Консультации для родителей детей с ограниченными возможностями

Консультации для родителей детей с ограниченными возможностями организуют в Зябликове

Городской психолого-педагогический центр совместно с Московской городской ассоциацией родителей детей-инвалидов проведет бесплатные консультации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

На консультациях для родителей детей с ОВЗ будут подниматься такие вопросы, как образовательные маршруты и психолого-педагогическое сопровождение, социальная помощь, культура, досуг и отдых, а также медицинская помощь и реабилитация.

Бесплатные консультации будут проходить 13 января с 10:00 до 15:00 в территориальном отделении «Зябликово» Городского психолого-педагогического центра по адресу: улица Мусы Джалиля, 28, корпус 2.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Общегородские онлайн-совещания для родителей покажут в прямом эфире (далее. )

ОГБУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

309370, Белгородская область
Грайворонский район
город Грайворон ул. Ленина 22е
Телефон: 8 (47-261) 4-52-61

Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.

  • Главная
  • Новости
  • О центре
  • Порядок оформления в центр
  • Проекты центра
  • Нормативные документы
  • Банк актуального опыта работы
  • Достижения центра
  • Мероприятия
  • Ждем помощь
  • Наши спонсоры
  • Платные услуги
  • Информация о деятельности
  • Консультации специалистов центра
    • Рекомендации родителям детей с РАС
  • Доброе сердце 2017
  • Контактная информация
  • Независимая оценка качества предоставления услуг
  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Полезные ссылки
  • Персональный состав сотрудников центра
  • Данные о количестве получателей социальных услуг
  • Противодействие коррупции
  • Отзывы
  • Консультативная интегративная онлайн служба
  • Нам требуются специалисты
  • Анкета о качестве оказания услуг
  • Фотогалерея
  • Поиск по сайту
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Консультации специалистов центра

«Нет»- это меч твой надёжный и щит,
От бедствий, страданий тебя защитит.
Стремись стать свободным,
Уверенным будь,
И жизнь осветит тебе правильный путь!

У каждого из нас есть свой круг общения. Это наши приятели в классе. Друзья, живущие в одном дворе, товарищи по интересам и т. д.
Общие увлечения, одинаковые интересы, увлечения объединяют группы, однако совпадения не могут быть полными – каждый из нас – индивидуальность и чем-то отличается от остальных. И вот именно это может отразиться на отношениях в группе: порой группа требует от человека отказаться от своего мнения. Часто это происходит незаметно от нас. Простой пример – одежда. Двое из твоих приятелей ходят в умопомрачительных куртках. И ты покупаешь точно такую же, невзирая на то, что она тебе совсем не к лицу.
Психологи называют такое явление групповым давлением.

Учитель – логопед Бессонова Т. В.
На первых этапах развития понимания речи мы не требуем от детей точности понимания отдельных слов: там — тут, открой — закрой. Дети опираются в понимании речи не на различное звуковое выражение слов, а на широкий контекст вопроса. Поэтому вопросы взрослого в беседах, направленных на выявление понимания слов, предложений должны содержать подсказывающие слова: «положи книгу на стол», «возьми книгу с полки».
Взрослый, используя ситуативные моменты, называет предметы, которые берет ребенок, называет действия, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом. Необходимо говорить короткими предложениями, состоящими из двух-четырех слов, повторяя их два-три раза. Одни и те же слова полезно употреблять в разных грамматических формах. Все слова проговариваются с естественной интонацией, без скандирования, но с несколько нарочитым выделением ударного слога.

Воспитатель Гилеско О. Н.
В повседневной жизни современного общества молодому человеку постоянно приходится вступать в правовые отношения с окружающими. Нормативно – правовые отношения настолько пропитали собой все сферы жизни современного человека, что для благополучного безопасного существования он должен иметь хотя бы минимальный правовой уровень компетентности, позволяющий ему разумно адекватно контролировать действия окружающих людей и, особенно, собственные действия и поступки. Проблема правовой компетентности особенно обостряется и приобретает специфическую форму для школьников подросткового возраста, вступающих в жизнь общества с противоречивыми жизненными ценностями, идеалами и социально – правовой культурой.
Социально – психологическая грамотность личности подростка, и обосновывают актуальность формирования такого уровня правовой культуры личности, который позволял бы ей принимать правильные с точки зрения закона и морали решения в повседневной жизненной ситуации.
Правовая культура личности включает правовые знания, умения, навыки, реализуемые в жизнедеятельности человека.
Русская народная поговорка гласит « от тюрьмы и от сумы не зарекайся», которая означает, что в жизни все может произойти, надо быть готовым ко всему. В жизни нет идеальных людей, каждый может совершить неблаговидный поступок. Но нужно уметь признать свои ошибки и знать, как выйти из неприятной ситуации.

