также различные ситуации социально-биологического характера, где социальный статус семьи имеет не последнее значение.

Ежегодно всесторонне обследуя развитие первоклассников, следует отметить, что у большинства из них наиболее часто встречаются следующие нарушения:

  • несформированность звуковой стороны речи;
  • незаконченность формирования фонематического восприятия;
  • бедность словарного запаса;
  • нарушения в грамматическом оформлении речи;
  • ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога;

Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх. К 6 — 7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).

Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.

У школьников с нарушениями произношения звуков, недоразвитие фонематических процессов и лексико-грамматических средств языка (общее недоразвитие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.

Чтобы не допустить этого, нужно:

— вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи;

— начать логопедическую работу с ним до школы (чем раньше, тем лучше);

— ежедневно заниматься с ребенком (выполнять рекомендации логопеда по развитию речи).

Занятия должны быть не продолжительными (в пределах 20 минут), но ежедневными.

Многие родители думают, что всё ребёнок узнает в школе, но современная жизнь предъявляет новые требования к детям и от того, как вы подготовили дочку или сына к учёбе в школе в раннем дошкольном возрасте, зависит его успеваемость не только в начальном, но и в среднем звене.

Наша задача убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый. Таким образом, необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей.

Часть родителей завышают возможности ребенка: ну как ты этого не понимаешь? Сколько раз повторять? Часто не учитываются возрастные особенности ребенка. Так, родители больше склонны воздействовать через речь, а лучше — подключать игру, показ, действие.

Учить ребенка весьма не просто. В особенности, если обучающий не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Сложно, но очень даже можно! Главное, чтобы ребенок не воспринимал образовательный процесс как наказание за разбросанные по полу игрушки, а вы – как ежедневную получасовую каторгу. А достаточно этого можно, следуя весьма нехитрым (но очень полезным!) советам, которые мы осмелились предложить вам:

Совет №1.

  • Во время обучения поддерживайте у ребенка положительный эмоциональный настрой.

Совет №2.

  • Наберитесь терпения! Темп усвоения материала у всех детей разный; если ребенок ошибся, покажите, как исправить ошибку.

Совет №3.

  • Превратите процесс обучения в веселую и занимательную игру. Тем самым вы будете поддерживать у ребенка интерес к знаниям, к познанию нового.

1 .Акименко В.М.Новые логопедические технологии.- Ростов н / Д: Феникс, 2008 – с.33 .

2 .Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках.1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2008. – 104 с.

Консультация по логопедии на тему:
Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников.

Советы учителя-логопеда для родителей первоклассников.

Предварительный просмотр:

Консультация школьного логопеда для родителей первоклассников

Каждый родитель мечтает вырастить своё чадо самым умным, красивым и успешным. Совершенно закономерным является беспокойство родителей по поводу подготовки ребёнка к школьному обучению и грядущему поступлению в образовательное учреждение.

Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, состоянием его физического и психического развития и включает в себя несколько моментов:

Готовность личностная (мотивация) — в период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, формировать интерес к учению, школьной жизни. Заранее покупайте школьные принадлежности, не оставляйте всю подготовку к школе на август, на последний момент — ребёнок устанет и школьные заботы будут у него ассоциироваться с негативом.

Готовность интеллектуальная — необходимый уровень сформированности высших психических функций (внимание, память, мышление, речь, воображение и т.д.).

Готовность социально-психологическая — у ребёнка должен быть сформирован навык общения со взрослыми и сверстниками.

Проблемы адаптации первоклассников

В норме к концу 10-й недели обучения первоклассник адаптируется в новой психологической обстановке. Часто процесс адаптации протекает пролонгировано; причинами затруднённой адаптации первоклассника могут выступить:

неадекватная самооценка (как заниженная, так и завышенная) и/или неадекватный уровень притязаний;

отсутствие опыта решения трудных ситуаций в коллективе (чаще наблюдается у детей, не посещавших детский сад);

отсутствие/нестабильный режим дня (стабильный фон биологического ритма — особенно важный момент психо-физиологического здоровья для детей с гиперактивностью/дефицитом внимания);

длительное и/или частое пребывание за компьютером (детям дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется работать за компьютером не дольше 10-15 минут в день. На практике мы замечаем, чем меньше времени ребёнок проводит с современной техникой, тем лучше. Дети сильно подвержены нервным перегрузкам, что часто приводит к истерическим или тревожным реакциям, проблемам со сном, страхам. При поступлении в школу от ребёнка не требуется владение компьютером. Поэтому стоит ограничить пребывание ребёнка за компьютером.);

навязанные неверные представления о школе: родители или родственники могли «пугать» ребёнка школой, а у кого-то, напротив, могли сформировать восприятие через так называемые «розовые очки».

Учёт названных моментов и своевременное устранение проблемных ситуаций помогут подготовить ребёнка к школе.

Что такое логопедия

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о способах их профилактики, диагностики и устранения с помощью специальных приёмов и методов. В переводе с греческого logos означает «слово, речь», paideia – «веду».

Как известно, речь бывает устная и письменная. При обучении новая для ребёнка система письменной речи надстраивается над уже сформированной (к моменту начала обучения в школе) системой устной речи. Если в развитии устной речи имели место какие-либо нарушения, то у такого ребёнка велик риск развития нарушений письменной речи, приводящих к неуспеваемости по русскому языку и чтению. В таком случае в тетради малыша появятся так называемые «логопедические ошибки» (балка вместо палка, белёза вместо берёза, Шаша вместо Саша и т.д.) Это замены, искажения, перестановки букв, обозначающих на письме звуки в ударной позиции. Русский язык как предмет сам по себе достаточно труден для усвоения, ведь требуется запомнить множество понятий, правил, исключений, словарных слов. А если у маленького ученика имеется речевое недоразвитие, то без специальной логопедической помощи он обречён на неуспеваемость.

Логопедия тесно и неразрывно связана с психологией. У детей с недоразвитием речи могут наблюдаться особенности психики, которые влияют на школьную успеваемость и на развитие коммуникативной сферы (снижение памяти, неустойчивость внимания, нарушения мышления, нежелание общаться, стеснительность, тревожность и др.). Это так называемые «неречевые процессы», без учёта особенностей которых невозможно речевое и общее развитие.

Как научить ребенка правильно говорить?

Чтобы помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения и психологические трудности, запомните и используйте эти правила:

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, обязательно объясняйте ребёнку.

Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительными и ласкательными суффиксами — всё это тормозит речевое развитие ребёнка.

Стремясь показать малышу неточности и ошибки в его речи, будьте осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Самое лучшее — тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: а понятен ли ему ваш ответ?

Правила речи (для ребёнка)

Во время разговора всегда смотри в лицо собеседнику. Это поможет говорить смело и уверенно.

Всегда и везде нужно говорить плавно, спокойно и неторопливо.

Когда говоришь, не сутулься, не опускай голову. Держись прямо и уверенно.

Перед началом речи вдохни и начинай говорить. Говори на выдохе.

Гласные звуки произноси широко и громко. Не нажимай на согласные звуки, произноси их легко и без напряжения.

Главный принцип этой работы — регулярность и постоянство! Дети должны каждый день дома на первых порах под контролем родителей, а потом — самостоятельно выполнять комплекс упражнений. Эти упражнения направлены:

на развитие воздушной струи, необходимой для произнесения звуков речи;

на развитие мышц артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);

на закрепление правильного произнесения звуков (на речевом материале);

на развитие неречевых процессов.

Чтобы воспитать правильное произношение одних занятий на логопедическом пункте в детском саду или с логопедом поликлиники мало, необходима регулярная работа дома. Родители обязаны помочь своему малышу научиться говорить правильно!

Литература в помощь родителям

Летом есть возможность позаниматься с ребёнком и «подтянуть» его именно в том направлении, где малышу требуется помощь. Сейчас выпускается большое количество детской литературы, по которой и детям, родителям будет легко и интересно заниматься. Ниже приведён примерный перечень пособий, разработанных и рекомендуемых известными учёными-педагогами.

Краузе Е.Н. Логопедия. – СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 208 с.

Парамонова Л.Г. Как воспитать гения: Упражнения для развития речи. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 205 с.

Хватцев М.Е. Как воспитать гения: Логопедия: работа с дошкольниками. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 258 с.

Школьник Ю.К. Логопедия: пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 96 с.

Лексико-грамматический строй речи:

Безрукова О.А. Грамматика русской речи. В 2 частях. – М.: Каисса, 2007. – 111 с.

Косинова Е. Уроки логопеда: тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – Санкт-Петербург: Корона. Век, 2011. – 80 с.

Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет. – СПб.: Корона. Век, 2011. – 80 с.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбомы в 4 частях. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 32 с.

Подготовка руки к письму:

Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей. В 2 частях. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 183 с.

Страничка логопеда

Шабалина Надежда Николаевна

Образование: Череповецкий Государственный университет, «Коррекционная педагогика и специальная психология»

Стаж работы: 13 лет

Время работы: понедельник — пятница 11.00 — 15.00

Консультации: четверг 14.00 — 15.00

Логопедическая работа в общеобразовательной школе направлена на предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, которая обусловлена имеющимися у них отклонениями в развитии речи.