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание навыков культуры поведения и общения»

Социальный педагог Булдыгерова Т. А.

Обучение детей навыкам культуры поведения и общения, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка со временем, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?
Маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.
По мере взросления ребёнка, расширяет, и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания.. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.
Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.
Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.
Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает ему об их выполнении: «Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдём умываться. Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьём рук, чтобы не замочить рукава?» подсказывая как надо поступить, он как бы программирует эти действия, предотвращая отрицательные проявления.
Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют.
Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вызывали сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учёт индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательным тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к старшим! Полагается называть взрослых на «вы»». В другом – сделать замечание: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем – воздержаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вёл себя не хорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвёртом – спросить: «Как ты думаешь, ты хорошо себя вёл?» Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребёнка, предусматривать уважение к нему, как к развивающейся личности.
Хорошо действуют на ребёнка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.
Детям дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д.
Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.
Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители широко используют. Формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словом взрослого: «Антон поступил как гостеприимный хозяин – предложил гостю стул и вежливо предложил гостю сесть». Воздействие от такого приёма усиливается, если ещё и подкрепляется оценкой взрослого: «Поступил хорошо», «Это по-товарищески», «Можно гордиться поведением Жени».
Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые — лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако, контроль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается», «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.
Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения и общения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.
Правила культуры общения:
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др.
2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми
3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор
4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. Не ешь во время спектакля. Демонстрации кинофильма
5. Умей выслушать товарища, не перебивая его .
6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай
7. Уступай в транспорте место взрослым и малышам.
8. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому
9. Подними и вежливо подай обронённый кем-то предмет
10. Мальчикам: пропускай вперёд девочек в транспорт, в помещение
11. Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф
12. Делись с товарищами игрушками, книгами; играй дружно;
13. Умей признать, что был неправ
14. Старайся уступить товарищу в споре, игре, помочь ему договориться с ним.

Учитель – логопед Бессонова Т. В.
Работа с любым ребенком начинается с установления контакта. В случае с неговорящими детьми важно не отпугнуть их настойчивым «скажи». У таких детей изменен порог чувствительности, что обусловлено плохой работой заднего мозга и нарушением нейродинамики. Поэтому начинаем с развития чувственной базы. Необходимо проводить плантарный массаж руки.
На первых порах лучше не требовать от неговорящего ребенка речевой активности. Можно посоветовать применять различные манипуляции с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Игра типа «Делай, как я» (покачай куклу, покатай мячик, поставь машину в гараж) вызывают его на безречевое, а впоследствии – на речевое подражание. Обычно речь появляется тогда, когда ребенок достаточно хорошо владеет другими средствами общения. Поэтому для формирования речи очень важно развивать эмоциональные ответные реакции в совместной деятельности с малышом.

Статья «Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

В последние годы все большее значение в системе образования России занимают вопросы инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзивного обучения не только отражает тенденции современного времени, но и способствует реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) на образование. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей правильно организованное обучение в условиях инклюзии дает каждому ребенку возможность удовлетворить потребность в получении образования, адекватного уровню его развития 1 .

Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения субъектов образовательного процесса к детям с ОВЗ, от готовности педагогов и родителей к совместному взаимодействию. Для эффективного учебно-воспитательного процесса в школе необходимо организовать качественное психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ, а также создать особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. В инклюзивной школе очень важно то, что и дети, и родители, и специалисты школы — это прежде всего партнеры. Необходимость осуществления работы с родителями в данном случае неопровержима.

В рамках работы с родителями используются самые разнообразные традиционные и не традиционные формы, такие, как родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные и групповые консультации педагога, посещения на дому, родительские тренинги и многие другие.

«Тематика консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ»

Консультации являются одной из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения; моральные ценности семьи 2 .

Общая цель консультаций для родителей обучающихся с ОВЗ – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям в адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Для решения данной цели поставлены задачи: информировать родителей о психофизических особенностях ребёнка, особенностях воспитания; дать необходимые знания и умения в области педагогики и психологии развития; формировать позитивную самооценку родителей, оказать помощь в умении снять тревожность.

Принцип работы с родителями – закрепление сотрудничества между родителями и школой; разъяснение родителям об их ответственности за воспитание детей; взаимное доверие всех участников коррекционно-развивающего процесса.

1. Использование оборудования для дистанционного обучения.

2. Навыки работы на компьютере, в Интернет–сети.

3. Использование оборудования кабинета «Доступная среда» на индивидуальных занятиях.

4. Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

5. Особенности детей с ОВЗ и перспективы их развития.

6. Участие семьи в воспитании и обучении ребенка школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

7. Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи.

8. Особенности речевого развития школьника с ОВЗ, работа по устранению

недостатков в речевом развитии.

9. Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в ее организации.

10. Здоровье – как жизненная ценность. Неврозы.

11. Признаки психоэмоционального напряжения у ребёнка.

12. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

13. Плохая память ребенка. Как ее развить?

14. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

15. Наказания детей. Какими им быть?

16. Тревожность детей. К чему она может привести?

17. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

18. Грубость и непонимание в семье.

19. Талантливый ребенок в семье.

20. Друзья детей – друзья или враги?

Ожидаемые результаты: гармонизация детско-родительских отношений, коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей, формирование у родителей представлений о развитии детей, методах воздействия на это развитие и демонстрацию успехов ребёнка.

Положительные результаты в большей степени зависят от активного участия родителей в образовательном процессе, в основе которого должно быть организованное сотрудничество специалиста и родителей.

Поэтому просвещение родителей занимает важное место в работе школы. Оно осуществляется через участие родителей в родительских собраниях, индивидуальных и групповых консультациях, оформлении стендов. Эти формы педагогического просвещения помогают формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ, правильно организовать общение с ними. Одновременно, просвещение родителей учащихся с ОВЗ проходит также через индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания и др. 3

Цели данной работы возможно реализовать посредством повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых заданий, а также посредством общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.

Соответственно, при организации работы школы с семьей необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных участников через их обучения приемам взаимодействия с детьми, организации совместной деятельности; содействовать изменению родительской позиции и вооружению родителей позитивными способами коммуникации; способствовать формированию у родителей воспитательной компетентности посредством обогащения их педагогических и дефектологических знаний; создавать условия для взаимодействия родителей друг с другом с целью расширения социального пространства семей.

1. Екжанова, Е.А. От интеграции к инклюзии / Е.А. Екжанова; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. 2010. № 16. 16‒31 августа. С. 34‒37.

2. Алехина С.В. Принципы инклюзии в контексте изменений образовательной практики // Психологическая наука и образование. 2014. № 1. С. 5‒14.

3. Инклюзивное образование: ключевые понятия / сост. Н.В. Борисова, С. А. Прушинский. М. ‒ Владимир: Транзит – ИКС, 2009. — 48 с.

4. Акимова О.И. Инклюзия как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект. Сборник: Исследование различных направлений современной науки. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 73-79.

5. Исследование отношения педагогов и родителей к инклюзии в дошкольной образовательной организации Еронько Ж.В. Глушак Е.В. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С.В. Алехиной. – М.: МГППУ, 2015. – 528 с.

6. Азлецкая Е. Н. Мониторинг готовности образовательных организаций к реализации инклюзивного образования как фактор его развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 37. – С. 81–85. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95639.htm.

1 Акимова О.И. Инклюзия как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект. Сборник: Исследование различных направлений современной науки. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 73-79.

2 Екжанова, Е.А. От интеграции к инклюзии / Е.А. Екжанова; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. 2010. № 16. 16‒31 августа. С. 34‒37.

3 Инклюзивное образование: ключевые понятия / сост. Н.В. Борисова, С. А. Прушинский. М. ‒ Владимир: Транзит – ИКС, 2009. — 48 с.

Материал на тему:
Консультация для родителей «Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей «

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии.

Предварительный просмотр:

Дети с ограниченными возможностями здоровья

10 заповедей для родителей

1. Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.

2. Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!

3. Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.

4. С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.

5. Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.

6. Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.

7. Будьте честны, не лицемерьте. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.

8. Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.

9. Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.

10. Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.

Программа составлена на основе Программы курса «Умникам и умницам.Курс по развитию познавательных способностей (10 — 11 лет)» О.А. Холдовой, Е.А. Моренко /М: РОСТ, 2013г./ и учебно — методическог.

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень учебниковдля преподавания в ГБСКОУ школа-интернат № 9 VI вида для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяна 2014-2015.

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд.

Тест по физике , по теме «Тепловые явления».

Данное занятие разработано для детей с ОВЗ.

Консультация на тему:
Консультация для родителей детей-инвалидов

Консультация для родителей детей-инвалидов.