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении учащимися общеобразовательных программ
  • Оказание консультативной помощи учителям и родителям учащихся
  • Учащиеся 1 классов – коррекция нарушений звукопроизношения
  • Учащиеся 2-4 классов: коррекция нарушения письма и чтения, обусловленных фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи

Консультации для родителей:

  • Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет (скачать *.pdf)
  • Звуки С,Сь,3,Зь,Ц. Речевой материал для автоматизации и дифференциациизвуков у детей 5-7 лет (скачать *.pdf)
  • Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет(скачать *.pdf)
  • Как выучить правило (скачать *.doc)
  • Когда нужно обратиться к словарю (скачать *.doc)
  • Советы для родителей, дети которых посещают логопедические занятия (скачать *.doc)
  • Секреты грамотного письма (скачать *.doc)
  • Чтение без ошибок (скачать *.doc)
  • Развитие фонематического слуха (скачать *.doc)
  • Речевая готовность ребенка к школе (скачать *.doc)
  • Как проверить речевую готовность ребенка к школе (скачать *.doc)
  • Артикуляционная гимнастика (скачать *.doc)
  • Автоматизация свистящих (скачать *.doc)
  • Речевой материал для автоматизации звуков (скачать *.doc)
  • Автоматизация звуков Р и Л (скачать *.doc)
  • Специфические ошибки на письме (скачать *.doc )

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 76»

Департамент образования г.Краснодара

Министерство образования и науки Российской Федерации

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Статистика

Вход в систему

Консультации учителя-логопеда

2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

2015-2016 учебный год

22.02.16. Роль книги в речевом развитии детей Читать полностью

30.03.16г. Что и как читать детям Читать полностью

10.06.2016г. Как легко учить наизусть стихотворения с ребенком ? Читать полностью

2014-2015 учебный год

27.02.15г. Что такое психологическая готовность к школе ? Читать полностью

27.01.15г. Что такое речевая готовность ребенка к школе ? Читать полностью

14.10.14г. Обогащаем словарь детей . Читать полностью

25.05.11г. О нормальном речевом развитии ребенка

Подготовила учитель-логопед Сафонова Н.Б.

Первый крик своего малыша родители слышат еще в родильном зале . Он должен быть ясным . чистым , не хриплым . Читать полнотью

25.05.11г. Факторы , способствующие возникновению речевых нарушений у детей

Подготовила учитель-логопед Прохорова В.В. ( МБДОУ МО г.Краснодар» Детский сад № 99″)

К возникновению серьезной речевой паталогии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода , во время родов , а также в первые годы жизни ребенка . Читать полнотью

25.05.11г. Если ребенок плохо говорит .

Подготовила учитель-логопед Сафонова Н.Б.

В последние годы педиатры , логопеды отмечают неуклонный рост речевой паталогии у детей дошкольного возраста . Читать полностью

30.09.11г. Детские ошибки . Не замечать или поправлять ?

Подготовила учитель-логопед Беспалова Т.А.

Порой у родителей возникает вопрос : как относиться к колоритным и вместительным , но построенным грамматически неправильным детским словам . Читать полностью

23.12.11г. Использование сенсорных игр для развития речи детей . Читать полностью

Подготовила учитель-логопед Елисеева Л.Л.

29.01.12г. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук ( мелкую моторику )? Учеными доказано , что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка . Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно , готовности к школьному обучению . Читать полностью

31.03.12г. Социальные причины нарушения звукопроизношения

Подготовила учитель-логопед Елисеева Л.Л.

Часто причиной дефектного звукопроизношения является неправильная речь окружающих ребенка взрослых людей , двуязычие в семье , а также » сюсюканье «. Читать полностью

30.04.12г. Учите детей говорить выразительно

Подготовила учитель-логопед Беспалова Т.А.

Около 53% детей с отставанием в развитии речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания , иными словами , не умеют выразительно говорить . В связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения , которые помогут им научиться говорить с выражением . Читать полностью

31.05.12г. Зачем нужна пальчиковая гимнастика

Подготовила учитель-логопед Долгова Н.В.

В чем же заключается влияние пальцев на развитие познания и речи ? Все движения организма имеют единые механизмы , поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии познания и речи ребенка . В фольклоре существует масса потешек , в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде , а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь , но и умение слушать . Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи .
Пальчиковые и « ладонные » игры необходимы детям с самого раннего возраста . Они становятся и мощным стимулом для развития речи , и одним из вариантов радостного , теплого , телесного контакта с мамой , так необходимого малышу для его эмоционального развития . Читать полностью

26.08.12г. Когда следует обратиться за помощью к логопеду ?

Проблема обращения к такому специалисту , как логопед , встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи . Читать полностью

Консультация для воспитателей . Подготовила учитель-логопед Смалиус О.А.

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены , физически невыносливы , быстро утомляются . Многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе . Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность , плохая переключаемость различных действий . Отрицательно сказывается на здоровье детей и то , что немало времени они проводят в сидячем положении . Поэтому многим из них в начале обучения непосильны требования , которые предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием . Читать полностью

31.10.12г. Движение и речь .

Подготовила учитель-логопед Смалиус О.А.

Ребенок говорит плохо . В каждой семье по-разному относятся к этому явлению . Одних тревожит уже то , что малыш к году говорит лишь два-три слова . Другие спокойны , несмотря на то , что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу , владеет лишь небольшим количеством обиходных слов . Такие родители считают , что со временем их ребенок , догонит сверстников , заговорит сам. Читать полностью

30.11.12г. Культура речевого общения

Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в формировании коммуникативных навыков , а также в совершенствовании тех же умений у их родственников , речь которых должна служить образцом для ребёнка . К сожалению , общаясь с ними , мы довольно часто слышим неграмотную лексику . Читать полностью

30.01.13г. О роли родителей в развитии речи ребенка .

Подготовила учитель-логопед Жукова Л.А.

— Ты , посмотри , вот Лика , соседская девочка , как говорит хорошо , не остановишь ! А мой, хоть ей и ровесник , а говорит так, словно каша во рту!
Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного рода высказывания с нотками неудовольствия и раздражения . А откуда берётся » каша во рту»? Как самостоятельно помочь малышу овладеть правильной речью ? На что следует обратить внимание ? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить . Читать полностью

24.03.13г. Учим стихотворения с детьми .

Подготовила учитель-логопед Жукова Л.А. Читать полностью

03.06.13г. Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет.

Подготовила учитель-логопед Головина А.В.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком , в творческих играх . Дети , увлеченные замыслом игры , не замечают того , что они учатся , хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач , поставленных в игровой форме . Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу . Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре . Читать полностью

29.09.13г. Как помочь ребенку запомнить буквы .

Подготовила учитель-логопед Головина А.В.

Как хорошо уметь читать ! Умение читать начинается с изучения букв и звуков . Но как помочь ребенку запомнить их ? Читать полностью

23.02.14г. Как правильно читать ребенку .

Исследования показали , что то , как быстро ребенок научится читать и полюбит ли он чтение , зависит от того , сколько его родители читали ему в детстве . Читать полностью

30.03.14г. Использование сенсорных игр для развития речи

27.06.14г. На что обратить внимание до школы ?

Уважаемые родители , как миниум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты . Читать полностью

Еще по теме:

  • Новый закон перевозки детей в автомобиле Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года Изменение ПДД: Новые правила перевозки детей до 11 лет. В России, наконец, Правительством РФ внесены изменения в ПДД, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. […]
  • Турецкий сериал развод Турецкий сериал развод Добавлен русский сериал Развод Все серии: 1-12 серия (2012) смотреть онлайн Россия SATRip. Двенадцати серийный российский мелодраматический сериал "Развод" о семейной паре Романе и Наташе. Десятилетняя совместная […]
  • Презентация права граждан россии Права и обязанности граждан. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? - презентация Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемsosh13.pug-oo.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Права и обязанности граждан. Что мы знаем? […]
  • Бесплатный юрист нальчик Нальчик. Юристы. Юридические услуги Адрес: г. Нальчик, ул. Пушкина д. 60 Телефон: +7 (928) 914-93-19 Альфаконсалт ООО Адрес: Нальчик, ул. Ногмова, 67 Телефон: +7 (8662) 40-70-23 Адрес: Нальчик, ул. Чайковского, 47 […]
  • Как прописать в договоре что ндс не облагается Платить ли НДС при заключении договора между ООО и ИП с условием «НДС не облагается»? Цитата (Статья 167. Момент определения налоговой базы): 1. В целях настоящей главы моментом определения налоговой базы, если иное не […]
  • Семейный кодекс 2014 в списке литературы Семейный кодекс 2014 в списке литературы Помощь в учебе Самара 8-927-902-39-25 Тьюторское сопровождение, научное руководство, репетиторские услуги по экономике и юриспруденции [email protected] Список литературы по семейному […]
  • Как правильно оформить запись об увольнении по собственному желанию Шаг 4. Как сделать запись об увольнении в трудовой книжке? 07.11.2018 Внимание! Документ устарел! Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс Запись об увольнении вносится в трудовую книжку на основании приказа работодателя […]
  • Какие права у охранника магазина На что имеет право охранник супермаркета или магазина: может ли охранник досматривать сумки и задерживать людей? Сейчас в России более полутора миллиона охранников только официально трудоустроено. Наверное у нас менталитет такой – все […]