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.

Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий, в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Обратиться за помощью к специалисту – не малодушие, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.

Как помочь родителям в сложившейся ситуации?

Для того что бы помочь себе справиться с этим тяжелым эмоциональным состоянием, следуйте некоторым советам.

• Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

• Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

• Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

• Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

• Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

• Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

• Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

• Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

• Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

• Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

• Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

• Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.

• Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

• Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

• Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками.

• Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления.

• Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

• Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

• Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

В результате следования этим простым советам произойдёт трансформация негативных родительских ожиданий и представлений о ребенке в позитивные. Постепенно устранятся чувства вины, депрессивного фона настроения, страхи и комплексы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Сегодня увеличивается тенденция воспитания и обучения детей с отклонениями развития совместно с нормально развивающимися сверстниками в ДОУ. Этому способствовали демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования.

Инклюзивное образование – важная часть процесса развития общего образования, которая не только подразумевает доступность образования для всех детей, но и обеспечивает доступ к образованию для ребят с особыми потребностями.

Инклюзивное (франц. – «включающий в себя», от лат. «заключаю, включаю») или включенное, образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах и ДОУ.

Каждый ребенок, каким бы он ни был, — это прежде всего уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права.

Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

1. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

— развитие самостоятельности через предоставление помощи;

— обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

— формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

— исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

— подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

— исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

— рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

— активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Всем понятно, что нельзя сделать из обычного дошкольного учреждения, которое вчера работало на основах традиционной педагогики, инклюзивный детский сад. Основная идея – наладить социальную жизнь детей.

Разговоров об инклюзии сейчас возникает очень много и на низшем, и на самом высоком уровне. В теории все звучит очень хорошо и обнадеживающе. На практике все обстоит гораздо хуже: большинство российских ДОУ к инклюзиву все же не готовы, из-за переуплотненности групп детьми проведение такого эксперимента по инклюзии вызывает трудности; специалистов по инклюзиву пока нигде в России не готовят, педагогам приходится рассчитывать только на собственные силы.

НО … взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Поиск наиболее правильных путей, средств, методов для успешной интеграции такого ребенка в общество – задача всех и каждого. Ведь наполнить черно-белый мир маленького человека яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями.

Еще по теме:

  • Город ковров мировой суд Город ковров мировой суд Судебный участок №9 г.Коврова и Ковровского района Аппарат мирового судьи мировой судья судебного участка № 9 г. Коврова и К Чепик Ирина Рашидовна помощник судьи Андрианова Юлия Юрьевна Телефон: 8(49232)42752 […]
  • Материальная помощь сотруднику на похороны родственника Материальная помощь при смерти близкого родственника Актуально на: 13 февраля 2018 г. Иногда работодатели оказывают материальную помощь работникам в связи со смертью их родственников. При этом работодателю нужно иметь в виду налоговые […]
  • Мировой суд судебного участка 92 Мировой суд судебного участка 92 Судебный участок №92 Волгоградской области Аппарат мирового судьи мировой судья Митьковская Анна Викторовна Назначен на десятилетний срок полномочий Постановлением Волгоградской областной Думы от […]
  • Мировые судьи московский район спб Судебный участок №116 196247, Санкт-Петербург, Новоизмайловский пр-т, д. 67, корп. 2 Понедельник: с 15-00 до 17-00 Выдача документов: четверг: с 10-00 до 12-00 Быстрый переход: Информация об участке Территориальная подсудность […]
  • Земельный участок многодетным семьям 2018 в ленинградской области Земельный участок многодетным семьям 2018 в ленинградской области Бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС О заседании 25 октября 2018года земельной комиссии по распределению бесплатных земельных участков для […]
  • Закон транспортный налог в московской области на 2014 год Закон транспортный налог в московской области на 2014 год от 16 ноября 2002 года N 129/2002-ОЗ О транспортном налоге в Московской области (с изменениями на 22 октября 2014 […]
  • Юридическая поддержка медицинских центров Юридическая поддержка медицинских центров Медицинский юрист: 8 (800) 100-48-14 [email protected] Лабораторная диагностика: 8 (800) 100-68-38 Пациентские регистры: 8 (800) 100-97-22 Сегодня лечебно-профилактические учреждения и их […]
  • Военный комиссариат по замоскворецкому району Военкомат г.Москвы по Замоскворецкому району приглашает на военную службу Отдел военного комиссариата г.Москвы по Замоскворецкому району Для желающих стать офицерами Российской армии - проводится прием граждан на обучение в высшие […]